Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 19:22, реферат
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
Введение………………………………………………………………………………….3
Законодательная база внешнеторговой деятельности России………………………..4
Современная внешнеторговая политика России………………………………………6
Организационные основы государственного регулирования ВТД………………..... 8
Система органов государственного регулирования ВТД на федеральном уровне….9
Полномочия федеральных органов исполнительной власти во внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………………....11
Заключение……………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………………….…15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Законодательная база внешнеторговой деятельности России………………………..4
Современная внешнеторговая политика России………………………………………6
Организационные основы государственного регулирования ВТД………………..... 8
Система органов государственного регулирования ВТД на федеральном уровне….9
Полномочия
федеральных органов
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………….…
ВВЕДЕНИЕ
Усиление
интеграционных процессов в мире,
расширение границ международного экономического
обмена привело к образованию
в последнее десятилетие
В
условиях глобализации трансграничное
движение товаров, работ, услуг посредством
международного разделения труда, специализации
и кооперирования производства приводит
к повышению эффективности
Острота
данных проблем особенно велика для
стран, экономика которых переживает
трансформационные изменения. Социально-экономические
противоречия при реформировании внешнеторговой
политики государства порождают
активные научные дискуссии о
целях, форме и содержании, методах
и способах оптимального внешнеторгового
режима страны с транзитивной экономикой.
Современный этап социально-экономического
развития Российской Федерации актуализирует
поиск практических мер в сфере
внешнеторгового
Законодательная база внешнеторговой деятельности России
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
- "О таможенном тарифе";
-
"О мерах по защите
-
"О военно-техническом
-
"О координации международных
и внешнеэкономических связей
субъектов Российской
- "Об экспортном контроле";
- Таможенный кодекс;
- "Об
основах государственного
- "О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров".
Таможенный
кодекс Российской Федерации определяет
основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг.
были приняты Таможенный кодекс РФ
и Закон РФ "О таможенном тарифе",
которые в тот период создали
правовую основу для работы таможенных
органов. Однако вскоре потребовались
такие законодательные
В
настоящее время Таможенный кодекс
регулирует перемещение товаров
через таможенные границы, устанавливает
таможенные режимы, порядок таможенного
оформления и таможенного контроля.
Нарушения таможенных правил и ответственность
за это также предусмотрены
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
В
Федеральном законе "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" сформулированы основные
направления, принципы и организационные
основы внешней торговли России. Внешнеторговая
деятельность России рассматривается
в этом законе как деятельность по осуществлению
сделок в области внешней торговли.
В соответствии с указанным законом правом
осуществления внешнеторговой деятельности
обладают любые российские и иностранные
лица.
Участники внешнеторговой деятельности:
-
внешнеторговые фирмы разных
форм собственности, которые
-
государственные
-
участники мелкооптовой
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер.
К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:
-
таможенно-тарифное
-
методы нетарифного
- запреты и ограничения внешней торговли;
-
меры экономического и
Современная внешнеторговая политика России
Реформирование внешней торговли обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно.
Факторы, сдерживающие развитие внешней торговли России:
-
сокращение научно-
-
сохранение "утяжеленности" структуры
экономики (низкий удельный
-
недостаточная инвестиционная
- рост издержек производства и транспортных издержек;
- слабое развитие сферы услуг;
-
активизация дискриминационных
мер против российских
В результате сохраняются преимущественно топливно-сырьевая направленность российского экспорта.
Поэтому
внешнеторговая политика должна тесным
образом увязываться с
Реформирование внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.
Однако увеличение степени открытости экономики страны не может быть непродуманным и спонтанным. При либерализации внешней торговли страны необходимо учитывать тот факт, что современная международная торговля представляет собой такую систему отношений, в которой «правила игры» определяют крупнейшие ТНК.
Формирование внешнеэкономической политики, законодательной и нормативной базы осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию; приватизация; налоговая и кредитно-денежная политика; формирование валютного рынка.
Организационные основы государственного регулирования ВТД
Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией.
Исследуя организацию государственного регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта - упорядоченность и направленность.
Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы - курс России на вступление в ВТО и приведение российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствие с правилами и стандартами этой международной организации, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы - административная, муниципальная, реформа федеративного устройства.
Упорядоченность проявляется, прежде всего, в институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Организация государственного регулирования внешней торговли означает систематическую координацию в решении важнейших задач внешнеторговой политики, которые стоят перед субъектами и институтами, составляющими институциональную подсистему механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В ее нынешнем виде система органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации сформировалась в 2005 году.
Система органов, участвующих в государственном регулировании внешнеторговой деятельности, отражает структуру государственного устройства Российской Федерации и включает три уровня - федеральный, региональный (субъект Российской Федерации) и местный. Таким образом, она может быть представлена как совокупность:
1) федеральных органов государственной власти;
2)
органов государственной
3)
органов местного
Система органов государственного регулирования ВТД на федеральном уровне
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности входят органы государственной власти Российской Федерации общей компетенции и государственные органы, наделенные специальной компетенцией. Во втором случае речь идет о федеральных органах исполнительной власти, основной задачей которых является осуществление государственного управления в сфере внешней торговли.
Органы общей компетенции - это органы законодательной и исполнительной власти, участвующие в формировании и реализации внешнеторговой политики Российской Федерации. К ним относятся: Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Встречаются исследования, в которых в систему государственного регулирования экономической, в том числе внешнеторговой, деятельности включаются и судебные органы.
Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти во внешнеторговой деятельности России