Дискаунтер — магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:46, реферат

Краткое описание

Два незыблемых принципа работы стандартного дискаунтера – узкий ассортимент и максимально низкие цены. В «экономных магазинах» действительно экономят практически на всем: торговом оборудовании, обслуживающем персонале и ассортиментном ряду. Товар на прилавки часто выкладывают прямо в упаковках. Потому как складов как таковых практически нет, и все, что предназначается для продажи, лежит прямо в торговом зале. Конечно, «магазинным эстетам» шопинг в дискаунтере вряд ли придется по вкусу, но сэкономить эти магазины действительно помогают.

Файлы: 1 файл

Дискаунтер.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала.

Смысл работы дискаунтера  — в получении прибыли не за счет наценки, а за счет оптимизации  товарооборота и расходов.

В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов  практикуется постоянное перемещение  партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар. Таким образом достигается экономия на складских помещениях.

Два незыблемых принципа работы стандартного дискаунтера –  узкий ассортимент и максимально  низкие цены. В «экономных магазинах» действительно экономят практически на всем: торговом оборудовании, обслуживающем персонале и ассортиментном ряду.  Товар на прилавки часто выкладывают прямо в упаковках. Потому как складов как таковых практически нет, и все, что предназначается для продажи, лежит прямо в торговом зале. Конечно, «магазинным эстетам» шопинг в дискаунтере вряд ли придется по вкусу, но сэкономить эти магазины действительно помогают.

На самом деле в  нашем обиходе странное заморское  слово «дискаунтер» появилось не так давно: 5 лет назад. Именно тогда в Минске открылся первый в стране дискаунтер «На недельку», чуть позже появилась сеть экономных магазинов «Евроопт». Хоть эти магазины и носят гордое название «дискаунтер», белорусский колорит отложил на них свои отпечатки, и поэтому мы можем смело говорить об уникальном формате «дискаунтер по-белорусски».

Особенности отечественных  дискаунтеров:

1. Если типичный дискаунтер  торгует только самыми необходимыми  товарами преимущественно эконом-класса, то белорусские экономные магазины выставляют на свои прилавки широкий ассортимент качественной и добротной продукции.

2. Белорусские дискаунтеры  рассчитаны преимущественно на  покупателей со средним уровнем  дохода.

3. Купить  повседневные  продукты со значительной скидкой  в белорусских дискаунтерах иногда весьма затруднительно. Это объясняется тем, что многие продукты повседневного спроса - те же молоко, мука, крупы, отдельные колбасы - являются «социально значимыми». Следовательно, цены на них строго регулируются государством, поэтому предложить огромные  скидки на подобные продукты дискаунтер просто не в состоянии.

Несмотря на то, что  рекламные лозунги и бывалые  посетители призывают нас делать покупки исключительно в дискаунтерах, консервативные белорусы все равно  предпочитают экономным магазинам привычные рынки.

Конечно,  отовариваться  в дискаунтере гораздо удобнее  и безопаснее: риск купить некачественный продукт там сведен к минимуму. Товары в дискаунтеры поставляются только юридическими лицами и снабжены всеми необходимыми качественными документами и сертификатами. Все покупки проводятся через кассу – поэтому в случае чего товар по чеку всегда можно вернуть или обменять. К тому же охрана и система видеонаблюдения исключает возможность встречи с «карманниками». Кроме того, на многие товары в дискаунтерах цены даже ниже, чем на рынках.

Как правило, в период экономического кризиса дискаунтеры пользуются повышенной популярностью. Посещаемость и оборот продуктов в этот период вырастает существенно — на 20-40 %.

Основными приимуществами отечественных дискаунтеров являются следующие:

• Цены на ряд товаров  значительно ниже в сравнении  с ценами на аналогичный товар  в магазинах и на рынках города.

• Систематически проводятся акции, распродажи и промоакции;

• Более 15000 наименований продуктов питания и товаров хозяйственного назначения;

• Наличная и безналичная формы расчетов;

• Возможность расчета кредитной карточкой.

Основным недостатком дискаунтеров является то, при данном формате проще всего делать акцент на низких ценах и распродажах. Это решение кажется очевидным. Всегда найдутся люди, для которых важно сэкономить и которые готовы потратить пару часов своего времени, чтобы выгадать даже 500 руб. Но получается, что, делая акцент только на дешевизне, мы потенциально привлекаем только малоимущих и пенсионеров. Остальные при росте доходов будут избегать заходить в такой магазин и считать его непривлекательным для себя.

Значит, надо сделать  так, чтобы человек, приходя в  магазин, испытывал положительные  эмоции, хотел рассказать о магазине свои друзьям и соседям, вернулся не только за покупками, но и за позитивными ощущениями.

Перспективы развития дискаунтеров

Сегодня появившееся  дискаунтное движение в большинстве  случаев не соответствует четному  пониманию дискаунтера, это больше похоже на «эконом-класс». И в силу отсутствия конкуренции, данная ниша настолько широка, что дискаунт скачет то в одну, то в другую сторону, либо, увеличивая ассортимент и обогащая дополнительную сферу услуг, перестраивается из дискаунтера в супермаркет минималистского вида или в обратную сторону - полностью превращается в оптовый магазин для продажи товаров только оптовикам.

Конечно, каждый бизнесмен  понимает, что низкие цены делаются на интенсивном обороте, минимальных  затратах и системе организации  в виде слаженного часового механизма, работающей четко и без сбоев. Но без определенного опыта это сделать не легко. Наверное, из-за отсутствия доступной информации о дискаунте, у предпринимателей нет четкого понимания, почему дискаунтер должен неукоснительно следовать заложенным в его структуру принципам, таким как:

  • иметь ограниченный, качественный и постоянный в наличии ассортимент товаров и услуг повседневного спроса покупателей по очень низким ценам ;
  • добиваться установленной прибыли на обороте и сокращении издержек, а это в свою очередь достигается за счет определенной идеологии и стандартизации всех бизнес-процессов.

Лучшие цены на рынке  можно достичь за счёт минимизации  расходов во всех сферах деятельности компании, за исключением расходов на заработную плату, которая, как правило, должна быть средней или выше среднего уровня, потому что именно сотрудник магазина или офиса влияет на расходы и развитие компании.

Необхадимо для правильной организации  и управления дискаунтной компанией  иметь:

  • ясные цели,
  • несколько легко понятных для сотрудников и партнеров принципов,
  • бескомпромиссную последовательность в применении и реализации дискаунтерной концепции,
  • практическую работу с учётом всех мелочей на всех уровнях бизнеса.

Где целевыми указаниями должны быть:

  • минимальные расходы и соответственно максимальные результаты и производительность во всех областях деятельности дискаунтерной компании,
  • минимально низкие продажные цены и наилучшее качество товара и услуг.

С точки зрения аналитиков, сегодня созданы благоприятные  условия для развития дискаунтного движения:

* огромный разрыв по уровню цен и качеству сервиса между цивилизованным сектором в лице супер- и гипермаркетов и оптово-розничными рынками, т.е. существует огромная ниша для дискаунтерного движения,

* отсутствие у отечественных операторов опыта создания оптимизированных сетевых торговых структур, т.е. небольшая конкуренция на дискаунтерном поле,

*    невысокая обеспеченность населения в целом, т.е более половины населения - потенциальные потребители дискаунтерных услуг.

При правильном построении дискаунтерного формата, а это важно для достижения требуемого результата, существуют правила, которые необходимо соблюсти. Иначе получится не дискаунтер, а магазин с основным набором параметров «эконом- класса», а это более высокие издержки, низкая рентабельность и другой формат торговли.

Как строить дискаунтную компанию, которая хочет развиться до районных, региональных или национальных масштабов?

Во-первых, организационное  построение и концепция жесткого следования дискаунтным технологиям.

Затем систематизация и стандартизация, а главное постоянное совершенствование  и тотальная борьба с издержками.

Это специально подобранный  набор технологий, основанный на высоких  результатах труда ведущих отечественных  и зарубежных компаний. Поэтому за счет совершенной системы товародвижения и оптимально выстроенных рабочих  процессов дискаунтная торговля обеспечивает такие результаты, которые позволяют эффективно управлять продажами и привлекать все большее и большее количество покупателей. Цены и качество убедят, кого хочешь.

Дискаунт позволит положительно повлиять на экономическую стабильностьстраны. Лишь только одна дискаунтерная сеть, например из 10 магазинов может добиться признания у руководства и населения района. В магазинах-дискаунтерах покупатели смогут приобретать продукты питания и товары народного потребления по низким ценам в цивилизованных условиях, а в районах развития компании появятся новые рабочие места для не занятого работой населения и будет постоянно вестись социальная работа, все это существенно повлияет на рост экономики республики в целом.

Развитие формата дискаунтер связано с инноватором и лидером рынка — немецкой компанией Aldi, которая в 1962 году открыла первую подобную торговую точку.

Владельцы крупнейшей в  Европе немецкой сети дискаунтеров Aldi братья Тео и Карл Альбрехты –  очень богатые люди. К началу 2000-х  годов их состояние оценивалось от $25,6 млрд до $41,1 млрд. Обоим уже около 90 лет. "Короли розничных продаж", как называют их западные журналисты, никогда не общались с прессой. Однако Aldi давно не нужна реклама.

На родине эта сеть безумно популярна. Пожалуй, только в ее магазинах выстраиваются очереди около касс. Соседние заведения практически пустые. Компанию Aldi в 1948 году основала мать братьев Альбрехт.Она открыла бакалейную лавку в городке Рурх, которая позже превратилась в небольшой магазин. Сыновья растиражировали формат.

Поскольку население  послевоенной Германии нуждалось в  дешевых товарах, братья стали работать в недорогой нише. Карл и Тео  не тратились на рекламу, на покупку  стеллажей для торговых залов, продукты в магазинах выставляли прямо  в коробках на полу. Сервис в таких заведениях минимальный, поэтому на персонал тоже не надо тратиться. В одном магазине могут работать всего четыре человека. Бизнес пошел, и уже в 1960 году сеть Aldi насчитывала 300 точек. Позже братья Альбрехт разделили бизнес, появились компании Aldi Sud и Aldi Nord. Торговые точки обеих фирм работают под единой вывеской (слегка отличается лишь дизайн магазинов), имеют единые закупки. Сего-дня обе компании контролируют 20% германского рынка розничной торговли продуктами питания и товарами повсе-дневного спроса.

Не менее успешна  немецкая сеть Lidl, основной конкурент Aldi. Она считается родоначальником  формата "мягкий дискаунтер". Ассортимент  дискаунтеров, как правило, невелик. Aldi долгое время ограничивалась 800 наименованиями (сейчас 1000-1200) самых востребованных повседневных продуктов. Кулинарии, салатов, свежих полуфабрикатов там не продают. До 95% оборота Aldi приходится на товары под собственной торговой маркой (private lable). Такая продукция стоит очень дешево. Опросы покупателей показывают, что Aldi занимает первые строчки в рейтингах по качеству продуктов.

Основное отличие Lidl в  том, что в ассортименте больше брендированного  товара. На собственные марки приходится 70% оборота. Поэтому и стоимость  продуктовой корзины в Lidl на несколько  процентов выше, чем в Aldi. Сегодня Lidl держит 10-15% розничного продуктового рынка Германии. В целом, в Германии дискаунтеры контролируют 50% розничного продуктового рынка.

Дискаунтер  «На недельку».

ЧУП «Премьерторг» основано 19 августа 2004 года. Основной вид деятельности — розничная торговля. Стратегическая цель — развитие розничной сети в Республике Беларусь в формате дискаунтер.

ЧУП «Премьерторг» открыл первый в Республике Беларусь дискаунтер «На недельку».

Многие покупатели, стремясь сэкономить, предпочитают совершать покупки на рынке. Чем же дискаунтер лучше рынка?

Прежде всего, в дискаунтере  полностью отсутствует риск приобретения подделки или некачественного продукта. Товары туда поставляются только юридическими лицами и снабжены всеми необходимыми качественными документами и сертификатами.

  Открытие дискаунтера «На недельку» состоялось 14 января 2005 года. Цель создания предприятия — продвижение нового формата розничной сети продуктов питания «дискаунтер» в Республике Беларусь и формирование культуры «покупки продуктов питания на неделю».

Все покупки проводятся через кассовый аппарат. Так же к услугам покупателей бесплатная стоянка, удобные широкие проходы между стеллажами, вместительные тележки на колесиках, которые можно свезти прямо к автомобилю, аптека, банкомат и (что весьма немаловажно) система охраны и видеонаблюдения, полностью исключающая то, что у посетителей украдут кошелек или вырвут из рук сумочку.

В дискаунтере царит  своеобразная эстетика минимализма.

Накладные расходы  сведены к минимуму:

  • дискаунтер работает на уже существующих площадях;
  • небольшой штат;
  • средний уровень обслуживания;
  • дешевое торговое оборудование;
  • минимальный дизайн торгового зала;
  • паллетная, поддонная выкладка товара в групповой упаковке;
  • система самообслуживания;
  • наличие единого логистического центра и минимальных складских помещений: «выкладка с колес».

Информация о работе Дискаунтер — магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам