Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
2.4 Организация доставки товаров в магазин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

работа с пост.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений  с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно  воздействовать на производство для  всемерного увеличения выпуска товаров  народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент  товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует  результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность  хозяйственных связей выражается в  закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники розничной  торговли должны принимать участие  в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить  за рекламными объявлениями по радио  и телевидению, в газетах и  журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ  МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ

2.1 Организационно-правовая характеристика  магазина, его основные экономические  показатели

Магазин № 7 «Сюрприз» расположен по адресу: г. Астрахань, ул. Волжская, 62. Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально  приближен к основным потокам  общественного и индивидуального  транспорта.

Магазин № 7 «Сюрприз» является муниципальным предприятием. Он обладает правом юридического лица, действующего на основании полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей  деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.

Магазин № 7 «Сюрприз» организует образцовую торговлю и сервисное  обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления  своей деятельности.

Магазин № 7 «Сюрприз» осуществляет розничную торговлю с населением, либо розничную торговлю с населением и оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями  без образования отдельного юридического лица.

Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному  перечню, утвержденному центром  Санэпиднадзора.

Для осуществления своей  деятельности магазин № 7 «Сюрприз»  открыл в установленном порядке  расчетный счет в банке, имеет  самостоятельный баланс, свою печать.

Прибыль, полученная магазином  в результате его хозяйственной  деятельности, подлежит налогообложению  в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

1. комплексное удовлетворение  спроса покупателей;

2. получение прибыли.

По форме товарной специализации  данный магазин следует отнести  к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемый  магазин можно отнести к магазинам  среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют  наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с  ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.

Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.

По размеру торговой площади  магазин № 7 «Сюрприз» является средним  магазином. К средним магазинам  в условиях городской застройки  относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь  магазина № 7 «Сюрприз» составляет 400 кв.м.

Магазин № 7 «Сюрприз» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. одна часть помещений (административно-бытовые) расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесена за пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Это здание отвечает всем необходимым  требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин имеет зону для  парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и  создают благоприятные санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для  подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная  зона.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и  подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть  его потребительские свойства для  удобства покупателей. Конфигурацию торгового  зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Товарная специализация  магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию  ассортимента отдельных групп  товаров, создает условия для  выбора необходимого товара;

- способствует повышению  качества обслуживания благодаря  более высокой квалификации персонала  (в магазине все продавцы окончили  торговый техникум);

- улучшает коммерческие  связи торговли с поставщиками  на основе более глубокого  изучения рынка, усиления влияния  торговли на производство и  повышения качества товаров;

- способствует внедрению  современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации  товаров.

Среднее время обращения  товарного запаса в целом по предприятию  за год в среднем пять дней, для  магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит  о хорошей товарооборачиваемости  товаров, а, следовательно, и эффективной  работе с поставщиками.

2.2. Экономическая эффективность  деятельности предприятия торговли

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию  материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние  на качество обслуживания покупателей.

Этот магазин можно отнести  к универсальному магазину, так как  в нем реализуется универсальный  ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с  частичным обслуживанием через  прилавок (продукция производства).

Таблица 1

Ассортиментный перечень магазина «Сюрприз»

 

1. Алкогольная продукция не менее  200 наим.

 

2. Табачные изделия не менее  60наим.

 

3. Пиво не менее 70наим.

 

4. Соки, сиропы, концентраты не менее  50наим.

 

5. Минеральная вода, питьевая вода  не менее 15 наим.

 

6. Газированные напитки не менее  30наим.

 

7. Консервы не менее 75наим.

 

8. Замороженные товары не менее  70наим.

 

9. Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая  не менее 25 наим.

 

10. Молочные продукты не менее  30 наим.

 

11. Хлебобулочные изделия не менее  40наим.

 

12. Чай не менее 40 наим.

 

13. Кофе, какао не менее 15 наим.

 

14. Кондитерские изделия не менее  100 наим.

 

15. Готовая выпечка не менее 40 наим.

 

16. Детское питание не менее 20 наим.

 

17. Диабетические, диетические продукты  не менее 60 наим.

 

18. Яйцо не менее 8 наим.

 

19. Сухофрукты, орехи, сухие грибы  не менее 50 наим.

 

20. Бумажные изделия, туалетная бумага  не менее 60наим.

 

21. Бытовая химия не менее 80наим.

 

22. Электроприборы не менее 30наим.

 

23. Тара не менее 100 наим.

 

24. Промышленные товары не менее  30наим.

 

25. Единичные товары не менее  4 наим.

 

26. Икра не менее 10 наим.

 

27. Соления, салаты из морепродуктов  не менее 40наим.

 

28. Продукция производства не менее  60 наим.

 

29. Расходные материалы не менее  20 наим.

 

30. Фрукты, овощи, ягоды не менее  30 наим.

 
   

Магазин имеет смешанный  ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим  разнообразием функционального  назначения. Большую долю в структуре  ассортимента занимают продовольственные  товары (более 70 %). В продаже находятся  в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно  приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью  которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В  него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной  широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно  продаже.

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают  влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие  постоянных поставщиков; численность  обслуживаемого населения.

Таблица 2

Развитие товарооборота  в динамике, тыс.р.

 

Периоды

Фактический розничный товарооборот, тыс.р.

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

 
 

В дейст-вую-щих ценах

В сопоста-вимых ценах

В дейст-вую-щих ценах

В сопос-тави-мых ценах

В дейст-ву-щих ценах

В сопос-тави-мых ценах

 

2002 год

2003 год

2004 год

24348

31598

38916

24348

16372.02

28826.67

100.0

129.8

123.2

100.0

67.2

176.1

100.0

129.8

159.8

100.0

67.2

118.4

 
               

Основу коммерческой деятельности магазина № 7 «Сюрприз» на потребительском  рынке составляет процесс продажи  товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота  магазина № 7 придается большое значение, так как товарооборот характеризует  масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары. Развитие товарооборота определяет широту и  глубину проникновения предприятия  на потребительский рынок и его  конкретную позицию на этом рынке, общие  возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

Данные об объеме розничного товарооборота магазина № 7 «Сюрприз»  в действующих ценах говорит  об увеличении. За три года розничный  товарооборот магазина возрос на 59,8% или  на 14568 тыс.р. (38916-24348), в том числе  за счет увеличения количества реализованных  товаров (физического объема товарооборота) на 18,4%, что составляет 4480,03 тыс.р. (24348*18,4:100), и в связи с повышением розничных цен на товары - на 41,4% (59,8-18,4).

Потери покупателями денежных ресурсов от повышения розничных  цен (в связи с покупкой товаров  по более высоким ценам в магазине) составили 10089,33 тыс.р. (38916-28826,67).

Среднегодовой темп роста  товарооборота магазина № 7 «Сюрприз»  в действующих ценах за три  года составил 126,4% (Трост=38916:24348=1,264 или 126,4%), а среднегодовой темп роста  товарооборота в сопоставимых ценах  равен 108,8% (28826,67:24348=1,088 или 108,8%)

Товарооборот является одним  из показателей, характеризующих степень  удовлетворения спроса на товары. Данные свидетельствуют о том, что розничный  товарооборот в значительной степени  увеличивается из года в год, что  обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине № 7 «Сюрприз».

Средний уровень валового дохода снизился в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на 1,72%, что привело к уменьшению суммы прибыли магазина на 669,36 тыс.р. (38916*1,72:100), а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 1,62% было получено 630,44 тыс.р. прибыли.

Средний уровень валового дохода повысился в отчетном году по сравнению с планом на 0,01%, что  привело к увеличению суммы прибыли  магазина на 3,89 тыс.р., а благодаря  снижению среднего уровня издержек обращения  на 0,16%, было получено 62,27 тыс.р. прибыли.

Внереализационные доходы в  отчетном году способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с  прошлым годом на 44,26 тыс.р. и против плана на 16,12 тыс.р.

Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли  в отчетном году по сравнению с  прошлым на 8,22 тыс.р. и против плана  на 2,13 тыс.р.

По магазину № 7 «Сюрприз»  уровень рентабельности продаж в  отчетном году составил 1,24% к обороту  и возрос по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует  о спросе покупателей на товары магазина № 7 «Сюрприз».

Таким образом, все экономические  показатели свидетельствуют о высокой  степени удовлетворения покупательского  спроса, а значит и об эффективной  организации торгового обслуживания в магазине № 7 «Сюрприз».

Это с положительной стороны  характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

2.3 Поставщики магазина, их характеристика

Магазин № 7 «Сюрприз» специализируется на розничной продаже продовольственных  товаров.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками