Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Бюджетная классификация.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

1.ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ 

 Бюджетная  классификация Российской Федерации  является группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 

Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 

1) классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации; 

функциональную  классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; 

2) экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации; 

3) классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; 

4) классификацию  источников внешнего финансирования  дефицитов федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской  Федерации; 

5) классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга и т.д. 

Бюджетная классификация  Российской Федерации в части  классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. 

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. 
 
 

  

  

  

  
 

  

  

  

  
 
 

2.КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

А. Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации 

 Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. 

Первым  уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы. 

Вторым  уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. 

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. 

 Б. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации 

 Экономическая  классификация расходов бюджетов  Российской Федерации является  группировкой расходов бюджетов  всех уровней бюджетной системы  по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. 

Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов: 

    100000 - текущие расходы; 

    200000 - капитальные расходы; 

    300000 - предоставление  кредитов  (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения. 

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Трансферты  населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. 

Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д. 

В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи: 

130100 - субсидии; 

130200 - текущие  трансферты; 

130300 - трансферты  населению. 

В свою очередь  предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов. 

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. 
 

 В. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 

 Классификация  источников внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов Российской  Федерации является группировкой  заемных средств, привлекаемых  Правительством Российской Федерации,  органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. 

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  состоит из следующих групп: 

    0100 - финансирование   дефицита   бюджета   за  счет  кредита 

           Центрального  банка Российской  Федерации   и  изменения  остатков средств бюджета; 

    0200 - Государственные  ценные бумаги; 

    0300 - Бюджетные     ссуды,   полученные   от  государственных внебюджетных фондов; 

    0400 - Бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней; 

    0500 - Прочие  источники внутреннего финансирования; 

    0600 - Поступления   от   продажи  имущества,  находящегося  в государственной  и муниципальной собственности; 

    0700 - Государственные     запасы   драгоценных   металлов   и  драгоценных камней. 

 

Г. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета 

 Классификация  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета. 

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующих групп: 

    0100 - Кредиты  международных финансовых организаций; 

    0200 - Кредиты      правительств    иностранных    государств, предоставленные Российской  Федерации; 

    0300 - Кредиты   иностранных  коммерческих  банков   и   фирм, предоставленные Российской Федерации; 

    0400 - Изменение  остатков средств бюджета на  счетах в банках в иностранной валюте;

0500 - Прочее внешнее  финансирование. 

 Д. Классификация  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 

 

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства  Российской Федерации и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств, международных финансовых организаций, по которым возникают  долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Долговые обязательства  могут существовать в форме: 

-кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов; 

-государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации; 

-договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 

-переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов; 

-соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. 

Изменение условий  выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. 

Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации могут  существовать в форме: 

-кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с кредитными организациями; 

-государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; 

-договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 

Информация о работе Бюджетная классификация