Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
2.4 Организация доставки товаров в магазин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

работа с пост.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения  и рынка сбыта товаров, выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров, организации  рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля за выполнением  поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных  товаров и пути его совершенствования.

Рынок продовольственных  товаров в настоящее время  насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:

- Хлеб и булочные изделия

- Плоды и овощи

- Кондитерские изделия

- Винно-водочные изделия

- Молочно-масляные и яичные  товары

- Мясные и рыбные товары

- Пищевые жиры.

В торговой практике продовольственные  товары делят на бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров  включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров  относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

- мясные продукты (колбасы,  мясные копчености, мясную кулинарию,  мясные консервы)

- рыбные продукты (соленую  и копченую рыбу, балычные изделия,  икру, рыбные консервы)

- молочные продукты (сливочное  масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные  товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости  все продовольственные товары делят  на скоропортящиеся и пригодные  для длительного хранения.

Скоропортящиеся товары характеризуются  высоким содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением  каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят  мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.

К пригодным для длительного  хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным  для длительного хранения относят  муку, крупу, макароны, сахар, сушеные  фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту  поздних сортов созревания и др.

Положение на рынке продовольственных  товаров достаточно сложное для  отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных  товаров, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.

Магазин № 7 «Сюрприз» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть  бакалейных товаров у оптовых  фирм и частных предпринимателей.

Почти вся продукция требует  особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к  скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения  количества заказываемого товара:

1. необходимость пополнения  продукции для удовлетворения  покупательского спроса

2. сроки и частота поставки

3. срок годности

4. средняя продажа в  день

5. место, занимаемое в  торговом зале (на полке, расширенная  выкладка, дополнительная выкладка)

6. наличие места на складе

7. проведение дополнительных  мероприятий по продвижению товара

8. форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)

Основными поставщиками данных групп товаров являются астраханские фирмы-производители и оптовые  фирмы, представленные в таблице 3

Доля разных поставщиков  в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ООО ПКФ «Фалкон», ООО «Интерпродукт».

Таблица 3

Поставщики магазина № 7 «Сюрприз»

 

Наименование поставщика

Ассортимент

Кол-во

 

1

ООО «Ронвай»

• Майонез

• Кетчуп

• Рыбные консервы

• Масло растительное

• Уксус

38

15

30

24

3

 

2

ООО ПКФ «Фалкон»

• Замороженные овощи

• Замороженные фрукты

• Соусы

• Хрен

• Мясные консервы

• Птица весовая

• Мороженое

• Пельмени

• Вареники

• Блинчики

68

14

45

2

26

34

125

37

14

33

 

3

ООО «Интерпродукт»

• Кетчупы

• Соусы

• Уксус

• Мясные консервы

• П/ф из птицы

• Масло растительное

61

49

3

47

7

13

 

4

ООО «Астраханьрыбагрогаз»

• Рыба мороженая

• Рыба охлажденная

6

8

 

5

ООО «Астраханская птицефабрика»

• Яйца

3

 
         

В таблице «Характеристики  поставщиков», с 1 по 5 пункты указаны  основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи  на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются  на год. Кроме этого, в течение  года возникают краткосрочные связи  с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или  на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые  по договору приобретаются очень  небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком  выше среднего.

2.4 Организация доставки товаров  в магазин

Организация хозяйственных  связей торгового предприятия с  поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

При заключении договоров  с поставщиками на поставку товаров  торговое предприятие должно учитывать  основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Планомерность состоит в  том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных  графиках доставки и это должно оговариваться  в договоре с поставщиком

Ритмичность снабжения заключается  в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными  партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент  ритмичности, рассчитываемый как отношение  фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность - суть ее в  том, что в зависимости от изменений  в спросе на какой либо товар, предприятие  должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера  партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода  доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность  должна быть предусмотрена при заключении договора.

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным  использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование  его грузоподъемности и т.д.

Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Магазин № 7 «Сюрприз» осуществляет свою торговую деятельность по договорам  с поставщиками товаров только при  централизованном завозе товаров, так  как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются  издержки обращения. Ритмичный завоз  по графикам обеспечивает постоянство  ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Магазин № 7 «Сюрприз» - продовольственный  магазин, при заключении договора с  поставщиками товара должен учитывать  ряд особых требований товароснабжения  продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов  диктуется нормативными сроками  реализации, которые и кладутся в  основу определения периодичности  доставки скоропортящихся продуктов  и должно учитываться в договоре.

При определении закупки  того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и  торговая организация) должны обязательно  просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Закупка товаров - составная  часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

Изучение и прогнозирования  покупательского спроса;

Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

Организацию хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки;

Работа торгового предприятия  в настоящее время приобрела  самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров  от поставщиков-изготовителей, оптовых  организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная  и равномерная поставка товаров  магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие  темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться  за каждый месяц и нарастающим  итогам с начала квартала и года.

Магазин № 7 «Сюрприз» имеет  следующие данные о поступлении  товаров (см. табл.4). План поступления  выполнен по всем товарным группам, кроме  группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило  по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым  годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Таблица 4

Данные о поступлении  товаров

 

Товарные группы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонения

от плана

В % к прошлому году

От прошлого

года

 
 

План

Фактически

% выполнения

       

1. Хлеб и булочные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

 

2. Молоко и молокопродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

 

3. Мясо и мясопродукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

 

4. Рыба и рыбопродукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

 

5. Яйцо и яйцепродукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

 

6. Кондитерские изделия

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

 

7. Алкогольные напитки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

 

8. Птица и птицепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

 

9. Сыры

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

 

10. Маргариновая продукция и жиры

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

 

11. Прочие бакалейные и сопутствующие  товары

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

 

Всего:

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9

 
                 

Особенно высокие темпы  роста достигнуты по поступлению  товарной группы "Маргариновая продукция  и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это  товары длительного хранения, такие  как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело  к увеличению их остатков.

Для оценки поступления товаров  в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров  отдельными поставщиками. Нарушений  в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное  заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

По сравнению с прошлым  годом в отчетном году в магазине № 7 «Сюрприз» улучшилась ритмичность  поставки продовольственных товаров  от поставщиков-посредников и частных  предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления  и развития инфраструктуры рынка  и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму  предприятия, его основные экономические  показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации  поставщиков, их месторасположение). Порядок  заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная  ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной  работы по организации хозяйственной  деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок, а также разработаны  пути повышения эффективности хозяйственных  связей.

Организация хозяйственных  связей - важная часть коммерческой работы.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками