Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:00, курсовая работа
Итак, для того, чтобы понять актуальность проблемы нужно поставить некоторые задачи:
Изучить понятие бюджета и его функций.
Выявить причины возникновения бюджетного дефицита
Проанализировать дефицит бюджета
Рассмотреть на примере своей страны явление бюджетного дефицита.
Введение 3
Бюджет и бюджетный дефицит: теория вопроса 5
Бюджет как центральное звено финансовой системы, его структура 8
Понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения 17
Виды бюджетного дефицита, профицит бюджета 27
Анализ дефицита бюджета и пути его преодоления за рубежом и в РФ 31
Мировой опыт преодоления бюджетного дефицита 34
Финансирование дефицита федерального бюджета в России 39
Управление дефицитом бюджета субъекта РФ и местных бюджетов 44
Заключение 48
Литература 50
в результате установления нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей доходы федерального бюджета снизятся на 3,7 млрд. рублей;
в связи с введением
утилизационного сбора
В связи с внесением
вышеуказанных изменений в
Оценка влияния изменений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на прогноз доходов федерального бюджета приведена в приложении N 4 (не приводится) к настоящей пояснительной записке.
Параметры доходов федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с выделением дополнительных нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд, прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов, а также прогноз поступления доходов от управления имуществом приведены в приложениях N 5, 6 и 7 (не приводятся) к настоящей пояснительной записке.
В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в сумме 12 865,9 млрд. рублей (19,3% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013 году в сумме 5 925,5 млрд. рублей (8,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2013 году прогнозируются в сумме 6 940,4 млрд. рублей (10,4% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 7 595,7 млрд. рублей (11,4% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений - в сумме 5 270,2 млрд. рублей (7,9% к ВВП).
По сравнению с оценкой 2012 года прогнозируемые в 2013 году доходы увеличатся на 183,2 млрд. рублей (таблица 3.1).
Государственный бюджет
состоит из двух взаимосвязанных
и взаимодополняющих статей: доходной
и расходной.
В целях обеспечения бесперебойного финансирования
многообразных потребностей общества
государство может привлекать к покрытию
своих расходов свободные финансовые
ресурсы хозяйственных структур и средства
населения. Главным способом их получения
является государственный кредит. При
осуществлении государственных кредитных
операций внутри страны государство обычно
является заемщиком средств, а население , предприятия,
организации- кредиторами. В сфере международных
отношений государство может выступать
как в роли заемщика, так и в роли кредитора.
Функционирование государственного
кредита ведет к образованию государственного
долга внутреннего и внешнего. Государственный
долг полностью обеспечивается всем нахо
Государственный долг разделяют на капитальный
и текущий.
Капитальный государственны
Текущий государственный долг составляют расходы
по выплате доходов кредиторам по всем
долговым обязательствами по погашению
обязательств, срок погашения которых
наступил.
Также государственный долг подразделяют
на:
Государственный долг Российской Федерации
Государственный долг субъекта РФ
Муниципальный долг
Государственным долгом Рос
Государственный долг субъект
Муниципальный долг - совоку
По форме существования
государственный долг может быть
в виде:
кредитных соглашений и договоров, з
государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации или ее субъектов;
договоров о предоставлении государственных
гарантий, договоров поручительства по обеспечению исполнения
обязательств третьими лицами;
переоформления долговых обязательств т
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных
от имени Российской Федерации или ее субъектов, о пролонгации и реструктуризации долговых
обязательств Российской Федерации прошлых
лет.
По временному критерию
государственные долговые обязательства
подразделяют на
краткосрочные(до одного года), среднесрочные
(от одного года до пяти лет) и долгосрочными
(от пяти до 30 лет).
Долговые обязательства Российской Федерации
погашаются в сроки, которые определяются конкрет
Под управлением государственным долгом понимае
Выплата доходов по займам и их погашению
обычно проводится за счет бюджетных средств.
Однако в условиях роста государственной
задолженности правительство может прибегнуть
к реструктуризации государственного
долга.
Под реструктуризацией долга
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы
основного долга (сумма погашения основного долга за счет ре
Законодательство устанавливает предельный
объем государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, а также пределы внешних заимст
Управление государственным долгом РФ
осуществляется Правительством РФ.
Управление государственным долгом субъекта
РФ осуществляется органом исполнительной
власти субъекта РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется
уполномоченным органом местного самоуправления.
Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на следующих аспектах:
1. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. Объем бюджетного дефицита зависит от большого количества макроэкономических факторов, которые с разных сторон характеризуют развитие экономики. Дефицит бюджета не может рассматриваться иначе, как в контексте макроэкономического развития и экономической политики государства в сфере доходов и расходов государственного бюджета.
2. Состояние бюджетной системы можно назвать важнейшим критерием экономической ситуации в стране, а одной из важнейших функций бюджета есть регулирование экономики.
3. Бюджетный дефицит сам по себе не является катастрофическим явлениями, его увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета - главного финансового документа страны. И это должно, наконец, привлечь пристальное внимание правительства, и проявиться в конкретных результатах.
4. Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован тремя способами:
1) за счет эмиссии денег;
2) за счет займа у населения своей страны (внутренний долг);
3) за счет займа
у других стран или
5. Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства) зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита. Принятие продуманных законов направленных на поддержание национального производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному бюджету государства.
1. http://do.gendocs.ru/docs/
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
4. Финансовый словарь.
/ Под общ. ред. А. В.
5. Бюджетная система
Российской Федерации. Под ред.
6. Бюджетная система российской Федерации. Нешитой А. С. Москва: «Дашков», 2006 г.
7. Государственные и
муниципальные финансы. Под
8. Общая теория финансов. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва: «ЮНИТИ», 2000 г.
9. Финансы и кредит. Под ред. М.В. Романовского. Москва: Изд-во «Юрайт», 2008 г.
10. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Казака А.Ю. Екатеринбург: «Солярис», 2004 г.
11. Современная бюджетная
реформа и государственные
12. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования. // Теория и практика управления. 2005 г.
13. http://www.rfbudgetse.ru/
14.http://www.coolreferat.com/
15. http://www.minfin.ru/ru/
16. http://5ballov.qip.ru/vkontakt
Информация о работе Бюджетный дефицит и пути его регулирования