Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 11:30, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является проведение экономических расчетов и обоснования цен на производимые товары и услуги, осуществление анализа финансового состояния предприятия, формирование ценовой стратегии.
Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях 5
2. Определение исходной цены единицы товара (услуги) 22
2.1. Исходные данные для определения цены единицы товара (услуги) 22
2.2. Расчет полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 23
2.3. Результаты расчета полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 34
2.4. Анализ полной себестоимости, оптовой, отпускной и розничной цены единицы товара (услуги) 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Также из таблицы 2 можно проследить изменение структуры полной себестоимости при увеличении годовой программы выпуска изделий. Наибольшее изменение можно увидеть в показателе основная заработная плата производственных рабочих: при увеличении годовой программы выпуска ее доля увеличилась с 28,69% до 41,43% в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги). Это объясняется снижением доли общепроизводственных (с 22,95% до 12,05%), общехозяйственных (с 20,09% до 10,55%), прочих производственных (с 1,43% до 0,75%), а также внепроизводственных расходов (с 3,85% до 2,02%) в общей структуре полной себестоимости единицы товара (услуги).
Вследствие снижения себестоимости единицы товара (услуги) при изменении годовой программы выпуска можно также отметить изменение величины прибыли (величина прибыли на единицу товара (услуги) уменьшилась на 18,98 руб. (с 61,71 до 42,73 руб.)). Однако общая годовая величина прибыли увеличилась на 133,94 тыс.руб. при изменении годовой программы выпуска в сторону увеличения. Розничная цена единицы товара (услуги) при максимальной годовой программе выпуска уменьшилась с 462,83 руб. до 320,51 руб.
В
процессе проведения анализа рассчитаем
новый уровень оптовой, отпускной и розничной
цены изделия исходя из уровня себестоимости
изделия при максимальной годовой программе
выпуска при условии сохранения величины
прибыли на одно изделие на уровне минимального
годового выпуска, а также нормативов
налога на добавленную стоимость, торговой
наценки и налога с продаж. Результаты
расчетов представим в таблице 3.
Таблица 3
Калькуляция
себестоимости оптовой, отпускной
и розничной цены изделия
|
Из
таблицы 3 видно, что при сохранении
величины прибыли при максимальной
годовой программе выпуска
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
В заключение отметим, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.