Исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Качественные методы. Базируются на исследовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя. Наибольшее распространение в данной группе получили методы экспертных оценок. Сущность метода состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которым поручается аргументированное обоснование своего мнения о состоянии и развитии того или иного рынка либо проблемы.

Оглавление

Теоретические вопросы:
16 Основные методы прогнозирования развития рынка.
49 Организация и проведение сбора данных.

Файлы: 1 файл

эт.docx

— 31.05 Кб (Скачать)

В отличие от ошибок выборки  невыборочные ошибки не могут быть измерены. Поэтому важно заранее выяснить возможные причины невыборочных ошибок и предпринять соответствующие меры по их предотвращению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание 10:

Тема исследования: Исследование цен на сложную бытовую технику.

Анкета должна обязательно  содержать:

  • вопрос, с использованием в ответе шкалы семантический дифференциал,
  • вопросы «паспортички»,

- многовариантный альтернативный вопрос.

 

Составим анкету по исследованию цен на холодильники. Источниками  информации для проведения исследования являются покупатели магазинов бытовой  техники.

Анкета

 

1. Ваш пол?

 

2. Ваш возраст?

 

3. Ваш доход?

а) до 2 млн. руб.

б) 2-3 млн. руб.

в) 3-4 млн. руб.

г) 4-5 млн. руб.

д) свыше 5 млн. руб.

 

4. Вы предпочитаете:

а) отечественного производителя

б) зарубежного производителя

 

5. Влияет ли на Ваш выбор статус фирмы?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

6. Какую марку холодильника Вы хотели бы приобрести?

а) ATLANT

б) SAMSUNG

в) INDISIT

г) LG

д) CANDY

е) THOMPSON

ж) BOSCH

з)ARISTON

и) свой вариант

 

7. Если холодильник не доступен по цене?

а) Вы купите его все равно

б) найдете другой холодильник

в) откажетесь от покупки

г) оформите покупку в  кредит

 

8. Как часто Вы покупаете  холодильник?

а) 1 раз в 1-2 года

б) 1 раз в 3-5 лет

в) 1 раз в 10 лет

г) свой вариант ответа

 

9. Какие цены на холодильники  для Вас приемлемы?

а) до 3 млн. руб.

б) 3-4 млн. руб.

в) 4-5 млн. руб.

г) 5-6 млн. руб.

д) свыше 6 млн. руб.

 

10. Как Вы относитесь  к покупке в кредит?

а) постоянно покупаю бытовую  технику в кредит

  б) лучше не переплачивать

в) иногда пользуюсь предложениями  магазинов

 

11. Насколько для Вас  важны следующие характеристики  холодильников (поставьте символ  Ѵ в соответствующей клеточке)?

Показатель

Крайне важно

Очень важно

Безразлично

Не очень

важно

Совершенно

неважно

Марка

         

Цена

         

Гарантия

         

Дизайн

         

 

 

 

 

 

 

Задача 2.Определяется процент семей, имеющих видеоигры. Требуемый уровень точности – 95 %, предельная ошибка для числа владельцев видеоигр – ±3 %. Предыдущее исследование показало, что 33 % семей имеют видеоигры. Каков должен быть объем выборки для определения числа семей, имеющих видеоигры?

 

Решение:

Объем выборки (n) определяется по формуле:

n = t2×p×q/∆2 = t2×p×(1-p)/∆2,

где t – доверительный коэффициент (при надежности 95% равен 1,96);

p – вероятное число опрашиваемых с ответом «да»;

q - вероятное число опрашиваемых с ответом «нет» (все оставшиеся);

∆ - максимально допустимая погрешность.

 

Найдем объем выборки для определения числа семей, имеющих видеоигры:

n = 1,962×0,33×0,67/0,032 = 943,75 ≈ 944 человека

 

Ответ: объем выборки для определения числа семей, имеющих видеоигры – 944 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
  2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
  3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
  4. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2010. – 439с.
  5. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. Н. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
  6. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

 

 


Информация о работе Исследование рынка