Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель курсовой работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия 5
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности как объекта управления 5
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия 10
Раздел 2. Оценка экономической эффективности деятельности ТОО «АТП Трансавто» 15
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая оценка основной деятельности предприятия 21
Раздел 3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 24
3.1 Перспективы деятельности ТОО «АТП Трансавто» 24
3.2 Пути повышения экономической эффективности в современный период 28
Заключение 35
Список использованной литературы 36
ТОО «АТП Трансавто» является субъектом среднего предпринимательства. Как видно из таблицы 2, среднегодовая численность рабочих составляет 27 человек. Стоимость ОПФ предприятия постоянно колеблется, в 2010 году по сравнению с 2008, их стоимость снизилась на 5%. Стоимость оборотных средств предприятия с каждым годом уменьшается. Если сравнивать 2010 и 2008 годы, то видно, что стоимость оборотных средств снизилась на 65%. Валовая прибыль предприятия наращивает обороты. С 2008 по 2010 годы она увеличилась на 114%.
Прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
В зависимости от метода исчисления различают следующие виды прибыли:
Таблица 3. Финансовые результаты за 2008-2010 годы
Наименование показателей |
2008 год (тенге) |
2009 год (тенге) |
2010 год (тенге) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доход от реализации продукции и оказания услуг |
66 658 655 |
42 550 471 |
62 489 482 |
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг |
54 231 682 |
28 414 556 |
35 842 054 |
Валовая прибыль |
12 426 973 |
14 135 915 |
26 647 428 |
Доходы от финансирования |
|||
Прочие доходы |
216 846 |
57 097 | |
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг |
|||
Административные расходы |
9 653 678 |
9 670 760 |
26 859 427 |
Доходы от финансирования |
|||
Прочие расходы |
289 037 |
22 859 |
|
Доля прибыли/убытка организации, учитываемых по методу долевого участия |
|||
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности |
2 484 258 |
4 659 149 |
-154 902 |
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности |
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|||
Расходы по корпоративному подоходному налогу |
1 270 471 |
509 127 |
358 700 |
Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства |
1 213 787 |
4 150 025 |
-513 602 |
Доля меньшинства |
|||
Итоговая прибыль (убыток) за период |
1 213 787 |
4 150 025 |
-513 602 |
Прибыль на акции |
Если мы рассмотрим финансовые показатели за последние 3 года, 2008-2010, то увидим, что административные расходы предприятия находились в стабильном состоянии, но в 2010 году они возросли на 177%. В связи с этим, доход предприятия в 2010 году оказался слишком мал, а если быть точнее, то предприятие ушло в убыток. Как видно из таблицы, прибыль составила -513 602 тенге.(табл. 3)
Признаки классификации затрат:
Себестоимость промышленной продукции – это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Затраты образующие себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам:
2.2 Экономическая оценка основной деятельности предприятия
Основной целью деятельности предприятия ТОО «АТП Трансавто», как и у всех иных предприятий является извлечение дохода.
Предметом основной деятельности является:
В своем ассортименте автомобилей ТОО «АТП Трансавто» имеет автомобили МАЗ и ЗИЛ. Давайте рассмотрим доходы по автомобилям МАЗ и ЗИЛ взятые по каждой марке за 100%.
Таблица 4. Финансовый результат по работе, а/м МАЗ
Наименования показателей |
2008(тг) |
2009(тг) |
2010(тг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
15 656 244 |
26 038 152 |
12 426 973 |
Расходы на зап. части |
3 530 483 |
5 511 180 |
2 802 282 |
Расходы на Д. Т. |
5 665 995 |
9 423 228 |
4 497 322 |
Расходы по з/п: начислено соц. налог соц. отч |
2 725 752 147 191 122 659 |
4 533 576 245 220 197 772 |
2 163 536 168 831 97 359 |
Итого |
12 192 080 |
20 874 996 |
9 729 330 |
Финансовый результат |
3 464 164 |
5 163 168 |
2 697 643 |
Совокупный годовой доход
Таблица 5. Финансовый результат по работе, а/м ЗИЛ
Наименование показателей |
2008(тг) |
2009(тг) |
2010(тг) |
Доходы |
12 761 162 |
18 230 232 |
11 511 933 |
Расходы на зап. части |
1 230 176 |
1 756 860 |
1 109 750 |
Расходы на Д. Т. |
1 532 615 |
2 189 124 |
1 382 583 |
Расходы на з/п: начислено соц. налог соц. отч |
2 182 159 111 290 98 197 |
3 116 652 167 040 136 896 |
1 968 541 106 301 88 584 |
Итого |
5 154 437 |
7 729 728 |
4 655 759 |
Финансовый результат |
7 606 725 |
10 500 504 |
6 856 174 |
Годовой доход ТОО «АТП Трансавто»
является не стабильным показателем
и меняется в зависимости от количества
работы, грузоперевозок, сделанной
за весь год. Как видно из таблиц
4 и 5, самый высокий доход
Таблица 6. Динамика и структура расходов по основной деятельности
Наименование показателей |
2008(тг) |
2009(тг) |
2010(тг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
По а/м МАЗ | |||
Расходы на зап. части |
3 530 483 |
5 511 180 |
2 802 282 |
Расходы на Д. Т. |
5 665 995 |
9 423 228 |
4 497 322 |
Расходы по з/п: начислено соц. налог соц. отч |
2 725 752 147 191 122 659 |
4 533 576 245 220 197 772 |
2 163 536 168 831 97 359 |
По а/м ЗИЛ | |||
Расходы на зап. части |
1 230 176 |
1 756 860 |
1 109 750 |
Расходы на Д. Т. |
1 532 615 |
2 189 124 |
1 382 583 |
Расходы по з/п: начислено соц. налог соц. отч |
2 182 159 111 290 98 197 |
3 116 652 167 040 136 896 |
1 968 541 106 301 88 584 |