Финансовая (бюджетно-налоговая) политика государства и особенности ее реализации в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….……6
1. Финансовая система и ее структура……………...……………………..…....7-13
2. Государственный бюджет – основное звено финансовой системы……..14-17
3.Финансовая (бюджетно-налоговая) политика государства и особенности ее реализации в Республике Беларусь……………………………..……….18-25
3.1. Сущность финансовой политики государства…………….…….....18-19
3.2. Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь……......…...20-24
3.3. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь…………….…24-25
Заключение………………………………………………….……………………..26
Список использованных источников…………………………………………....27

Файлы: 1 файл

Финансовая (бюджетно-налоговая) политика государства и особенности ее реализации в Республике Беларус.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

  3.3. Денежно-кредитная политика 
   Основной целью денежно-кредитной политики Республики Беларусь является содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. Предусматривается повысить роль банковского сектора как эффективного механизма аккумуляции свободных денежных средств и их инвестирования в реальный сектор экономики. Предполагается обеспечить укрепление финансовой устойчивости банковской системы, расширение ресурсной базы банков и повышение ее качества, приближение принципов и практики банковского надзора к международным стандартам. Для поддержки приоритетных отраслей и производств государство будет использовать экономические методы, включая средства бюджетов для льготирования процентных ставок, налоговые льготы, бюджетные ссуды и гарантии. Намечается обеспечить развитие финансово-кредитной системы страны за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций, более полного использования возможностей свободных экономических зон.  
   Особое внимание будет уделяться созданию условий гарантирования вкладов населения в банках. Оно будет обеспечиваться за счет соответствующей законодательно-нормативной базы, повышения роли в этом централизованных фондов банков и создания фондов гарантирования вкладов. Предусматривается в ближайший период завершить компенсацию обесценения вкладов и облигаций целевого беспроцентного займа 1990 г. на приобретение товаров длительного пользования (ценных бумаг). 
    Денежное предложение в национальной валюте будет формироваться в объемах, достаточных для обеспечения экономики расчетно-платежными средствами и адекватных намечаемым по годам темпам роста реального ВВП и цен. Важнейшие инструменты денежно-кредитной политики (обязательные резервы, операции на открытом рынке, рефинансирование банков, депозитные операции, процентная политика) будут формироваться на уровнях и в пропорциях, обеспечивающих поддержание целевых параметров инфляции и курса доллара. Ужесточение денежно-кредитной политики будет главным фактором обеспечения последовательного снижения темпов инфляции.  
Политика обменного курса белорусского рубля будет ориентирована на снижение инфляции, пополнение официальных валютных резервов страны. При формировании валютного курса белорусского рубля будут учитываться условия внешней торговли, и прежде всего колебания мировых цен на товары, изменение кросс-курсов валют стран, являющихся ее основными экономическими партнерами. Основу процентной политики составят меры, обеспечивающие устойчивое достижение процентными ставками положительного в реальном выражении уровня и превышение реальной доходности активов, номинированных в национальной валюте, над их доходностью в иностранной валюте. 
Продолжится работа по введению единой денежной единицы Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации. Решение этой задачи предусматривается осуществлять поэтапно на основе сближения важнейших положений денежно-кредитной политики Республики Беларусь и Российской Федерации, формирования экономических, правовых и институциональных предпосылок объединения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

  Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент. Бюджет возникает и действует там, где  существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.

   Для эффективного проведения бюджетной политики в области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и  по возможности - снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта.

  Эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и дальше должен играть важную социально-экономическую роль в стабилизации переходного периода.

        Главной же целью совершенствования  бюджетной политики государства  должно быть усиление ее стимулирующей  функции для перехода экономики  страны в постиндустриальную  стадию развития в начале третьего  тысячелетия. 
 

                                     
 
 

Список  использованных источников: 

  1.  Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая  теория и переходная экономика. - М., 1996.
  2. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 1995.-240с.
  3. Дорнбуш Р.,  Фишер С. Макроэкономика. -  М.,1997

    4.  Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов - Мн.: Выш. шк., 1997.-368с.

5. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период // Белорусский экономический журнал, 1999 № 4 с.4-16

6. Информация сети Интернет.

7. Образцова Т.Б. Налоги и реальное влияние на экономику // Белорусский экономический журнал, 1999 № 3 с.28-36.

8. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. - М.: ПРИОР, 2000

9. Бондарь Н.Н. Отношения личного потребления в трансформационной экономике РБ. // Весник БДЭУ. - 2008. - №8. - с. 23-25

10. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник. - М.: Инфра-М, 2006

11. Заико Л.Ф. Макроэкономические парадоксы Беларуси. // Бел. экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2008. №7. С. 17-22

12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997

Информация о работе Финансовая (бюджетно-налоговая) политика государства и особенности ее реализации в Республике Беларусь