Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 19:18, курсовая работа
Целью данного исследования является поиск направлений деятельности ОАО «Минский завод «Калибр» по снижению уровня затрат, а, следовательно, повышению уровня его конкурентоспособности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
исследовать понятие себестоимости, привести классификацию затрат на производство и реализацию продукции, проанализировать состав затрат на производство продукции;
охарактеризовать источники и факторы снижения себестоимости продукции;
провести анализ затрат на производство продукции;
выработать рекомендации по снижению себестоимости продукции и внедрению системы управления издержками на предприятии ОАО «Минский завод «Калибр».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 6
1.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И СТРУКТУРА 6
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ: ПОКАЗАТЕЛИ, ПОРЯДОК РАСЧЕТА И МЕТОДЫ…………………………………………………………….……..…….10
1.3. Система показателей себестоимости продукции ………………………11
1.4 Источники и факторы снижения себестоимости на предприятии……...13
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ИХ ТЕНДЕНЦИЯ 21
2.3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 25
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
РЕФЕРАТ
Объем
работы: 42 страницы, 2 таблицы, 1 диаграмма,
10 литературных источников, 1 приложение.
себестоимость продукции, показатели себестоимости, затраты на 1 рубль продукции, калькуляция, смета затрат, анализ себестоимости, факторы, снижение себестоимости.
Объектом исследования является себестоимость продукции ОАО «Минский завод «Калибр».
Предметом
исследования являются факторы, влияющие
на себестоимость продукции
Цель курсовой работы: разработать направления снижения себестоимости на примере ОАО «Минский завод «Калибр».
Методы исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, анализ, синтез, системность и другие), специальные методы и приемы экономического анализа.
В работе рассмотрены пути и проблемы снижения себестоимости продукции на примере ОАО «Минский завод «Калибр».
Теоретической
и методической основой написания
курсовой работы послужили труды
отечественных и зарубежных авторов
в данной области, справочная литература,
статистические данные Министерств и
ведомств, информация из статей специализированных
периодических изданий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач экономики предприятия составляет определение затрат и результатов производства.
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.
Поскольку
экономический результат
Затраты на производство и реализацию продукции являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние.
Управление затратами – средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные и другие факторы производства. В себестоимости продукции находит отражение эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации производства, труда и управления. Поэтому снижение себестоимости продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания экономистов, аналитиков, менеджеров.
Снижение
себестоимости продукции и
Предлагаемая курсовая работа по актуальным проблемам снижения себестоимости производства продукции выполнена на основании данных, предоставленных ОАО «Минский завод «Калибр».
Целью данного исследования является поиск направлений деятельности ОАО «Минский завод «Калибр» по снижению уровня затрат, а, следовательно, повышению уровня его конкурентоспособности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
При изложении материала ставилась задача показать не только, что нужно делать для снижения затрат, но и как это делать, чтобы процесс управления затратами на предприятии был эффективным.
В ходе написания работы использовались следующие методы исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, анализ, синтез, системность и другие), специальные методы и приемы экономического анализа.
Теоретической
и методической основой написания
курсовой работы послужили труды
отечественных и зарубежных авторов
в данной области, постановления
правительства и нормативные
документы, справочная литература, основные
показатели деятельности предприятия,
информация из статей специализированных
периодических изданий.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка потребленных в процессе производства и реализации продукции производственных ресурсов (природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов), а также другие издержки в соответствии с действующим законодательством.
Получение
наибольшего эффекта с
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая
доля в затратах на производство промышленной
продукции приходится на сырье и
основные материалы, а затем на заработную
плату и амортизационные
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для
анализа уровня и динамики изменения
стоимости продукции
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),
где СР - себестоимость реализованной продукции
СТ - себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.
Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Остальные
встречающиеся на практике показатели
себестоимости можно
-
по составу учитываемых
-
по длительности расчетного
- по характеру данных, отражающих расчетный период фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.
Информация о работе Источники и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии