Формирование прибыли и проблема ее максимизации в условиях совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция, будучи главным элементом механизма рыночной системы, одновременно является некой средой, куда погружена данная система и вне которой она функционировать не может. Именно конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою) навязывая им одну и ту же игру или обязывая их играть по одним и тем же, единым для всех, правилам.

Оглавление

Введение
Основные типы рыночных структур (моделей рынка). Понятие и основные черты совершенной конкуренции
Краткосрочное равновесие совершенно конкурентной фирмы
Равновесие фирмы совершенного конкурента в долгосрочном периоде
Конкурентная среда в российской экономике. Проблемы формирования прибыльности российских предприятий
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Формирование прибыли.docx

— 260.04 Кб (Скачать)

Важная  роль в процессе формирования прибыли  организации отводится вопросам её планирования. Процесс планирования прибыли нацелен на выявление  внутрихозяйственных резервов на основе более рационального использования  производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

Выявить резервы роста прибили организации  можно при помощи анализа прибыли  и рентабельности. Так, рассматривая факторные модели прибыли, можно  определить, какие факторы и в  какой мере оказывают влияние  на её уровень, и определить скрытые  резервы роста прибыли.

Относительным показателем, который характеризует  эффективность работы и финансовые результаты предприятия, является рентабельность, которая характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных  в производство средств. При анализе  прибыли и рентабельности наиболее часто оцениваются базовая рентабельность, рентабельность продаж и рентабельность деятельности предприятия.

Производя незначительную часть рыночного  объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению складывающимся рыночным условиям.

Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукции. Отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.

Абсолютная  эластичность спроса на продукцию отдельной  совершенно конкурентной фирмы, отражающая неспособность последней воздействовать на рыночную цену, приводит к совмещению кривой спроса на продукцию фирмы и кривой её предельной выручки, что обуславливает принятие фирмой рыночной цены в качестве руководства для принятия решений об объеме выпуска.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции  для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.

Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма  в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным  средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам  и осуществляет предложение до тех  пор, пока цена на продукцию выше или  равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства. При этом кривая её предложения представлена частью кривой ее долгосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

Поскольку вступление на отраслевой рынок и  выход из него стремящихся к максимизации прибыли фирм обусловлено возможностью получения экономической прибыли, то изменения рыночного предложения  будут зависеть от соотношения рыночной цены и уровня долгосрочных средних  издержек производства фирм, действующих  в отрасли. Следовательно, равновесие рыночного спроса и рыночного  предложения будет достигнуто тогда, когда рыночная цена станет равной минимальным долгосрочным средним  издержкам производства, а фирмы  и отрасль окажутся в положении  долгосрочного равновесия, при котором  фирмы отрасли производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.

Поскольку условия совершенной конкуренции  заставляют фирмы функционировать  в режиме, обеспечивающем производство на уровне минимальных долгосрочных средних издержек и продать по ценам, равным предельным издержкам, то это означает, что совершенно конкурентные рынки являются абсолютно эффективными, так как обеспечивают, во-первых, осуществление производства наиболее дешевым способом и, во-вторых, наиболее рациональное распределение ресурсов в обществе.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Учебники, монография, сборники научных трудов

    1. ИвашковскийС.Н. “Экономика: микро- и макроанализ” Москва Издательство “Дело” 2001 г.
    2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М., 2003.
    3. Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А.Огибина Санкт-Петербург 1994 г.
    4. ТаранухаЮ.В. ЗемляковД.Н. “Микроэкономика” Москва “Дело и сервис” 2002 г.
    5. Баликоев В.З. Общая экономическая теория Новосибирск, Лада, 2000

 

Источники в интернете

 

  1. http://deadbeef.narod.ru/work/docs/eko/12.htm
  2. http://www.empitry.com/287-osnovnye-tipy-rynochnyx-struktur.html
  3. http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/rynok-sovershennoy-konkurencii.htm
  4. http://www.diplomdom.ru/ravnovesie-na-rynke-mgnovennoe-kratkosrochnoe-dolgosrochnoe/tipy-rynochnogo-ravnovesiya.html
  5. http://www.opurrb.ru/news/konkurentnaja-sreda-v-rossii-razvita-nedostatochno.html
  6. http://www.kontrolnaja.ru/dir/economy/21892
  7. http://student.biuss.ru/thema/26/
  8. http://revolution.allbest.ru/economy/00006603_0.html

 

 

 


Информация о работе Формирование прибыли и проблема ее максимизации в условиях совершенной конкуренции