Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:59, контрольная работа
Актуальность создания автономных учреждений обусловлена, с одной стороны, процессами реформирования сети бюджетных учреждений культуры в целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской федерации, а с другой – необходимостью адаптировать сферу культуры к рыночным условиям.
Актуальность создания автономных учреждений обусловлена, с одной стороны, процессами реформирования сети бюджетных учреждений культуры в целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской федерации, а с другой – необходимостью адаптировать сферу культуры к рыночным условиям. Создание автономных учреждений в сфере культуры должно способствовать успешной деятельности учреждений культуры в рыночной среде, расширяя их финансовую самостоятельность и сохраняя определенную степень участия государства в поддержке культуры. Автономные учреждения создаются в рамках Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» с целью развития конкурентной среды в социальной сфере. Закон определяет правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, использование их имущества, основы управления и отношения с учредителями.
Следует
отметить, что Татарстан является
первопроходцем по созданию автономных
учреждений регионов России. Одно из
первых автономных учреждений в республике
было создано в 2007 году на базе Тетюшеского
сельскохозяйственного
Главная задача в создании автономных учреждений – оптимизировать расходы и более эффективно использовать бюджетные средства, участвуя наравне с государственными учреждениями в конкурсах на получение государственного заказа на предоставление услуг.
Выгодно менять статус с бюджетного учреждения культуры на автономное учреждение культуры следующим организациям:
- имеющим значительные объемы внебюджетных средств;
- имеющим дополнительные площади помещений;
- предоставляющим востребованные государственные услуги;
- обладающими достаточной материально-технической базой.
Информация о ходе работ по переводу в автономные учреждении
культуры РТ
Создание
автономных учреждений (АУ) в сфере
культуры позволит, прежде всего, поднять
катастрофически низкий уровень
оплаты труда работников отрасли. Такую
позицию руководства
Аналогичная
работа проводится республиканским
Минкультом и в отношении Татарской
государственной филармонии: анализируется
финансовая деятельность ансамбля и
оркестров, изыскиваются резервы повышения
их внебюджетных доходов. Нормативные
показатели для формирования госзадания
по данному учреждению (для каждого
из коллективов) еще только составляются,
отметил А.Гайнутдинов. По его мнению,
филармония менее подготовлена к
«свободному плаванию» – доходы
от «предпринимательской»
№ | Наименование учреждения | Срок перевода |
1 | Нижнекамский драматический театр | II квартал 2008 года |
2 | Альметьевский
татарский государственный |
II квартал 2008 года |
3 | Бугульминский
государственный русский |
II квартал 2008 года |
4 | Набережночелнинский
государственный татарский |
II квартал 2008 года |
5 | Мензелинский драматический театр | II квартал 2008 года |
6 | Буинский государственный драматический театр | II квартал 2008 года |
7 | Набережночелнинский государственный театр кукол | II квартал 2008 года |
8 | Татарский государственный
театр драмы и комедии им.К. |
III квартал 2008 года |
9 | Казанский государственный театр юного зрителя | III квартал 2008 года |
10 | Казанский татарский государственный театр юного зрителя | III квартал 2008 года |
11 | Татарский государственный театр кукол «Экият» | III квартал 2008 года |
12 | Татарская государственная
филармония
им.Г.Тукая |
III квартал 2008 года |
В целях реализации пилотных проектов по созданию автономных учреждений в Республике Татарстан проделана следующая работа: - принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.06.2007г. № 259 «О создании государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский государственный цирк» путем изменения типа существующего государственного учреждения». - приняты постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе 8-ми средних специальных учебных заведений культуры и искусства в автономные учреждения:
Казанского музыкального училища
Казанского театрального училища
Казанского художественного училища
Казанского хореографического училища
Альметьевского музыкального училища
Елабужского училища искусств
Нижнекамского музыкального училища
Набережночелнинского колледжа искусств.
Для вышеперечисленных
автономных учреждений разработаны
нормативы финансового
Доля расходов на финансирование государственных услуг в области культуры, предоставляемых автономными учреждениями, за 1 полугодие 2009 года составляет 23,6 % от расходов на соответствующие услуги. В результате перехода в III-IV кварталах 2009г. 7 - ми театрально-зрелищных учреждений в форму автономных доля расходов на финансирование государственных услуг в области культуры, предоставляемых автономными учреждениями, будет достигнута 28,5 %.
Министерство культуры РТ совместно с Центром экономических и социальных исследований рассчитали нормативы для формирования государственного задания по Казанскому цирку, включающие в себя норматив содержания здания цирка и норматив финансовых затрат на содержание цирковой школы. Планируется, что цирк будет ежегодно принимать 177 тыс. зрителей, давать порядка 146 представлений. Собственные доходы цирка составляют около 60% от общей суммы затрат. В соответствие с приказом Министерства культуры РТ от 29.12.2007г. № 905 в приложение представлено государственное задание Государственному автономному учреждению культуры «Казанский государственный цирк». Результаты деятельности автономных учреждений за 2008-2009 годы оправдывают возложенные на них надежды. Однако, есть ряд задач, требующих сегодня решения. К ним можно отнести упреждающую подготовку специалистов в области управления финансовой деятельностью, имея ввиду неготовность многих автономных учреждений осуществлять самостоятельное бюджетирование. Кроме того, есть ряд вопросов, связанных с выбором критериев оценки эффективности деятельности автономного учреждения и систем оплаты труда.
О
создании государственного автономного
учреждения
культуры Республики Татарстан "Набережночелнинский
государственный татарский драматический
театр"
Во исполнение Указа Президента Республики
Татарстан от 29.03.2007 № УП-155 "О мерах
по реализации в Республике Татарстан
Федерального закона "Об автономных
учреждениях" и в целях повышения эффективности
использования средств бюджета Республики
Татарстан Кабинет Министров Республики
Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять предложение коллектива государственного
учреждения "Набережночелнинский государственный
татарский драматический театр" и Министерства
культуры Республики Татарстан о создании
государственного автономного учреждения
культуры Республики Татарстан "Набережночелнинский
государственный татарский драматический
театр" (далее – автономное учреждение)
путем изменения типа существующего государственного
учреждения "Набережночелнинский государственный
татарский драматический театр".
2. Министерству культуры Республики Татарстан:выступить
учредителем указанного автономного учреждения;
в месячный срок внести в Устав государственного
учреждения "Набережночелнинский государственный
татарский драматический театр» соответствующие
изменения и утвердить состав Наблюдательного
совета автономного ежегодно утверждать
государственное задание для автономного
учреждения в соответствии с основной
деятельностью. 3. Министерству земельных
и имущественных отношений Республики
Татарстан в установленном порядке закрепить
за автономным учреждением:в течение месяца
на праве оперативного управления государственное
имущество Республики Татарстан, в том
числе особо ценное имущество, необходимое
для обеспечения деятельности автономного
учреждения, расположенное по адресу:
Республика Татарстан, г.Набережные Челны,
пр.Хасана Туфана, д. 15; в течение четырех
месяцев на праве постоянного (бессрочного)
пользования земельный участок, расположенный
по адресу: Республика Татарстан, г.Набережные
Челны, пр.Хасана Туфана, д.15, на котором
расположены объекты недвижимости, закрепляемые
за автономным учреждением.
4. Установить, что финансовое обеспечение
выполнения задания осуществляется в
соответствии с Правилами финансового
обеспечения выполнения государственного
задания автономными учреждениями, утвержденными
постановлениями Кабинета Министров Республики
Татарстан от 23.04.2007 № 139 "Об утверждении
Правил финансового обеспечения выполнения
государственного задания автономными
учреждениями" и от 24.04.2009 № 270 "Об
утверждении нормативов финансовых затрат
и нормативов содержания имущества театров
Республики Татарстан на 2009 год".
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Министерство
культуры Республики Татарстан.
Не все учреждения в области культуры перешли в автономные учреждения.
К примеру, Кабинет Министров Республики Татарстан утвердил перечень государственных учреждений Республики Татарстан, тип которых не подлежит изменению, куда были включены:
Согласно
положениям Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года перевод
организаций культуры в автономные
учреждения должен носить поэтапный
характер. Этот процесс нельзя ускорять,
темпы его зависят от степени
готовности к переходу как самих
учреждений культуры, так и их внешнего
окружения. Как показал проведенный
анализ, механизм функционирования автономных
учреждений в субъектах Российской
Федерации начал действовать. Если
в начале 2008 года такие учреждения
существовали лишь в 7 субъектах Российской
Федерации, то к настоящему времени они
созданы более чем в 30 субъектах Российской
Список
использованных источников:
Информация о работе Информация о ходе работ по переводу в автономные учреждении культуры РТ