Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель курсовой работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия 5
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности как объекта управления 5
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия 10
Раздел 2. Оценка экономической эффективности деятельности ТОО «АТП Трансавто» 15
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая оценка основной деятельности предприятия 21
Раздел 3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 24
3.1 Перспективы деятельности ТОО «АТП Трансавто» 24
3.2 Пути повышения экономической эффективности в современный период 28
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Расходы, которые несет предприятие по содержанию автомобилей МАЗ и ЗИЛ являются не одинаковыми. Если рассматривать расходы по данным автомобилям в процентном соотношении, то мы увидим, что ТОО «АТП Трансавто» затрачивает около 80% дохода по автомобилям МАЗ на их содержание, в то время как затраты на автомобили ЗИЛ составляют почти в 2 раза меньше, 42% (таблица 6). При сравнении выше указанных данных можно сделать вывод, что для предприятия выгоднее использовать в своей деятельность автомобили марке ЗИЛ, чем МАЗ. Но если мы будем учитывать такой немало важный, можно сказать главный фактор, как грузоподъемность, то мы увидим, что автомобиль МАЗ выполняет большую работу по грузоперевозкам, чем ЗИЛ, так как грузоподъемность автомобиля МАЗ на много выше. В среднем грузоподъемность автомобиля МАЗ составляет от 8 до 25 тонн, а автомобиля ЗИЛ от 5 до 8 тонн.
Раздел
3. Пути повышения эффективности
деятельности предприятия
3.1 Перспективы
деятельности ТОО «АТП
Важнейшим инструментом выработки стратегии направления развития предприятия является анализ его сильных и слабых внутренних сторон , с сочетанием, с оценкой возможных угроз внешней среды (ССВ).
На рисунке 2 отображены основные моменты ССВУ анализа .
К сильным сторонам ТОО «АТП Трансавто» можно отнести :
- удобное расположение производственных и социальных объектов;
- наличие
вспомогательных и
К слабым сторонам ТОО «АТП Трансавто» можно отнести :
- морально и физически устаревший парк автомобилей;
- низкий
уровень квалификации
- высокие
затраты на оплату труда и
отчисления на социальные
- наличие устаревших ,малозагруженных объектов основных средств;
- отсутствие опыта работы руководителя в условиях рыночной экономики.
К внешним возможностям ТОО «АТП Трансавто» можно отнести :
- возможности проведения взаиморасчетов с закупщиками взаимно-приемлемой формой;
- наличие
потенциальных арендаторов,
- наличие спроса на услуги автосервиса.
К внешним угрозам ТОО «АТП Трансавто» можно отнести :
- общий низкий уровень экономической активности и продолжающийся спад нефтедобывающих предприятий, основных заказчиков ТОО «АТП Трансавто»;
- большой риск неплатежей со стороны заказчиков;
- тяжесть налогового бремени;
- рост
цен на горюче-смазочные
Сопоставление сильных и
- создание и развитие подразделений по развитию автосервиса;
- развитие
новых направлений в
- сдача
в аренду простаивающих и
- реализация
неиспользованных объектов
Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют три основных проявления. Их можно сформулировать как:
- Дефицит
денежных средств; низкая
Экономическая
суть проблемы состоит в том, что
у компании в ближайшее время
может не хватить или уже не
хватает средств для
- Недостаточная
отдача на вложенный в
На практике это означает, что собственник получает доходы, неадекватно малые своим вложениям. Возможные последствия такой ситуации - негативная оценка работы менеджмента организации, выход собственника из компании.
О недостаточной отдаче на вложенный в предприятие капитал свидетельствуют низкие показатели рентабельности. При этом наибольший интерес проявляется к рентабельности собственного капитала как индикатору удовлетворения интересов собственников организации.
- Низкая финансовая устойчивость.
На практике
низкая финансовая устойчивость означает
возможные проблемы в погашении
обязательств в будущем, иными словами
- зависимостью компании от кредиторов,
потерей самостоятельности. О недостаточной
финансовой устойчивости, то есть риске
срывов платежей в будущем и зависимости
финансового положения компании
от внешних источников финансирования,
свидетельствуют снижение показателя
автономии ниже оптимального, отрицательная
величина собственного капитала компании.
Также индикатором
- отсутствие
потенциальных возможностей
- нерациональное
управление результатами
Проблемы
с платежеспособностью, финансовой
независимостью, рентабельностью имеют
единые корни: либо компания имеет недостаточные
результаты деятельности для сохранения
приемлемого финансового
Таблица 3.1 - Матрица SWOT-анализа факторов деятельности ТОО «АТП Трансавто»
Внешние факторы |
Благоприятные возможности (Opportunities) |
Угрозы и риски (Threats) |
8. Создание ОАК. 9. Рост уровня доходов населения. |
1. Высокая активность 2. Ужесточение требований поставщиков. 3. Повышение требований
покупателей к качеству 4. Чувствительность к
нестабильности внешних 5. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. 6. Высокие затраты по содержанию непроизводственной сферы. 7. Риски предъявления
судебных исков и претензий,
связанных с деятельностью | |
Внутренние факторы | ||
Сильные стороны (Strengths) |
Поле: "Сила и возможности" (СИВ) |
Поле: "Сила и угрозы" (СИУ) |
|
Стратегия: использование сильных сторон предприятия для максимизации возможностей внешней среды; использование возможностей рынка для максимизации полезности сильных сторон предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - выход на новые международные
и внутренние рынки сбыта - увеличение объема - расширение ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг |
Стратегия: использование преимуществ предприятия для преодоления угрозы и рисков внешней среды. Экономические методы реализации стратегии: - тесная работа с - перезаключение договоров
с целью устранения влияния
на экономику предприятия - предложение дополнительного
гарантийного и |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Поле; "Слабые стороны и возможности" (СЛВ) |
Поле: "Слабые стороны и угрозы" (СЛУ) |
|
Стратегия: использование появившихся возможностей для нивелирования слабых сторон внутренней среды предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - наращивание объемов
производства и расширение - снижение кооперационных
рисков при сотрудничестве с
постоянным кругом поставщиков
основных материалов и готовых
изделий, заключение - привлечение дополнительных
финансовых ресурсов путем |
Стратегия: предотвращение наиболее существенных угроз и укрепление слабых позиций внутренней среды предприятия. Экономические методы реализации стратегии: - снижение конечной - сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы; - проведение конкурсных тендеров; - применение методов |
Анализируя данные SWOT-матрицы, состояние бизнеса ТОО «АТП Трансавто» можно оценить как рискованное, так как имеется сочетание благоприятных возможностей при больших опасностях, значительное влияние внешних угроз, сильные стороны уравновешиваются слабыми, что снижает вероятность максимального использования благоприятных возможностей.
3.1 Пути повышения экономической эффективности в современный период
Переход к рыночным отношениям требует
глубоких сдвигов в экономике - решающей
сфере человеческой деятельности. Необходимо
осуществить крутой поворот к
интенсификации производства, переориентировать
каждое предприятие, организацию, фирму
на полное и первоочередное использование
качественных факторов экономического
роста. Должен быть обеспечен переход
к экономике высшей организации
и эффективности со всесторонне
развитыми производительными
При обосновании и анализе всех
показателей экономической
Среди всех факторов повышения эффективности
и усиления интенсификации производства
решающее место принадлежит
В зависимости от места и сферы реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д.
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.
Количественная оценка
Управление эффективностью и рентабельностью
производства в условиях рынка предполагает
как разработку и реализацию текущих
планов, так и разработку прогнозов,
контроль и анализ их реализации. При
этом важно учитывать фактор времени:
время, которое необходимо, чтобы
новый продукт или услуги вышли
на рынок; время, необходимое для
освоения и реализации новых идей,
изобретений и