Члены ВТО и наблюдатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:18, практическая работа

Краткое описание

Членами Всемирной торговой организации являются уже 153 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

Файлы: 1 файл

Члены ВТО и наблюдатели.docx

— 202.16 Кб (Скачать)

В ходе сессии состоялись также многосторонние консультации по вопросам сельского  хозяйства и телекоммуникационных услуг.

Согласован порядок дальнейшей работы по переговорам в сфере  господдержки и экспортных субсидий сельскому хозяйству. Российская сторона  подготовит сводную информацию, на основе которой планируется проведение следующих многосторонних консультаций.

Четырнадцатое заседание  Рабочей группы состоялось 24-25 апреля в Женеве. На нем прошло первое чтение проекта Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО. Принято решение о продолжении обсуждения на пятнадцатом заседании РГ 19-20 июня 2002г. К этому времени Россия представит дополнительную информацию, просьбы о которой поступили от стран-членов РГ во время заседания. Следующее заседание будет посвящено постатейному обсуждению проекта Доклада, состоятся многосторонние консультации по сельскому хозяйству и ТБТ/СФС.

Пятнадцатое заседание  Рабочей Группы проходило в Женеве 19-20 июня 2002 г. Одновременно, с 17 по 21 июня 2002 г., в рамках заседания РГ проведено более 20 двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг, 3 многосторонние встречи по проблемам сельского хозяйства, а также обсуждены системные вопросы.

По итогам переговоров отмечено определенное продвижение в области  доступа на рынок товаров.

Уже в конце июля российская сторона  намерена представить ответы на вопросы, поступившие в ходе состоявшихся переговоров от наших партнеров. Ранее в июле должны пройти двусторонние встречи с США, Канадой и Европейским  союзом.

На сентябрь-октябрь намечен  ряд консультаций по техническим  барьерам в торговле, санитарным и  фитосанитарным нормам, сельскому хозяйству, вопросам интеллектуальной собственности.

Гендиректором ВТО Майком Муром  было дано поручение о подготовке второго варианта доклада РГ о  присоединении России к ВТО. Второй вариант доклада будет обсуждаться  в конце 2002 года.

На Шестнадцатом заседании Рабочей Группы (16-18 декабря 2002 года) прошло постатейное обсуждение итогового доклада РГ о присоединении России к ВТО (стержневой элемент всего финального пакета документов присоединяющейся страны)

Важным результатом заседания  РГ явилось принятие уплотненного графика  переговоров на первые четыре месяца 2003 г.

Начиная с конца января, планируется  проведение ежемесячных переговорных сессий в рамках РГ, должно состояться до 50 – 60 раундов двусторонних переговоров.

В январе – феврале должны состояться многосторонние консультации по сельскому  хозяйству, энергетике, санитарным и  фитосанитарным нормам. Продолжаться двусторонние переговоры по товарам  и услугам. Весной предстоит завершить  работу по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и  правилами ВТО.

Решено ускорить работу над итоговым докладом РГ о присоединении России к ВТО.

По мнению руководителя российской делегации на переговорах в Женеве Максима Медведкова, завершившееся  заседание РГ и раунд переговоров  создают хорошие предпосылки  для дальнейшего продвижения  переговорного процесса. В ходе подведения итогов прошедшего раунда М.Медведков  также отметил существенную роль, которую сыграло участие вице-премьера Алексея Кудрина в работе РГ и его встреча с генеральным секретарем ВТО Паничпакди Супачаем.

В ходе Семнадцатого заседания Рабочей Группы, проходившего в формальном формате 30 января 2003 года в Женеве, были подведены итоги состоявшихся двусторонних переговоров по доступу на рынок товаров и услуг и обсуждено состояние законодательной деятельности в РФ по приведению национального законодательства в соответствие с нормами и принципами ВТО.

Кроме того был уточнен и утвержден  план дальнейшей работы, а именно график многосторонних консультаций на февраль  по энергетике, сельскому хозяйству, услугам, ТБТ/СФС (технические барьеры  в торговле/санитарные и фитосанитарные нормы), а также даты следующей  встречи в рамках РГ (3 марта с.г.).

На заседании завершилось очередное  второе по счету постатейное обсуждение доклада РГ о присоединении России к ВТО, проходившее 27 января.

Формальное  Восемнадцатое заседание Рабочей Группы состоялось 6 марта 2003 года в Женеве. Проходившее в ходе заседания обсуждение итогового доклада РГ по присоединению России к ВТО будет продолжено в третьей редакции в июне с.г. В рамках состоявшегося переговорного раунда прошли многосторонние консультации российской делегации по услугам, сельскому хозяйству и энергетике с заинтересованными членами РГ. Российская делегация провела также в Женеве двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров с 14 странами и по доступу на рынок услуг - с 10 странами. До следующего апрельского раунда переговоров намечено проведение многосторонних консультаций по ТБТ (технические барьеры в торговле) - 18 марта и СФС (санитарные и фитосанитарные нормы) - 4 апреля с.г.  
 
10 апреля 2003 г. в Женеве состоялось Девятнадцатое официальное заседание Рабочей группы (РГ) по присоединению России ко Всемирной торговой организации. На этом заседании было завершено обсуждение второго варианта Доклада РГ о присоединении России к ВТО и принято решение о подготовке третьего варианта. Обновленная редакция Доклада должна быть распространена среди членов РГ (67 стран) к 19 мая с.г.  
 
Формальное Двадцатое заседание Рабочей группы (РГ) по присоединению России ко ВТО состоялось 10 июля с.г. в Женеве. Оно было посвящено рассмотрению третьего варианта итогового Доклада РГ о присоединении России. Официальному заседанию предшествовали неформальные обсуждения в рамках РГ.  
 
30 октября 2003 в Женеве состоялось очередное Двадцать первое формальное заседание Рабочей Группы. К очередному заседанию РГ российская делегация подготовила новые предложения по тексту итогового доклада, в частности, касающиеся финансово-валютной политики, конкуренции, распределения полномочий между субъектами и Федерацией, тарифным изъятиям отдельных видов сборов. Они легли в основу обсуждения девяти разделов проекта доклада, принятых участниками переговоров без существенных замечаний.  
 
Двадцать третье заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО проходило в Женеве 1-2 апреля 2004 года. На заседании обсуждались десять разделов итогового доклада Рабочей группы. В доклад вошли такие ключевые для России вопросы, как технические барьеры в торговле, ветеринарно-санитарный контроль, меры защиты внутреннего рынка, таможенные союзы в зонах свободной торговли, специальные экономические зоны и различные аспекты торгового и таможенного законодательств. Состоялись также многосторонние переговоры по сельскому хозяйству и тарифным квотам.  
 
Двадцать четвертое заседание Рабочей группы проходило в Женеве 15-16 июля 2004 г. На переговорах были рассмотрены разделы доклада рабочей группы, касающиеся таможенного оформления, лицензирования внешней торговли и вопросов защиты интеллектуальной собственности в России.  
 
18 ноября 2004 г. в Женеве состоялось двадцать пятое заседание РГ по присоединению России к ВТО, на котором рассматривалась третья редакция итогового доклада РГ о присоединении РФ к данной организации.  
 
17 февраля 2005 г. в Женеве состоялось Двадцать шестое официальное заседание Рабочей группы, на котором рассматривались замечания и комментарии, подготовленные секретариатом ВТО на основе тех предложений, которые поступили от партнеров России в результате состоявшегося в ноябре 2004г. обсуждения проекта Доклада РГ.  
 
15-17 апреля 2005 г. в Женеве проходило Двадцать седьмое официальное заседание Рабочей группы , на котором обсуждались комментарии к третьей редакции итогового доклада Рабочей группы.  
 
22-24 июня 2005 г. в Женеве состоялось очередное двадцать восьмое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО, в ходе которого была продолжена работа над третьей редакцией доклада РГ о присоединении России к ВТО. Этот доклад Рабочей группы является ключевым элементом финального пакета документов при присоединении.  
 
19 октября 2005 г. в Женеве состоялось двадцать девятое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО, в ходе которого была продолжена работа над третьей редакцией доклада РГ о присоединении России к ВТО. В рамках очередного раунда переговоров по присоединению Росси к ВТО 14-21 октября 2005г. российская делегация, в частности, провела двусторонние переговоры о доступе на рынки товаров и услуг с представителями США, Австралии, Канады и Бразилии. Одновременно в Женеве прошли заседания рабочих групп по системным вопросам – сельскому хозяйству, ветеринарным и фитосанитарным мерам. Главным итогом раунда стало завершение переговоров с Бразилией и Аргентиной.  
 
23 марта 2006 г. в Женеве состоялось тридцатое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. В ходе заседания была продолжена работа над третьей редакцией доклада РГ о присоединении России к ВТО. Согласовано еще три раздела доклада. В ближайшее время российская сторона должна представить предложения по согласованию других разделов доклада. В рамках очередного раунда переговоров по присоединению России к ВТО 20-26 марта 2006г. продолжились двусторонние переговоры о доступе на рынки товаров и услуг с делагацией США. Рассмотрены также некоторые спорные вопросы между Россией и Грузией

Россия в ВТО: плюсы  и минусы

Что говорит за вступление? Плюсы

Во-первых, принятый в цивилизованном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям. Их стандарты  задает система ВТО, стимулируя, таким  образом, не столько товарообмен, сколько  технический прогресс. Находясь вне  системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, непригодных в рыночных условиях.

Притом, что национальная безопасность все более зависит от безопасности технологической. Она же, в свою очередь, определяется состоянием экономики  в целом, а не только военно-промышленного  комплекса.

Плюсы и минусы вступления России в ВТО

Во-вторых, со вступлением в ВТО  повышается инвестиционная привлекательность  страны за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования.

В-третьих, ВТО выступает в роли верховного арбитра в многочисленных международных хозяйственных спорах. Членство в ВТО автоматически  избавит нас от американской поправки Джексона-Вэника, с 1974 года ограничивавшей номенклатуру импорта в нашу страну – из-за тогдашних проблем с  еврейской эмиграцией.

В-четвертых, ВТО защищает права  на интеллектуальную собственность, в  частности, регулирует острую для России проблему “утечки мозгов”.

В-пятых, адаптация страны к нормам ВТО предполагает уступки ей со стороны  международного сообщества – в виде удовлетворения ряда встречных требований по “чувствительным” позициям экспорта

Плюсы и минусы вступрения России в ВТО (по отраслям)

 
У критиков вступления – тоже пять доводов. Минусы

Первый: на мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем – объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики. Поэтому нет смысла вступать в ВТО прежде, чем повысится их конкурентоспособность. Иными словами, нам поставят то, что захотят и сколько захотят, а мы – то, что всегда.

Второе: защита прав на интеллектуальную собственность на практике обращена в пользу сильнейшего. К тому же это далеко не основная функция Всемирной торговой организации.

Третье: членство в ВТО негативно  повлияет на внутренний рынок страны, лишит нашу экономику социально  и исторически обусловленной  самостоятельности.

При “открытых дверях”, а это  – один из главных принципов ВТО, дело может закончиться полным вытеснением  российского малого бизнеса из освоенных  им секторов экономики. Отмена импортных  пошлин, сокращение госсубсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки в конечном счете обернется ростом безработицы с ожидаемыми последствиями для небогатой части населения.

В наибольшей степени это затронет интересы авиа- и автостроителей, производителей лекарств, мебели, текстиля, одежды, но главное – сельхозпроизводителей.

Четвертое: интересы национальной безопасности требуют снижения зависимости от импорта высокотехнологичных товаров. Тем более нельзя допустить захвата  иностранным капиталом ключевых позиций в стратегически важных сегментах российского рынка.

Пятое: ВТО строит свою политику в  смычке с Международным Валютным Фондом – известным лоббистом  интересов США. “Внедряясь” в  “американоцентричную” мировую  экономику, мы разделяем не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные  отношения между долларом, евро, иеной, в будущем и юанем), но и  ответственность за политическую составляющую макроэкономических процессов.

Поэтому мы оказываемся ближе к  не самым актуальным для России проблемам  тех же энергопоставок с Ближнего и Среднего Востока. Иными словами, приобщение к международным торгово-экономическим  стандартам подспудно усиливает  нашу зависимость от преимущественных интересов других стран.

Сторонники и противники нашего членства в ВТО сходятся в одном: России так и так придется согласиться, как минимум, на экспортные уступки. Максимум, пойти на очередную реструктуризацию отечественного рынка. С незабытым  опытом ваучеризации, помноженным на веру в Великий Отечественный авось.

Другое дело, что некоторые нормы  ВТО мы уже соблюдаем, подписав Соглашение о партнерстве с ЕС, Договор  к Энергетической хартии (ее мы не ратифицировали), соглашения о защите и поощрении  капиталовложений.

В практическом плане уже согласованы  пошлины примерно на 70 – 80 процентов  импортируемых товаров. Что касается свободного доступа к нам иностранных  банков – фактических регуляторов  экономического развития страны, то пока вопрос так не ставится.

Зато квота зарубежного капитала на российском банковском рынке будет  увеличена с 25 до 50 процентов, а пошлины  на импорт иномарок до 2014 года снизятся с 25 до 15 процентов.

Россия согласилась на присутствие  на нашем рынке компаний со стопроцентным  иностранным капиталом в производстве компьютерной техники, дистрибуции  товаров и сфере бизнес-услуг.

Найдем примирительную формулу: от мировых тенденций никуда не деться. А в остальном сошлемся на классику: “что бы не происходило с Россией, в конечном счете идет ей на пользу”

Борис Подопригора, политолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

153Австралия.Австрия.Албания-Ангола-Антигуа и Барбуда-Армения-Аргентина- Бангладеш-Барбадос-Бахрейн-Белиз  -Бельгия   -  Бенин-Болгария          

БоливияБотсвана        

БразилияБруней - ДаруссаламБуркина-Фасо  Бурунди           

ВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконг, КитайГренадаГрецияГрузияДанияДемократическая Республика КонгоДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕвропейский СоюзЕгипетЗамбияЗимбабве

ИзраильИндияИндонезияИорданияИрландияИсландияИспанияИталияКабо-ВердеКамбоджаКамерун

КанадаКатарКенияКипрКиргизияКитайКолумбияКонгоРеспублика  КореяКоста-РикаКот-д'ИвуарКуба

КувейтЛатвияЛесотоЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскар

Макао, КитайМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивская РеспубликаМальта

МароккоМексикаМозамбикМолдоваМонголияМьянма

НамибияНепалНигерНигерияНидерланды: за Королевство Нидерландов и Нидерландские Антильские острова

НикарагуаНовая ЗеландияНорвегияОбъединенные Арабские Эмираты

ОманПакистанПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияРумынияРуандаСальвадорСаудовская АравияСвазилендСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСингапурСловакияСловенияСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСуринамСьерра-Леоне

ТаиландТаможенная территория Тайвань*ТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУкраина УругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЦентрально- Африканская РеспубликаЧадЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЮжно-Африканская Республика

ЯмайкаЯпония *Полное название: отдельная таможенная территория Тайвань, Пэнху, Киньмень и Мацу. 

 

Перечень стран, имеющих статус наблюдателей              

(по состоянию на 31 декабря 2010 г.) 

 

АзербайджанАлжирАндорраАфганистанБагамские ОстроваБеларусьБосния и ГерцеговинаБутанВануатуВатикан

ИракИранЙеменКазахстанКоморские ОстроваЛаосЛиберияЛиванЛивияРоссийская ФедерацияСамоаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСербияСирияСуданТаджикистан                           

УзбекистанЧерногорияЭкваториальная Гвинея         

Эфиопия


Информация о работе Члены ВТО и наблюдатели