Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ
1.1. Особенности хозяйственных поставок по поставкам товаров в современных условиях
1.2. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств
1.3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
2.4 Организация доставки товаров в магазин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В связи с этим необходимо
расширить сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ
2.1 Организационно-правовая
Магазин № 7 «Сюрприз» расположен
по адресу: г. Астрахань, ул. Волжская, 62.
Данный магазин находится в центре
жилого комплекса и максимально
приближен к основным потокам
общественного и
Магазин № 7 «Сюрприз» является
муниципальным предприятием. Он обладает
правом юридического лица, действующего
на основании полного
Магазин № 7 «Сюрприз» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Магазин № 7 «Сюрприз» осуществляет розничную торговлю с населением, либо розничную торговлю с населением и оптовую торговлю с юридическими лицами и частными предпринимателями без образования отдельного юридического лица.
Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.
Для осуществления своей деятельности магазин № 7 «Сюрприз» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.
Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
1. комплексное удовлетворение спроса покупателей;
2. получение прибыли.
По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
По ценовым уровням
реализуемых товаров
Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.
По размеру торговой площади магазин № 7 «Сюрприз» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина № 7 «Сюрприз» составляет 400 кв.м.
Магазин № 7 «Сюрприз» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. одна часть помещений (административно-бытовые) расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесена за пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.
Магазин имеет зону для
парковки индивидуального транспорта.
Все зоны хорошо благоустроены и
создают благоприятные
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
- способствует повышению
качества обслуживания
- улучшает коммерческие
связи торговли с поставщиками
на основе более глубокого
изучения рынка, усиления
- способствует внедрению
современных методов
Среднее время обращения
товарного запаса в целом по предприятию
за год в среднем пять дней, для
магазина продовольственными товарами
этот показатель положительный, говорит
о хорошей
2.2. Экономическая эффективность
деятельности предприятия
Специализация магазина способствует
облегчению труда торговых работников
и росту его
Этот магазин можно отнести
к универсальному магазину, так как
в нем реализуется
Таблица 1
Ассортиментный перечень магазина «Сюрприз»
1.
Алкогольная продукция не |
|
2. Табачные изделия не менее 60наим. |
|
3. Пиво не менее 70наим. |
|
4. Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим. |
|
5. Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим. |
|
6. Газированные напитки не менее 30наим. |
|
7. Консервы не менее 75наим. |
|
8. Замороженные товары не менее 70наим. |
|
9.
Рыбная продукция г/к, х/к, |
|
10. Молочные продукты не менее 30 наим. |
|
11.
Хлебобулочные изделия не |
|
12. Чай не менее 40 наим. |
|
13. Кофе, какао не менее 15 наим. |
|
14. Кондитерские изделия не менее 100 наим. |
|
15. Готовая выпечка не менее 40 наим. |
|
16. Детское питание не менее 20 наим. |
|
17.
Диабетические, диетические |
|
18. Яйцо не менее 8 наим. |
|
19. Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим. |
|
20.
Бумажные изделия, туалетная |
|
21. Бытовая химия не менее 80наим. |
|
22.
Электроприборы не менее |
|
23. Тара не менее 100 наим. |
|
24. Промышленные товары не менее 30наим. |
|
25. Единичные товары не менее 4 наим. |
|
26. Икра не менее 10 наим. |
|
27.
Соления, салаты из |
|
28.
Продукция производства не |
|
29. Расходные материалы не менее 20 наим. |
|
30. Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим. |
|
Магазин имеет смешанный
ассортимент, который представляет
собой набор товаров разных групп,
видов, наименований, отличающихся большим
разнообразием функционального
назначения. Большую долю в структуре
ассортимента занимают продовольственные
товары (более 70 %). В продаже находятся
в основном товары повседневного
спроса (наиболее часто и даже ежедневно
приобретаемые населением) и периодического
спроса (покупка которых
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Таблица 2
Развитие товарооборота в динамике, тыс.р.
Периоды |
Фактический розничный товарооборот, тыс.р. |
Цепные темпы роста |
Базисные темпы роста |
||||
В дейст-вую-щих ценах |
В сопоста-вимых ценах |
В дейст-вую-щих ценах |
В сопос-тави-мых ценах |
В дейст-ву-щих ценах |
В сопос-тави-мых ценах |
||
2002 год 2003 год 2004 год |
24348 31598 38916 |
24348 16372.02 28826.67 |
100.0 129.8 123.2 |
100.0 67.2 176.1 |
100.0 129.8 159.8 |
100.0 67.2 118.4 |
|
Основу коммерческой деятельности
магазина № 7 «Сюрприз» на потребительском
рынке составляет процесс продажи
товаров и удовлетворения спроса
покупателей. Экономическое содержание
этого процесса отражает товарооборот
предприятия. Развитию товарооборота
магазина № 7 придается большое значение,
так как товарооборот характеризует
масштабы и уровень удовлетворения
спроса населения на товары. Развитие
товарооборота определяет широту и
глубину проникновения
Данные об объеме розничного товарооборота магазина № 7 «Сюрприз» в действующих ценах говорит об увеличении. За три года розничный товарооборот магазина возрос на 59,8% или на 14568 тыс.р. (38916-24348), в том числе за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) на 18,4%, что составляет 4480,03 тыс.р. (24348*18,4:100), и в связи с повышением розничных цен на товары - на 41,4% (59,8-18,4).
Потери покупателями денежных
ресурсов от повышения розничных
цен (в связи с покупкой товаров
по более высоким ценам в
Среднегодовой темп роста товарооборота магазина № 7 «Сюрприз» в действующих ценах за три года составил 126,4% (Трост=38916:24348=1,264 или 126,4%), а среднегодовой темп роста товарооборота в сопоставимых ценах равен 108,8% (28826,67:24348=1,088 или 108,8%)
Товарооборот является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары. Данные свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине № 7 «Сюрприз».
Средний уровень валового дохода снизился в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1,72%, что привело к уменьшению суммы прибыли магазина на 669,36 тыс.р. (38916*1,72:100), а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 1,62% было получено 630,44 тыс.р. прибыли.
Средний уровень валового дохода повысился в отчетном году по сравнению с планом на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 тыс.р., а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, было получено 62,27 тыс.р. прибыли.
Внереализационные доходы в отчетном году способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с прошлым годом на 44,26 тыс.р. и против плана на 16,12 тыс.р.
Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым на 8,22 тыс.р. и против плана на 2,13 тыс.р.
По магазину № 7 «Сюрприз» уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,24% к обороту и возрос по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары магазина № 7 «Сюрприз».
Таким образом, все экономические
показатели свидетельствуют о высокой
степени удовлетворения покупательского
спроса, а значит и об эффективной
организации торгового
Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
2.3 Поставщики магазина, их характеристика
Магазин № 7 «Сюрприз» специализируется
на розничной продаже
Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками