Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:20, реферат
Развитие взаимоотношений с клиентами является критичным для успешного ведения бизнеса. Недостаточно применять только нужные инструментарий, технологии. Правила общения и культура общения с клиентами имеют большое значение для успешного бизнеса. То, как вы ведете дело, является отражением ваших взаимоотношений с клиентами. Выстраивание таких взаимоотношений требует участия и усердия со стороны всего персонала предприятия, и если все делается правильно, то данная работа никогда не прекратится. Результаты этих усилий воплотятся в процессах постоянного совершенствования бизнес-правил, маркетинговых инициатив и информационной поддержки предприятия.
В настоящее время большое внимание уделяется изучению личности клиента (покупателя), личности продавца (обслуживающего персонала) и их взаимоотношению. Знание психологии помогает успешно общаться. Продавцу важно знать типы человеческих темпераментов, их особенности, эффекты восприятия, способы разрешения конфликтных ситуаций и многое другое.
Введение………………………………………………………………….……3
1. Культура речи……………………………………………………….........…5
2. Умение говорить и слушать……………………………………….……….7
2.1. Умение задавать правильные вопросы …………………………....…...9
2.2. Умение говорить на языке собеседника …………………….………....14
2.3. Профессиональная этика………………………………………….……..16
3. Невербальные средства общения………………………………….…....…18
Заключение………………………………………………………………..…...20
Список используемой литературы………………………………………..….22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Марийский
Государственный Технический
Кафедра
социальных наук и технологий
Культура общения работников с клиентами
Реферат
по сервисной деятельности
Выполнила: студентка
группы СКСиТ-22
Рыбакова А.Ю.
Проверила: Охотина Н.М.; к.и.н,
доцент
кафедры СНиТ
Йошкар-Ола
2010 год
Содержание
Введение…………………………………………………
1. Культура
речи……………………………………………………….....
2. Умение
говорить и слушать………………………………
2.1. Умение задавать правильные вопросы …………………………....…...9
2.2. Умение говорить на языке собеседника …………………….………....14
2.3. Профессиональная этика………………………………………….……..16
3. Невербальные
средства общения………………………………….
Заключение……………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………..….
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто хочет работать в сфере туризма, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание психология языка. В том, что навыки психологии человека являются неотъемлемой частью работы в туризме, не вызывает сомнений.
Слово «сервис» стало общепонятным, мы переводим его как «обслуживание», но это не совсем точно. «Сервис» - это умелое обслуживание, приносящее удовольствие и удовлетворение. Только профессиональная подготовка, знание психологии и большая практика в состоянии обеспечить работнику турфирмы квалифицированное решение всех вопросов обслуживания: спокойствия и уверенности в трудной обстановке, быстрого принятия решений, умение сделать так, чтобы клиент думал, что он прав, даже тогда, когда он не прав.
В туризме качественная сторона обслуживания туристов – одна из актуальных проблем. На туристском рынке качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Развитие
взаимоотношений с клиентами
является критичным для успешного
ведения бизнеса. Недостаточно применять
только нужные инструментарий, технологии.
Правила общения и культура общения
с клиентами имеют большое
значение для успешного бизнеса.
То, как вы ведете дело, является отражением
ваших взаимоотношений с
В
настоящее время большое
1. Культура речи.
Правильность и мастерство речи, языковая компетентность человека предполагает два уровня владения языком: правильность речи и речевое мастерство. Под правильностью понимается следование нормам образцового языка, а под мастерством - умение выбирать из существующих вариантов ситуативно и стилистически целесообразные формы речи. В последнем случае имеется в виду совокупность знаний и навыков, обеспечивающих успешное применение языка, умение использовать такие положительные качества речи, как точность, логическая чистота, богатство (разнообразие), уместность, выразительность, простота и краткость. Именно эти качества определяют культуру речи как учебную дисциплину, по ним оцениваются и риторические умения.
Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Поэтому для менеджера, одной из обязанностей которого является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает особое значение.
Обычно выделяют три
1. нормативный - речевая правильность .
2. коммуникативный - возможность понимания речи собеседником.
3.
этический - уместность правомерность
высказывания в данной
Культура
речи- это и культура мысли и
характеристика культурного условия,
и свидетельство нравственной деятельности
человека. Чтобы хорошо писать или
говорить нужно, прежде всего, правильно
думать и поступать. Запутанность выражений
говорит о запутанности мыслей о
нечёткости взглядов и убеждений. Бедность
мышления, его противоречивость, ошибочность,
иными словами, отсутствие культуры
речи свидетельствует о
Культура речи – это умение
правильно, точно и
1.
Содержательность. Речь должна быть
тщательно продуманной,
2.
Логичность. В логической речи
все её положения обоснованы,
не противоречивы и
3. Доказательность. Доводы должны быть достоверными и обоснованными.
4.
Убедительность. Цель и смысл
всякой беседы заключается не
в том, чтобы убедить
5.
Ясность. Нужно говорить чётко,
6. Понятность. Следует употреблять те слова и термины, которые понятны собеседнику или же разъяснять.
7.
Чистота речи. Она выражается
отсутствием в ней чуждых
Предел совершенства – это умение не только слышать то, что сообщают на словах, но и понимать скрытый подтекст, уметь читать интонацию, жесты, выражение лица и прочие невербальные сигналы. Исследования показали, что мы слышим всего 50% поступающей к нам словесной информации. Многим мешают слушать собственные плохие привычки: неумение слушать внимательно. У клиента может создаться впечатление, что он вам неинтересен, а вы заинтересованы лишь его деньгами, а не им самим.
Есть и другие
причины. Покупателей раздражает, когда
продавец слишком много разговаривает.
Большинство людей и так
Неумение
наладить словесный контакт с
собеседником становится для многих
людей препятствием. И не потому,
что менеджер не знает нужных слов
или его словарный запас
Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:
Во-первых, следует употреблять слова, "сближающие" его с клиентом. Эти слова укрепляют связь с другим человеком и он сразу на них откликается. Например: вы, ваш, мы, наше, с нами, извините, пожалуйста, обещаю вам, благодарю, к сожалению.
Во-вторых, избегайте "отпугивающих" слов и выражений, таких как: я, моё, меня, потом, быть может. Они препятствуют сближению, так как акцентируют внимание на вас, а не на клиенте.
В-третьих, менеджеру следует использовать простые словами, избегать длинных, труднопроизносимых слов и высокопарных оборотов, которые мешают уловить суть. Они нежелательны потому, что, скорее всего, не принадлежат к лексикону вашего собеседника.
В-четвёртых, не стоит употреблять раздражающих чужой слух выражений. Они вызывают не всегда осознаваемое чувство сопротивления.
В-пятых, менеджер должен быть осторожен с жаргонными словечками. Они не заменят простых, обычных слов, точно разъясняющих суть дела.
В-шестых, стоит говорить то, что на самом деле думаете. Не нужно многозначительных фраз и словесных увёрток, которые красиво звучат, но ничего не значат.
В-седьмых, слова не должны расходиться с делами. Один из самых верных способов упустить свой шанс – это не выполнить того, что обещал.
Для успешного ведения процесса торговли необходимо соблюдать некоторые правила. Обе стороны, ведущие переговоры, предполагают некоторый торг: компромисс в обмен на согласие, уступка за уступку и др. На этом этапе нужно думать быстро и нестандартно, используя следующие принципы: