Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджет¬ной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетной классификации………………………………………….4
2. Классификация бюджетных доходов…………………………………………6
3. Классификация бюджетных расходов……………………………………….10
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……..13
5. Классификация операций сектора государственного управления…………17
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………………….20
2. Классификация бюджетных доходов…………………………………………6
3. Классификация бюджетных расходов……………………………………….10
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……..13
5. Классификация операций сектора государственного управления…………17
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев в их формировании. Этим обусловлена актуальность данной темы.
Бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).
Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.
Бюджетная классификация позволяет обеспечить:
действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований;
целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;
реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;
своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;
сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;
сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово-бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования;
единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности.
2. Классификация бюджетных доходов
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации доходов бюджетов состоит из 20-ти разрядов и включает:
1) код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
2) код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);
3) код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
+-----------------------------
¦ Структура кода классификации доходов бюджетов ¦
+---------+-------------------
¦Код ¦ Код вида доходов бюджетов ¦Код подвида¦ Код ¦
¦главного +-------+-------+-------+-----
¦админист-¦группа ¦под- ¦статья ¦подстатья¦элемент¦ бюджетов ¦операций сектора¦
¦ратора ¦доходов¦группа ¦доходов¦доходов ¦доходов¦ ¦государственного¦
¦доходов ¦ ¦доходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящихся к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходам бюджетов¦
+--+---+--+-------+---+---+---
¦1 ¦ 2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦9 ¦10¦11 ¦12 ¦13 ¦14¦15¦16¦17¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦
+--+---+--+-------+---+---+---
Код главного администратора доходов бюджета состоит из 3-х разрядов. Код главного администратора доходов бюджета устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
Код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает:
группу доходов - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
подгруппу доходов - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
статью доходов - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
подстатью доходов - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
элемент доходов - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
налоги на прибыль, доходы;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
страховые взносы на обязательное социальное страхование;
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
-безвозмездные поступления от нерезидентов;
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
-безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
-безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
-доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
-прочие безвозмездные поступления.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1)федеральный бюджет;
2)бюджеты субъектов Российской Федерации;
3)бюджеты муниципальных районов;
4)бюджеты городских округов;
5)бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
6)бюджеты городских и сельских поселений;
7)бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
8)бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10)бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Код подвида доходов бюджетов состоит из 4-х разрядов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации (государственные органы), Центральный банк Российской Федерации (Банк России), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов состоит из 3-х разрядов. Код классификации операций сектора государственного управления, относящийся к доходам бюджетов, включает коды статей и подстатей операций сектора государственного управления согласно приложению 4 УКАЗАНИЯМ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н
3. Классификация бюджетных расходов