Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
2.4 Организация доставки товаров в магазин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

работа с пост.docx

— 43.12 Кб (Скачать)
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
    • 1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
    • 1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
    • 1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
  • ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
    • 2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
    • 2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
    • 2.3 Поставщики магазина, их характеристика
    • 2.4 Организация доставки товаров в магазин
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности  работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной  поставке продукции и товаров  народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии  должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных  связей с поставщиками.

В связи с этим целью курсовой работы является освещение вопросов организации хозяйственных связей магазина с поставщиками с учетом современных требований.

ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ  ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ

1.1. Особенности хозяйственных поставок  по поставкам товаров в современных  условиях

Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления  коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной  системе управления экономикой в  России " в последние годы, в  обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации  управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной  деятельности она трансформировалась в нормированное распределение  материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным  механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового  наделения хозяйственных единиц производственными и товарными  ресурсами. Выбор торговых партнеров  был заменен печально известным  прикреплением оптовых покупателей  к поставщикам без права изменения  адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке  и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием  номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к  договорам. Коммерческая работа, зачатки  которой в России формировались  в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической  машины, порожденной командной экономикой".[1]

Ликвидация централизации  управления товарными ресурсами  в современных условиях наполнила  новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность  при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий  поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны  за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, виды договоров  в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение  договора и другие нормы договорного  права.

Итак, при осуществлении  сделок на поставку товаров торговому  предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие  функции:

- закрепляет юридически  отношения между партнерами;

- устанавливает порядок  и способы выполнения обязательств;

- предусматривает способы  защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям.

Торговые предприятия  устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми  посредниками. Поставщиками импортных  товаров чаще всего являются перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

1.2. Порядок заключения договоров  с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность  за нарушение договорных обязательств

Гражданский кодекс определят  понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков  и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров  поставки, которые являются основным документом определяющим права и  обязанности сторон по организации  поставки товаров.

Договора могут заключаться  в устной письменной или нотариальной форме.

В хозяйственной практике договор является основой деловых  отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с  соответствующими правилами (печать, необходимые  реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и  становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается  заключенным, если между сторонами  в требуемой в подлежащих случаях  форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться  на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также  на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно  согласование ассортимента поставляемых товаров.

Согласно Гражданского кодекса  Российской Федерации, изменение и  расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено  кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен  или расторгнут по решению суда, только:

При существенном нарушении  договора одной стороной.

В иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

Магазин № 7 «Сюрприз» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает  рациональные прямые договорные связи  по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Рассмотрим на примере  договора на поставку алкогольной продукции  №19 от 1 октября 2006 года.

В договоре предусмотрены  следующие условия:

- Дата заключения договора;

- Полное наименование  сторон, заключивших договор;

- Предмет договора;

- Цена и общая сумма  договора;

- Порядок расчетов и  поставки;

- Порядок приемки и  возврата залоговой тары;

- Права и обязанности  сторон;

- Ответственность сторон;

- Форс-мажор;

- Разрешение споров;

- Срок действия договоров;

- Заключительные положения;

- Юридические адреса и  платежные реквизиты сторон;

- Дата заключения договора:

Предмет договора:

Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу.

Цена и общая сумма  договора:

Являясь основным атрибутом  договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с  учетом НДС, включая тару. Цена единицы  товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

Порядок расчетов и поставки:

В договоре предусмотрены  условия платежа: оплата за товар  производится путем перечисления на расчетный счет либо путем внесения наличных денег в кассу, по истечении  десяти банковских дней, после получения  продукции и оформления счет-фактуры.

Права и обязанности сторон:

К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами  качества на поставленный товар, производить  замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его  покупателю, вследствие нарушения покупателем  правил пользования товаром или  его хранения, либо действия третьих  лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить  доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент  и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении  согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять  и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

Ответственности сторон:

В договоре предусмотрено, что  за несвоевременную поставку товара уплачивает штраф в размере 0,1% от стоимости не поставленного в  срок товара за каждый день просрочки.

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет покупатель с момента получения  товара на склад от продавца.

Форс-мажор:

Условия форс-мажор предполагают то, что стороны освобождаются  от ответственности за частичное  или полное невыполнения обязательств по договору, обусловленные обстоятельствами возникшими помимо воли и желания  сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось  непреодолимой силы.

Разрешение споров:

Все споры, разногласия и  вопросы по договору решаются путем  переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в  Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правильный выбор формы  договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной  и коммерческой предприятий участвующих  в торговле.

1.3. Пути повышения эффективности  хозяйственных связей

Сложившаяся десятилетиями  система хозяйственных связей, когда  централизованно происходило распределение  товарных ресурсов и прикрепление поставщиков  к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается  заново.

В условиях рыночной экономики  система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень  товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками