Государственное управление сферой труда занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи исследования:
анализ данных первоисточников и социально-экономических показателей статистики в сфере труда и занятости, их графическое оформление;
ознакомление и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование объекта исследования;
характеристика основных субъектов, осуществляющих управление сферой труда и занятости;
ознакомление с основными методами и инструментами государственного управления в сфере труда и занятости;
выявление проблем в процессе государственного управления социально-трудовой сферы и возможные пути их решения.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области
Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области
Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Глава 4. Методы, инструменты и направления государственного управления в сфере труда и занятости
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство.docx

— 250.00 Кб (Скачать)

      Необходимо  усилить те элементы государственного регулирования социально-трудовой сферы, которые ориентируют на повышение  эффективности и цены труда, ускорение  прогрессивных структурных сдвигов  в сфере занятости и формирование активного и конкурентоспособного работника.

 

Заключение

 

      В настоящее время Россия переживает переломный момент в своем социально-экономическом  развитии.

      Можно выделить следующие наиболее важные негативные процессы в социальной области, которые предстоит преодолеть:

      падение оплаты труда;

      бедность  и нищета значительной части населения;

      социальная  поляризация общества;

      безработица;

      ухудшение здоровья людей;

      ухудшение социальной защиты населения нуждающихся  слоев населения;

      деградация  значительной части социальной инфраструктуры.

      Условием  повышения платежеспособности населения, а следовательно, снижения нагрузки на бюджет, развития рынка социальных услуг, то есть реализации как субсидиарного, так и страхового принципа модели социальной политики является реформа заработной платы в сторону ее повышения [7, с.277].

      Реформа заработной платы включает следующие  элементы:

      1) перенесение в фонд заработной  платы части средств, аккумулированных  до сих пор в государственном  бюджете и внебюджетных фондах, для финансирования социальных  задач с тем, чтобы дать возможность  населению непосредственно оплачивать  некоторые социально значимые  услуги.

      2) осуществление мер, обеспечивающих  соответствие заработной платы  уровню и динамике производительности  труда.

      3) регулирование межотраслевых и  территориальных различий в заработной  плате.

      4) регулирование соотношения заработной  платы руководителей предприятий  со средней заработной платой  на предприятии.

      Источниками повышения заработной платы могут  быть:

      увеличение  доли работников в создаваемом продукте, отражающей соотношение между прибавочным  и необходимым продуктом;

      контроль  за бюджетными средствами;

      выведение капиталов и доходов из тени;

      блокирование  оттока капитала за границу [11].

      Ведущее место в социальной политике отводится  решению проблем занятости.

      Главными  направлениями политики занятости  на современном этапе являются:

      1) Взаимоувязанное и синхронизированное  осуществление двух процессов  - постепенного высвобождения излишков рабочей силы на предприятиях с целью повышения эффективности использования трудового потенциала страны и, с другой стороны, создание новых рабочих мест в масштабах, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в трудовой деятельности.

      2) Обеспечение соответствия профессионально-квалификационной  структуры работников потребностям  рынка труда, включая переквалификацию  высвобождаемых работников, предотвращение  реального дефицита рабочей силы, который может блокировать расширение  производства.

      3) программирование и осуществление  крупномасштабных мер по реструктуризации  занятости в связи с санацией  или свертыванием неперспективных  производств, восстановлением профессионально-квалификационных  пробелов в составе работников  промышленности и т.д.

      4) Мониторинг рынка труда и обеспечение  адекватного реагирования политики  занятости на сдвиги в этом  рынке.

      Среди соответствующих рычагов государственной  политики занятости главное место  занимает создание макроэкономических, правовых, кредитных и иных условий, стимулирующих частное предпринимательство  и самозанятость населения. Меньшую  роль играют такие меры, как расширение государственных капиталовложений в новые рабочие места и  административные запреты высвобождения  работников.

      Большое внимание необходимо уделять специальным  мерам по обеспечению занятости  в регионах.

      Правильное  определение приоритетов в социальной политике на каждом этапе - важное условие успешного развития общества.

      Коренное  решение проблем трудовых отношений включает комплексную реформу всего законодательства, связанного с социальными льготами и гарантиями. В этой области возможна реализация следующих мер:

      существенное  повышение роли договорного регулирования  трудовых отношений, увеличение свободы  действий сторон в определении содержания трудового договора и коллективных соглашений;

      расширение  возможности заключения срочных  трудовых договоров в интересах  сторон трудовых отношений при гарантии от принуждения к заключению таковых  и введении компенсаций за досрочное  расторжение срочного трудового  договора;

      расширение  прав работодателя по расторжению трудового  договора, при этом важно, чтобы оно  было объективным и обоснованным, а увольнению должны предшествовать консультации с представительным органом  работников;

      снижение  финансового бремени на работодателя по выплате выходных пособий на время  трудоустройства уволенных работников, облегчение административных процедур, связанных с увольнениями по экономическим  причинам;

      профсоюзы и иные представители работников должны иметь право на консультации по всем существенным для работников вопросам деятельности организации, а  также возможность участвовать  в управлении организацией путем  заключения коллективного договора;

      государство должно взять на себя финансирование общественно значимых льгот и  гарантий для работников и т.д.

      Социальное  партнерство опирается на четко отлаженный механизм взаимодействия его участников: работников, работодателей и государства. Такая система трехсторонних социально-трудовых отношений - "трипартизм" - позволяет преодолеть серьёзные социальные конфликты, создавая основу для устойчивого развития экономики.

      В российских условиях важно четко  определить ответственность в отношении  социальных гарантий как федерального государства, так и субъектов  федерации, повышая роль последних. Субъекты не должны иметь права понижать централизованно установленную  планку в системе социальных гарантий, но могут за счет своих ресурсов расширить льготы и компенсации.

      Важным  направлением социального партнерства  является регулирование оплаты труда. Цель мероприятий - создание механизма рыночного регулирования заработной платы, формирующего его как цену рабочей силы на рынке труда и одновременно обеспечивающего оптимальное сочетание интересов работодателей и работников. Вопросы социального партнерства должны освещаться не только в Трудовом Кодексе РФ. Они должны быть представлены во всей полноте.

      Таким образом, условием разработки и реализации эффективной социальной политики является реалистичный и комплексный анализ социальной, экономической и политической ситуации в стране. Чем эффективнее  будет государственное управление в сфере труда и занятости, тем успешнее будет общество.

 

Список используемой литературы

 
  1. Конституция РФ. - М.: Эксмо, 2007. - 64с.
  2. ТК РФ - М.: "Мартин", 2006. - 208с.
  3. Федеральный закон №1031-1 ФЗ от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в РФ"
  4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости".
  5. Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год"
  6. Псковский статистический ежегодник: стат. сб. в двух томах, том первый - 223с. - Псковстат, 2008г.
  7. Денисова И.П. Социальная политика: Учебник - Ростов н/Д: Феликс, 2007. - 347с.
  8. Дидык М.Е. Система государственного управления: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феликс, 2007. - 350с.
  9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639с.
  10. Горизонты рынка труда // Человек и занятость. - № 15 (396) декабрь 2007 г.
  11. Куликов В.В. Социальные императивы продолжения экономического реформирования // Российский экономический журнал, 2000. №1
  12. www.kremlin.ru - официальный сайт Президента РФ
  13. www.rostrud. info - официальный сайт Роструда

 

Приложения

 

Приложение  №1 

      Структура Государственного комитета по труду и занятости  населения Псковской  области 

 
Приложение №2
 

      Перечень  Государственных  учреждений центров  занятости населения  Псковской области:

      Управление  по труду и занятости Главного государственного управления социального  развития Псковской области;

      ГУ  ЦЗН Бежаницкого района;

      ГУ  ЦЗН г. Великие Луки;

      ГУ  ЦЗН Великолукского района;

      ГУ  ЦЗН Гдовского района;

      ГУ  ЦЗН Дедовичского района;

      ГУ  ЦЗН Дновского района;

      ГУ  ЦЗН Красногородского района;

      ГУ  ЦЗН Куньинского района;

      ГУ  ЦЗН Локнянского района;

      ГУ  ЦЗН Невельского района;

      ГУ  ЦЗН Новоржевского района;

      ГУ  ЦЗН Новосокольнического района;

      ГУ  ЦЗН Опочецкого района;

      ГУ  ЦЗН Островского района;

      ГУ  ЦЗН Палкинского района;

      ГУ  ЦЗН Печорского района;

      ГУ  ЦЗН Плюсского района;

      ГУ  ЦЗН Порховского района;

      ГУ  ЦЗН г. Пскова;

      ГУ  ЦЗН Пустошкинского района;

      ГУ  ЦЗН Пушкиногорского района;

      ГУ  ЦЗН Пыталовского района;

      ГУ  ЦЗН Себежского района;

      ГУ  ЦЗН Стругокрасненского района;

      ГУ  ЦЗН Усвятского района.

 

Приложение №3 

      Рис.1

        

      Рис.2

        

      Рис.3

      

 

Приложение №4 

Информация о работе Государственное управление сферой труда занятости