Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа
Конкуренция, будучи главным элементом механизма рыночной системы, одновременно является некой средой, куда погружена данная система и вне которой она функционировать не может. Именно конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою) навязывая им одну и ту же игру или обязывая их играть по одним и тем же, единым для всех, правилам.
Введение
Основные типы рыночных структур (моделей рынка). Понятие и основные черты совершенной конкуренции
Краткосрочное равновесие совершенно конкурентной фирмы
Равновесие фирмы совершенного конкурента в долгосрочном периоде
Конкурентная среда в российской экономике. Проблемы формирования прибыльности российских предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Важная
роль в процессе формирования прибыли
организации отводится вопросам
её планирования. Процесс планирования
прибыли нацелен на выявление
внутрихозяйственных резервов на основе
более рационального
Выявить
резервы роста прибили
Относительным
показателем, который характеризует
эффективность работы и финансовые
результаты предприятия, является рентабельность,
которая характеризует прибыль,
получаемую с каждого рубля вложенных
в производство средств. При анализе
прибыли и рентабельности наиболее
часто оцениваются базовая
Производя незначительную часть рыночного объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению складывающимся рыночным условиям.
Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукции. Отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.
Абсолютная эластичность спроса на продукцию отдельной совершенно конкурентной фирмы, отражающая неспособность последней воздействовать на рыночную цену, приводит к совмещению кривой спроса на продукцию фирмы и кривой её предельной выручки, что обуславливает принятие фирмой рыночной цены в качестве руководства для принятия решений об объеме выпуска.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.
Оптимизируя
выпуск путем выбора объема производства,
при котором цена равна предельным
издержкам, совершенно конкурентная фирма
в краткосрочном периоде
В долгосрочном
периоде, руководствуясь тем же правилом,
совершенно конкурентная фирма выбирает
объем выпуска, при котором цена
равна долгосрочным предельным издержкам
и осуществляет предложение до тех
пор, пока цена на продукцию выше или
равна минимальным долгосрочным
средним издержкам
Поскольку
вступление на отраслевой рынок и
выход из него стремящихся к максимизации
прибыли фирм обусловлено возможностью
получения экономической
Поскольку
условия совершенной
Список используемой литературы
Учебники, монография, сборники научных трудов
Источники в интернете