Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:37, контрольная работа
Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 5
ТРУД И ОТДЫХ. УТОМЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ 8
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕЖИМЕ ТРУДА И ОТДЫХА 14
УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. ЕЁ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА И ДОЗИРОВКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ 17
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА 27
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ДОЗИРОВКА УПРАЖНЕНИЙ. МЕТОДИКА
ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 30
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАНЯТИЙ 35
РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ВУЗ, ПО ВНЕДРЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В НАУЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА 38
план работы
Научно-техническая революция, её влияние на жизнедеятельность человека 5
Труд и отдых. Утомление и восстановление 8
Научная организация труда и физическая культура 11
Использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха 14
Утренняя гигиеническая гимнастика. Её задачи, принципы построения комплекса и дозировка физической нагрузки 17
Организационные мероприятия по подготовке и проведению производственной гимнастики в условиях вуза и производства 27
Физкультурные
паузы при самостоятельных
их проведения 30
Организация и основные правила занятий 35
Роль специалистов, оканчивающих вуз, по внедрению физической культуры и спорта в научную организацию труда 38
Научно-техническая революция, её влияние на жизнедеятельность человека
Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного
человека, который отрицал бы великую
роль физической культуры и спорта
в современном обществе. В спортивных
клубах, независимо от возраста, занимаются
физической культурой миллионы людей.
Физические тренировки “становятся
катализатором жизненной
Одна из причин в том, что ныне государственные формы работы по физической культуре и спорту с населением в нашей стране заканчиваются одновременно с окончанием учебного заведения. Плохо ли, хорошо ли, но начиная с детской поликлиники, яслей, детского сада, школы, техникума, вуза здесь проводятся плановые, включенные в учебные программы занятия физической подготовкой под постоянным медицинским контролем.
Формирование человека на
всех этапах его эволюционного развития
проходило в неразрывной связи
с активной мышечной деятельностью.
Организм человека развивается в
постоянном движении. Сама природа
распорядилась так, что человеку
необходимо развивать свои физические
способности. Для нормального
Ребенок еще не родился, а
его будущее развитие уже взаимосвязано
с двигательной активностью. Потребность
в движении является характерной
особенностью растущего организма.
К сожалению, взрослый человек ощущает
значительно меньшую
Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима литания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.
Огромное количество людей разного возраста занимаются физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Занятия физической культурой – это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т.д. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, приходит в хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Медицинской наукой установлено, что систематические занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального Уровня деятельности и работоспособности организма.
При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам – к сердцу, легким, мышцам и т.д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.
Регулярные занятия
От того, как и сколько мы двигаемся, в значительной степени зависит состояние нашего здоровья. Кроме того, влияние двигательной активности на наше настроение и умственную работоспособность часто бывает больше, чем это кажется на первый взгляд. К сожалению, программой по физическому воспитанию в Вузах предусмотрено слишком мало времени для занятий физической культурой. Необходимы самостоятельные систематические занятия физической культурой и спортом.
Труд и отдых. Утомление и восстановление
В процессе занятий физическими упражнениями и отдыха в различном сочетании и динамике происходят два физиологических процесса - утомление и восстановление.
Утомление – это снижение
работоспособности, проявлявшееся
в нарушении координации
Утомление наступает тогда, когда дыхание и кровообращение не обеспечивает энергетический запрос работающих органов и поэтому нарастает недовосстановление.
Многие ученые убедительно доказали, что утомление является естественным побудителем процессов восстановления работоспособности. Если бы организм не утомлялся, то не происходили бы и восстановительные процессы. Чем больше утомление (для каждого человека свой определенный предел), тем сильнее стимуляция восстановления и тем выше уровень последующей работоспособности.
Вместе с тем, парадокс состоит в том, что и отсутствие физической деятельности порождает своеобразное утомление, но уже от детренированности мышц. К тому же нервная система, лишенная поддержки со стороны мышц, не может наладить правильную регуляцию функций.
Вот почему при гиподинамии развиваются разнообразные, особенно сердечно-сосудистые заболевания. Все это означает, что человек должен жить в определенном диапазоне оптимальных нагрузок.
Различают острое и хроническое утомление:
1. Острое утомление возникает
тогда, когда работа не
2. Хроническое утомление
является следствием
Виды утомления:
Общее;
Локальное.
Утомление может быть:
1. Физическим;
2. Эмоциональным;
3. Умственным;
4. Сенсорным.
Фазы утомления:
1. Отсутствие утомления
на начальных этапах
2. Компенсированное утомление
или устойчивое состояние
3. Декомпенсированное утомление
и снижение заданной
Научная организация труда и физическая культура
Перспективы развития физической культуры в изменяющемся мире не могут не заботить специалистов и всех понимающих её значимость для индивида и общества. Размышления на этот счет в отечественных публикациях все чаще содержат тревожные ноты, вызванные деструктивными процессами в сфере культуры, которые обусловлены известными социально-экономическими причинами кризисного характера, ставшими особенно ощутимыми в последнее десятилетие жизни нашего общества. В такой ситуации особенно важно не упускать из виду магистральные тенденции развития культуры, в том числе физической.
Приоритет в научно-практической разработке проблематики профессионально-прикладной физической культуры принадлежит, как известно, отечественным специалистам, активно развернувшим исследование этой проблематики еще в 30-40-е годы текущего столетия.
К настоящему времени довольно детально рассмотрен ряд закономерностей, определяющих эффект профессионально-прикладной физической подготовки и внедрения элементов физической культуры непосредственно в сферу труда. Это, в частности, с одной стороны, закономерности “переноса” на трудовую деятельность кумулятивного эффекта тренировки в упражнениях, моделирующих требования профессиональной деятельности к функциональным возможностям, умениям и навыкам, осуществляющих ее, с другой – закономерности ближайшего положительного влияния на динамику оперативной работоспособности в процессе труда так называемых вводной гимнастики, физкультурных пауз, послерабочих восстановительных упражнений и других элементов производственной физической культуры.
Согласующиеся исследовательские факты такого рода получены как в системе специального профессионального образования, так и в различных сферах производительного труда и военно-служебной деятельности, и других видов деятельности.
В целом понятие прикладности физической культуры (и в узком, и в широком смысле) получило основательную объективизацию и наполнение в социокультурном, социально-экономическом, биосоциальном, методическом и других аспектах.
Кроме прочего оно отобразило
распространенную практику включения
этой отрасли культуры в систему
социальных факторов, прямо или косвенно
обеспечивающих качественное функционирование
производительных сил общества и
его обороноспособность. По отношению
к сфере труда такая
К началу организационного оформления
прикладной физической культуры в нашей
стране можно отнести появление
в 20-х годах столетия таких ее
форм, как физическая подготовка в
рамках Всеобуча и пролеткультовская
“трудовая” гимнастика. Создавшиеся
тогда научно-
На период конца 60-х, 70-х
и на начало 80-х годов приходится
наибольшее число научных работ
по прикладной тематике. В это время
в программы физического
В настоящее время
воспитание профессионально важных для данной деятельности волевых и других психических качеств; повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда;
формирование профессионально важных свойств и качеств личности;
Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре и спорту"