Эконоческие последствия присоединения Молдовы к ВТО
Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:33, реферат
Краткое описание
Республика Молдова в формировании торгово-экономической политики основывалась на либеральных принципах, исходя из выгодности своего географического положения, а также учитывая недостаточность природных ресурсов, особенно топливно-энергетических, и ограниченность внутреннего рынка. Либерализация внешней торговли явилась одним из основных направлений рыночного реформирования молдавской экономики, которая была осуществлена в 1992 году. Для Молдовы характерен достаточно либеральный валютный режим, что немаловажно для потенциальных инвесторов. Так, разрешен обмен наличной иностранной валюты на леи и, наоборот, без каких-либо ограничений; разрешено получение и хранение прибыли, образованной в результате экспорта, на валютных счетах экспортеров; не существует обязательной продажи иностранной валюты государству; для иностранных инвесторов гарантировано право репатриации полученной прибыли от инвестиций, а также самих инвестиций.
Оглавление
1. Торгово-экономическая политика Молдовы на современном этапе. 2. Статус страны в ВТО 2.1. Процесс вступления в ВТО; 2.2. Уровень открытость процесса вступления в ВТО и вовлеченности различных секторов в дискуссии; 2.3. Осуществление программ, направленных на разъяснение правил ВТО, и возможность участия в них НПО, бизнеса и других секторов. 3. Возможные позитивные последствия вступления Республики Молдова в ВТО 3.1.Основные цели устойчивого развития, достижению которых может способствовать вступление в ВТО; 3.2. Меры по использованию возможностей, открывающихся в результате вступления в ВТО. 4. Возможные негативные последствия вступления Республики Молдова в ВТО 4.1. Основные проблемы, связанные со вступлением в ВТО; 4.2. Меры по предотвращению негативных последствий в результате вступления в ВТО. 5. Выводы и рекомендации
Обобщая
сказанное, следует сделать итоговый
вывод о том, что присоединение
Молдовы к ВТО не принесет каких-либо
фатальных негативных последствий
для отечественной экономики. Последняя
в перспективе может оказаться
и в выигрыше, в т.ч. и потому,
что как член ВТО страна получит
систематизированный блок современного
делового законодательства, сопоставимого
с мировым. Однако существует опасность
ухудшения состояния окружающей
среды и дальнейшей деградации природных
ресурсов страны как следствие воздействия
на нее торговых потоков и либерализации
торговли.
Необходимые
меры и действия
Срочная разработка
и принятие научно-обоснованной отраслевой
политики Молдовы как базы для избирательной
защиты отечественных производителей
и поощрения конкуренции на внутреннем
рынке. Без такой политики дальнейшее
участие Молдовы в ВТО будет осуществляться
во многом вслепую.
Достройка
и ввод в действие государственной системы
поощрения экспорта, прежде всего промышленного
(без чего страна столкнется в ВТО с фактической
асимметрией выгод и обязательств), в том
числе в форме государственных кредитов,
гарантий и иных форм финансирования экспортеров
и их маркетинговой деятельности. Правила
ВТО определяют разрешенные формы такой
поддержки. То же касается мер поддержки
аграрного сектора.
Создание,
на базе зарубежных аналогов, механизмов
временной государственной поддержки
предприятий и регионов, особо страдающих
от резко возросшего импорта.
Создание
государственной системы внешнеэкономической
и правовой информации для предприятий
(цены, условия торговли, механизмы разрешения
споров и т.п.), без чего они не смогут эффективно
использовать возможности ВТО в международной
конкуренции.
Срочная подготовка
в стране специализированных кадров, владеющих
тематикой ВТО, как для бизнеса, так и для
госаппарата.
Налаживание
систематизированного диалога между правительственными
структурами Республики Молдова по вопросам
ВТО и организациями бизнеса, научных
учреждений, неправительственных организаций
и других секторов общества по проблемам
дальнейшего участия Молдовы в ВТО.
Расширение
круга полномочий отраслевых и территориальных
деловых союзов, способных авторитетно
представлять интересы отдельных слоев
бизнеса перед молдавскими властными
структурами.
Проведение
регулярных консультаций по проблематике
ВТО со странами-партнерами по СНГ.
Постоянный
мониторинг дискриминационных мер со
стороны внешнеторговых контрагентов,
торговых барьеров, создаваемых политикой
этих стран, публикация регулярных отчетов
его результатов.
В рамках
нового раунда многосторонних переговоров
(в свете декларации доха) для Молдовы
наиболее важным является обсуждение
проблем сельского хозяйства, основными
направлениями которого должны стать:
Формирование
справедливой и рыночно ориентированной
торговой системы, ужесточение правил
торговли и принятие обязательств в области
поддержки сельского хозяйства и его защиты
на мировых сельскохозяйственных рынках;
Существенное
улучшение условий доступа на рынки, сокращение
и отмена в дальнейшем экспортных субсидий,
существенное сокращение мер внутренней
поддержки, оказывающих влияние на торговлю;
Продовольственная
безопасность и безопасность продуктов
питания;
Правила оказания
гуманитарной помощи;
Многофункциональность
агропромышленного сектора и его влияние
на окружающую среду;
Социально-экономическое
развитие регионов;
Правила маркировки
и предоставления информации для потребителей.