Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:46, курсовая работа
Основные задачи исследования:
анализ данных первоисточников и социально-экономических показателей статистики в сфере труда и занятости, их графическое оформление;
ознакомление и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование объекта исследования;
характеристика основных субъектов, осуществляющих управление сферой труда и занятости;
ознакомление с основными методами и инструментами государственного управления в сфере труда и занятости;
выявление проблем в процессе государственного управления социально-трудовой сферы и возможные пути их решения.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области
Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области
Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Глава 4. Методы, инструменты и направления государственного управления в сфере труда и занятости
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
V Участие работодателей в обеспечении занятости населения, которая включает в себя основание содействия работодателей в обеспечении занятости населения, права работодателей.
VI Социальные гарантии и компенсации, где определены условия, сроки, размеры выплачиваемых пособий.
VII Контроль за исполнением настоящего закона и ответственность за его нарушении, где указано, что контрольные функции за исполнением настоящего Закона возложены на федеральные органы исполнительной власти.
Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2006 года N 783;
Постановлении от 31 декабря 2008 г. N 1099 "Об установлении на 2009 год допустимой доли иностранных работников";
Постановлении Администрации Псковской области от 26 декабря 2006 года N 538;
Нормативные правовые акты субъектов РФ предоставляют более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящие к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечиваются за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановлении Минтруда РФ от 14.06.2001 № 48 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно".
Приказе от 7 июня 2007 года № 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
Приказе от 7 июня 2007 года № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
Приказе от 13 июня 2007 года № 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации".
Приказе от 28 июня 2007 года № 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
Приказе от 30 ноября 2006 года № 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Приказе от 3 июля 2006 года №513 об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 815 от 29 декабря 2007 года "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения" и т.д.
Обязательным нормативно-правовым актом центров занятости населения, как государственных учреждений, является Устав, где определены:
основные задачи;
функции;
права центра занятости.
Основными задачами Центра занятости являются:
1)
обеспечение государственных
2)
оказание в соответствии с
законодательством Российской
3)
участие в организации
Центр занятости осуществляет следующие функции:
регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
оказывает
следующие государственные
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление
социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие
самозанятости безработных
выдача
предложений для получения
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций;
составляет и представляет на утверждение в территориальный орган проект сметы доходов и расходов Центра занятости;
обобщает практику применения законодательства о занятости, альтернативной гражданской службе, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию;
формирует предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию Центра занятости;
формирует, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
подготавливает
и представляет в установленные
сроки формы статистической, финансовой
и бухгалтерской отчетности в
территориальный орган о
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;
осуществляет профессиональную подготовку работников Центра занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.
Центр занятости в целях реализации своих функций имеет право:
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Центра занятости;
быть
получателем бюджетных и иных
средств, распоряжаться полученными
финансовыми средствами в соответствии
с утвержденными сметами
взаимодействовать на договорной основе с физическими и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения;
входить
в состав координационных комитетов
содействия занятости населения, других
общественных и консультационных органов,
связанных с деятельностью
оказывать
работодателям платные услуги в
установленном
Нормативно-правовая
база в сфере труда и занятости
населения достаточно широка, она
охватывает все уровни государственного
управления. Казалось бы, имея такую
слаженную систему, в социальной
сфере не должно быть тяжелых проблем:
низкий уровень жизни населения,
безработица, но в современных условиях
решить быстро эти проблемы нельзя.
Экономика государства
Роструд Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают генеральную схему, а также отраслевую и региональные программы воспроизводства, сохранения, создания рабочих мест с учетом ситуаций на рынке труда.
Единая государственная политика в области социальной защиты населения на федеральном уровне разрабатывается Министерством труда и социального развития РФ. Государственный надзор за соблюдением законодательства о труде осуществляет Федеральная служба по труду и занятости - Роструд.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы; функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров [13].
В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости населения, место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.
Структура Роструда:
Руководство Роструда (руководитель с 31 июля 2008 - Герций Ю.В. заместители - Вовченко А.В., Селиванов А. В)
Центральный аппарат Роструда (Управление планирования, технологии работы и контроля, Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения,
Управление
комплексных проблем занятости
и трудовой миграции, Правовое управление,
Финансово-экономическое
Информация о работе Государственное управление сферой труда занятости