Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:46, курсовая работа
Основные задачи исследования:
анализ данных первоисточников и социально-экономических показателей статистики в сфере труда и занятости, их графическое оформление;
ознакомление и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование объекта исследования;
характеристика основных субъектов, осуществляющих управление сферой труда и занятости;
ознакомление с основными методами и инструментами государственного управления в сфере труда и занятости;
выявление проблем в процессе государственного управления социально-трудовой сферы и возможные пути их решения.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области
Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области
Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Глава 4. Методы, инструменты и направления государственного управления в сфере труда и занятости
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Необходимо
усилить те элементы государственного
регулирования социально-
В
настоящее время Россия переживает
переломный момент в своем социально-
Можно выделить следующие наиболее важные негативные процессы в социальной области, которые предстоит преодолеть:
падение оплаты труда;
бедность и нищета значительной части населения;
социальная поляризация общества;
безработица;
ухудшение здоровья людей;
ухудшение социальной защиты населения нуждающихся слоев населения;
деградация значительной части социальной инфраструктуры.
Условием повышения платежеспособности населения, а следовательно, снижения нагрузки на бюджет, развития рынка социальных услуг, то есть реализации как субсидиарного, так и страхового принципа модели социальной политики является реформа заработной платы в сторону ее повышения [7, с.277].
Реформа заработной платы включает следующие элементы:
1)
перенесение в фонд заработной
платы части средств,
2)
осуществление мер,
3)
регулирование межотраслевых и
территориальных различий в
4)
регулирование соотношения
Источниками повышения заработной платы могут быть:
увеличение доли работников в создаваемом продукте, отражающей соотношение между прибавочным и необходимым продуктом;
контроль за бюджетными средствами;
выведение капиталов и доходов из тени;
блокирование оттока капитала за границу [11].
Ведущее место в социальной политике отводится решению проблем занятости.
Главными направлениями политики занятости на современном этапе являются:
1)
Взаимоувязанное и
2)
Обеспечение соответствия
3)
программирование и
4)
Мониторинг рынка труда и
Среди
соответствующих рычагов
Большое внимание необходимо уделять специальным мерам по обеспечению занятости в регионах.
Правильное
определение приоритетов в
Коренное решение проблем трудовых отношений включает комплексную реформу всего законодательства, связанного с социальными льготами и гарантиями. В этой области возможна реализация следующих мер:
существенное повышение роли договорного регулирования трудовых отношений, увеличение свободы действий сторон в определении содержания трудового договора и коллективных соглашений;
расширение возможности заключения срочных трудовых договоров в интересах сторон трудовых отношений при гарантии от принуждения к заключению таковых и введении компенсаций за досрочное расторжение срочного трудового договора;
расширение прав работодателя по расторжению трудового договора, при этом важно, чтобы оно было объективным и обоснованным, а увольнению должны предшествовать консультации с представительным органом работников;
снижение
финансового бремени на работодателя
по выплате выходных пособий на время
трудоустройства уволенных
профсоюзы и иные представители работников должны иметь право на консультации по всем существенным для работников вопросам деятельности организации, а также возможность участвовать в управлении организацией путем заключения коллективного договора;
государство должно взять на себя финансирование общественно значимых льгот и гарантий для работников и т.д.
Социальное партнерство опирается на четко отлаженный механизм взаимодействия его участников: работников, работодателей и государства. Такая система трехсторонних социально-трудовых отношений - "трипартизм" - позволяет преодолеть серьёзные социальные конфликты, создавая основу для устойчивого развития экономики.
В российских условиях важно четко определить ответственность в отношении социальных гарантий как федерального государства, так и субъектов федерации, повышая роль последних. Субъекты не должны иметь права понижать централизованно установленную планку в системе социальных гарантий, но могут за счет своих ресурсов расширить льготы и компенсации.
Важным направлением социального партнерства является регулирование оплаты труда. Цель мероприятий - создание механизма рыночного регулирования заработной платы, формирующего его как цену рабочей силы на рынке труда и одновременно обеспечивающего оптимальное сочетание интересов работодателей и работников. Вопросы социального партнерства должны освещаться не только в Трудовом Кодексе РФ. Они должны быть представлены во всей полноте.
Таким
образом, условием разработки и реализации
эффективной социальной политики является
реалистичный и комплексный анализ
социальной, экономической и политической
ситуации в стране. Чем эффективнее
будет государственное
Приложение
№1
Структура
Государственного комитета
по труду и занятости
населения Псковской
области
Перечень Государственных учреждений центров занятости населения Псковской области:
Управление по труду и занятости Главного государственного управления социального развития Псковской области;
ГУ ЦЗН Бежаницкого района;
ГУ ЦЗН г. Великие Луки;
ГУ ЦЗН Великолукского района;
ГУ ЦЗН Гдовского района;
ГУ ЦЗН Дедовичского района;
ГУ ЦЗН Дновского района;
ГУ ЦЗН Красногородского района;
ГУ ЦЗН Куньинского района;
ГУ ЦЗН Локнянского района;
ГУ ЦЗН Невельского района;
ГУ ЦЗН Новоржевского района;
ГУ
ЦЗН Новосокольнического
ГУ ЦЗН Опочецкого района;
ГУ ЦЗН Островского района;
ГУ ЦЗН Палкинского района;
ГУ ЦЗН Печорского района;
ГУ ЦЗН Плюсского района;
ГУ ЦЗН Порховского района;
ГУ ЦЗН г. Пскова;
ГУ ЦЗН Пустошкинского района;
ГУ ЦЗН Пушкиногорского района;
ГУ ЦЗН Пыталовского района;
ГУ ЦЗН Себежского района;
ГУ ЦЗН Стругокрасненского района;
ГУ ЦЗН Усвятского района.
Приложение №3
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Приложение №4
Информация о работе Государственное управление сферой труда занятости