Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
2.4 Организация доставки товаров в магазин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Коммерческая деятельность
торгового предприятия
Рынок продовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:
- Хлеб и булочные изделия
- Плоды и овощи
- Кондитерские изделия
- Винно-водочные изделия
- Молочно-масляные и яичные товары
- Мясные и рыбные товары
- Пищевые жиры.
В торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические.
В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.
К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:
- мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)
- рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)
- молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.
В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.
Скоропортящиеся товары характеризуются
высоким содержанием воды. Длительное
хранение их возможно только с применением
каких-либо способов консервирования.
К скоропортящимся товарам
К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.
Положение на рынке продовольственных
товаров достаточно сложное для
отечественных производителей, несмотря
на кажущееся благополучие в рознице.
Дается обзор нескольких организаций,
занимающихся изготовлением
Магазин № 7 «Сюрприз» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.
Почти вся продукция требует
особых условий хранения и транспортирования.
Часть продукции имеет
Критерии определения количества заказываемого товара:
1. необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
2. сроки и частота поставки
3. срок годности
4. средняя продажа в день
5. место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
6. наличие места на складе
7. проведение дополнительных
мероприятий по продвижению
8. форма оплаты (предоплата,
консигнация, оплата по
Основными поставщиками данных групп товаров являются астраханские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 3
Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ООО ПКФ «Фалкон», ООО «Интерпродукт».
Таблица 3
Поставщики магазина № 7 «Сюрприз»
№ |
Наименование поставщика |
Ассортимент |
Кол-во |
|
1 |
ООО «Ронвай» |
• Майонез • Кетчуп • Рыбные консервы • Масло растительное • Уксус |
38 15 30 24 3 |
|
2 |
ООО ПКФ «Фалкон» |
• Замороженные овощи • Замороженные фрукты • Соусы • Хрен • Мясные консервы • Птица весовая • Мороженое • Пельмени • Вареники • Блинчики |
68 14 45 2 26 34 125 37 14 33 |
|
3 |
ООО «Интерпродукт» |
• Кетчупы • Соусы • Уксус • Мясные консервы • П/ф из птицы • Масло растительное |
61 49 3 47 7 13 |
|
4 |
ООО «Астраханьрыбагрогаз» |
• Рыба мороженая • Рыба охлажденная |
6 8 |
|
5 |
ООО «Астраханская птицефабрика» |
• Яйца |
3 |
|
В таблице «Характеристики
поставщиков», с 1 по 5 пункты указаны
основные поставщики товаров, с которыми
у торгового предприятия
2.4 Организация доставки товаров в магазин
Организация хозяйственных
связей торгового предприятия с
поставщиками товаров должна обеспечивать
полноту и устойчивость ассортимента,
удовлетворения спроса населения, атак
же хорошие финансово-
При заключении договоров
с поставщиками на поставку товаров
торговое предприятие должно учитывать
основные принципы товароснабжения: планомерность,
ритмичность, оперативность, экономичность,
централизацию и
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком
Ритмичность снабжения заключается
в доставке товаров через относительно
равные промежутки времени или равными
партиями, что способствует нормальной
торговле при минимальных товарных
запасах и ускорению
Оперативность - суть ее в
том, что в зависимости от изменений
в спросе на какой либо товар, предприятие
должно оперативно реагировать по договоренности
с поставщиком на изменение размера
партии товара, возможной замене на
другой товар, или пересмотром периода
доставки. При разработке графиков
товароснабжения такая
Экономичность товароснабжения
- снижение издержек по доставке товаров,
которое достигается
Централизация предполагает
товароснабжение розничной
Магазин № 7 «Сюрприз» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Магазин № 7 «Сюрприз» - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.
При определении закупки
того или иного товара и возможностей
его продажи, партнеры (поставщики и
торговая организация) должны обязательно
просчитать выгодность торговой сделки,
то есть возможность получения
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
Изучение и прогнозирования покупательского спроса;
Выявления и изучения источников
поступления и поставщиков
Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа торгового предприятия
в настоящее время приобрела
самостоятельность в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
Магазин № 7 «Сюрприз» имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл.4). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Таблица 4
Данные о поступлении товаров
Товарные группы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения от плана |
В % к прошлому году |
От прошлого года |
|||
План |
Фактически % выполнения |
|||||||
1. Хлеб и булочные изделия |
574558 |
590000 |
594582 |
100,7 |
+4282 |
+19724 |
103,4 |
|
2. Молоко и молокопродукты |
391742 |
400000 |
419569 |
104,9 |
+19569 |
+27827 |
107,1 |
|
3. Мясо и мясопродукты |
471295 |
480000 |
494542 |
103,0 |
+14542 |
+23247 |
104,9 |
|
4. Рыба и рыбопродукты |
69895 |
75000 |
75834 |
101,1 |
+834 |
+5939 |
108,5 |
|
5. Яйцо и яйцепродукты |
63985 |
70000 |
26589 |
37,9 |
-43411 |
-37396 |
41,6 |
|
6. Кондитерские изделия |
225693 |
235000 |
240567 |
102,4 |
+5567 |
+14874 |
106,6 |
|
7. Алкогольные напитки |
949852 |
960000 |
977563 |
101,8 |
+17563 |
+27711 |
102,9 |
|
8. Птица и птицепродукты |
274562 |
280000 |
301500 |
107,7 |
+21500 |
+26938 |
109,8 |
|
9. Сыры |
56947 |
60000 |
66728 |
111,2 |
+6728 |
+9781 |
117,2 |
|
10. Маргариновая продукция и жиры |
71522 |
75000 |
96555 |
128,7 |
+21555 |
+25033 |
135,0 |
|
11.
Прочие бакалейные и |
229703 |
275000 |
352190 |
128,1 |
+77190 |
+122487 |
153,3 |
|
Всего: |
3379754 |
3500000 |
3645919 |
104,2 |
+145919 |
+266165 |
107,9 |
|
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления товаров
в натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
По сравнению с прошлым
годом в отчетном году в магазине
№ 7 «Сюрприз» улучшилась ритмичность
поставки продовольственных товаров
от поставщиков-посредников и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной
работы по организации хозяйственной
деятельности предприятия как важнейшего
направления коммерческой деятельности
во многом определяют правильность выбора
поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны
пути повышения эффективности
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками