Государственное управление сферой труда занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи исследования:
анализ данных первоисточников и социально-экономических показателей статистики в сфере труда и занятости, их графическое оформление;
ознакомление и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование объекта исследования;
характеристика основных субъектов, осуществляющих управление сферой труда и занятости;
ознакомление с основными методами и инструментами государственного управления в сфере труда и занятости;
выявление проблем в процессе государственного управления социально-трудовой сферы и возможные пути их решения.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области
Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области
Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Глава 4. Методы, инструменты и направления государственного управления в сфере труда и занятости
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство.docx

— 250.00 Кб (Скачать)

      V Участие работодателей в обеспечении занятости населения, которая включает в себя основание содействия работодателей в обеспечении занятости населения, права работодателей.

      VI Социальные гарантии и компенсации, где определены условия, сроки, размеры выплачиваемых пособий.

      VII Контроль за исполнением настоящего закона и ответственность за его нарушении, где указано, что контрольные функции за исполнением настоящего Закона возложены на федеральные органы исполнительной власти.

      Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2006 года N 783;

      Постановлении от 31 декабря 2008 г. N 1099 "Об установлении на 2009 год допустимой доли иностранных работников";

      Постановлении Администрации Псковской области от 26 декабря 2006 года N 538;

      Нормативные правовые акты субъектов РФ предоставляют  более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению  с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, приводящие к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечиваются за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Постановлении Минтруда РФ от 14.06.2001 № 48 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно".

      Приказе от 7 июня 2007 года № 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".

      Приказе от 7 июня 2007 года № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".

      Приказе от 13 июня 2007 года № 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации".

      Приказе от 28 июня 2007 года № 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".

      Приказе от 30 ноября 2006 года № 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".

      Приказе от 3 июля 2006 года №513 об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

      Приказ  Министерства здравоохранения  и социального  развития РФ № 815 от 29 декабря 2007 года "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения" и т.д.

      Обязательным  нормативно-правовым актом центров  занятости населения, как государственных  учреждений, является Устав, где определены:

      основные  задачи;

      функции;

      права центра занятости.

      Основными задачами Центра занятости являются:

      1) обеспечение государственных гарантий  в области занятости населения;

      2) оказание в соответствии с  законодательством Российской Федерации  государственных услуг в сфере  содействия занятости и защиты  от безработицы, трудовой миграции;

      3) участие в организации альтернативной  гражданской службы.

      Центр занятости осуществляет следующие  функции:

      регистрирует  граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

      оказывает следующие государственные услуги:

      содействие  гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

      информирование  о положении на рынке труда;

      организация профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

      психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

      осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

      организация проведения оплачиваемых общественных работ;

      организация временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время;

      социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;

      содействие  самозанятости безработных граждан;

      выдача  предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения  и использования иностранных  работников;

      содействие  гражданам в переселении для  работы в сельской местности;

      участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения;

      осуществляет  функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных  на него функций;

      составляет  и представляет на утверждение в  территориальный орган проект сметы  доходов и расходов Центра занятости;

      обобщает  практику применения законодательства о занятости, альтернативной гражданской  службе, трудовой миграции, готовит  предложения по их совершенствованию;

      формирует предложения по финансированию мероприятий  по содействию занятости населения  и социальной поддержке безработных  граждан, альтернативной гражданской  службе, содержанию Центра занятости;

      формирует, ведет и использует банк данных о  наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

      подготавливает  и представляет в установленные  сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности в  территориальный орган о деятельности Центра занятости;

      обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  тайну;

      организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы;

      осуществляет  профессиональную подготовку работников Центра занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

      осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.

      Центр занятости в целях реализации своих функций имеет право:

      запрашивать и получать сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Центра занятости;

      быть  получателем бюджетных и иных средств, распоряжаться полученными  финансовыми средствами в соответствии с утвержденными сметами доходов  и расходов;

      взаимодействовать на договорной основе с физическими  и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения;

      входить в состав координационных комитетов  содействия занятости населения, других общественных и консультационных органов, связанных с деятельностью Центра занятости;

      оказывать работодателям платные услуги в  установленном законодательством  порядке.

      Нормативно-правовая база в сфере труда и занятости  населения достаточно широка, она  охватывает все уровни государственного управления. Казалось бы, имея такую  слаженную систему, в социальной сфере не должно быть тяжелых проблем: низкий уровень жизни населения, безработица, но в современных условиях решить быстро эти проблемы нельзя. Экономика государства переживает тяжелое состояние, в таких условиях политика не может быть сильной. Ведущее  место в социальной политике отводится  решению проблем занятости. Однако не все безработное население  спешит воспользоваться услугами Центров  занятости населения, так как  обслуживание населения ведется  очень медленно, в эпоху кризиса  ожидание ищущего работу не оправдывается.

Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости

 

      Роструд Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития  России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают  генеральную схему, а также отраслевую и региональные программы воспроизводства, сохранения, создания рабочих мест с учетом ситуаций на рынке труда.

      Единая  государственная политика в области  социальной защиты населения на федеральном  уровне разрабатывается Министерством труда и социального развития РФ. Государственный надзор за соблюдением законодательства о труде осуществляет Федеральная служба по труду и занятости - Роструд.

      Федеральная служба по труду и  занятости (Роструд) - федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы; функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров [13].

      В соответствии с Положением о Федеральной  службе по труду и занятости населения, место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

      Структура Роструда:

      Руководство Роструда (руководитель с 31 июля 2008 - Герций Ю.В. заместители - Вовченко А.В., Селиванов А. В)

      Центральный аппарат Роструда (Управление планирования, технологии работы и контроля, Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения,

      Управление  комплексных проблем занятости  и трудовой миграции, Правовое управление, Финансово-экономическое управление, Управление делами, Управление информации и информационных технологий, Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, Отдел по защите государственной тайны)

Информация о работе Государственное управление сферой труда занятости