Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Оглавление

. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финансы готовая.docx

— 28.96 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации  ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» Чебоксарский       институт экономики и менеджмента (филиал)

     Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

             По курсу «Финансы»

                                             на тему: «Бюджетная классификация РФ»

 

 

 

 

 

 

 

                              Выполнил студентка 3 курса

080105 ш/к группы

Специальности финансы и  кредит

Ф.И.О. Иванова Татьяна  Александровна

Подпись

Проверила: Ледрова А. В.          «_____»________________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

    2012 г.

Содержание.

1. Теоретические аспекты  бюджетной классификации.

1.1. Понятие и содержание  бюджетной классификации

1.2. Классификация бюджетных  доходов 

1.3. Классификация бюджетных  расходов

2. Анализ бюджетной классификации  расходов в Российской Федерации.

2.1. Анализ функциональной  и экономической классификации  расходов бюджетов Российской  Федерации

2.2 Анализ классификации  источников финансирования внутреннего  и внешнего дефицитов бюджетов  Российской Федерации

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Введение

Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив»  бюджетных ресурсов. Однако такой  «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко  отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной  классификации.

Бюджетная классификация  играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, а  также источников финансирования дефицитов  этих бюджетов.

Бюджетная классификация  применяется при составлении  проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации. Основной важнейшей  функцией бюджетной классификации  является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению  бюджетов.

Бюджетная классификация  является основополагающим методологическим документом законодательного определения  бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.

Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет  определить цели расходования бюджетных  средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация  должна четко разграничивать источники  бюджетных ресурсов различных уровней  и степень участия тех или  иных хозяйственных звеньев и  граждан в их формировании. Этим обусловлена актуальность данной темы.

 

Данная тема хорошо разработана  в литературе. Особенно таких авторов  как: Афанасьев М.П., Годин А.М., Александров  И.М., Парыгина В.А.

Нормативно-правовой базой  исследования являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный  закон «О бюджетной классификации».

Объект курсовой работы –  бюджетная классификация в Российской Федерации.

Предмет курсовой работы –  бюджетная классификация расходов и доходов в Российской Федерации.

Цель курсовой работы –  рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию расходов в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

– анализ функциональной и  экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

– анализ классификации  источников финансирования внутреннего  и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Методом исследования курсовой работы является теоретический анализ сравнения и группировки.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты бюджетной классификации.

1.1. Понятие и  содержание бюджетной классификации.

Бюджетная классификация  представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и  расходы по определенным признакам  и сводятся в соответствующие  группы. Бюджетная классификация  в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов  и расходов в рамках единой бюджетной  системы призвана свести все разнообразные  подходы по проблемам бюджетов к  небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным  или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Научный подбор показателей  группировки бюджетных доходов  и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и  использование средств, давать представление  о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о  территориальных, ведомственных и  социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.

Умелое использование  данных, сгруппированных по элементам  бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход  социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в  обществе. Сопоставление, сравнение  и анализ соответствующих показателей  бюджетов даст возможность сделать  объективные выводы об эффективности  бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или  на целенаправленное, экономичное и  эффективное использование бюджетных  ресурсов. Детализация группировки  доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым  расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности  всех звеньев бюджетной системы  это позволит использовать единые подходы  к составлению и применению в  практике всех бюджетов единых показателей  и форм документации по учету и  отчетности. /7, с.61/

Структура бюджетной классификации  определяется Федеральным законом  «О бюджетной классификации Российской Федерации», принятым в 1996 г. Этот Закон  действует и в настоящее время  с поправками, внесенными в него Федеральным Собранием. Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию  для каждого субъекта Федерации  и муниципального образования, основанную на единой структуре бюджетной классификации  Российской Федерации. При этом они  вправе производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации  Российской Федерации. Министерство финансов РФ может вносить изменения в  бюджетную классификацию РФ, не приводящие к ее структурным изменениям. Федеральные  законы, регулирующие отношения, не связанные  непосредственно с определением состава и структуры бюджетной  классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих. /13, с. 38/

Бюджетная классификация  позволяет обеспечить:

– действенный учет поступления  денежных средств в бюджеты и  их расходование в соответствии с  планами территориальных образований;

– целенаправленное использование  сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;

– реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной  классификации на любом уровне бюджетной  системы;

– своевременное регулирование  бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его  социальной и экономической сферах деятельности;

– сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и  анализ соответствующих показателей  с целью внесения предложений  по формированию, использованию или  уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;

– определенную детализацию  группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;

– сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях  улучшения процесса планирования расходной  части бюджета;

– определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и  расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;

– создание условий для  объединения бюджетов и смет в  общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализов с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов;

– сопоставление доходов  с расходами с целью определения  финансово-бюджетной политики в  области социально-экономического развития государства или территориального образования;

– единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости  бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности. /7, с.70/

В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:

– классификация доходов  и расходов союзного бюджета и  республиканских бюджетов союзных  республик;

– классификация доходов  и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных  бюджетов.

Такая классификация объяснялась  особенностями в доходных и расходных  частях местных бюджетов и порядке  кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись только текущие приходно-расходные  счета).

В бюджетную классификацию  Российской Федерации 1991 г. была введена  новая бюджетная классификация, объединяющая в одном документе  однородные группировки доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы. Бюджетная классификация  была построена на принципах применения смешанных видов группировок:

– расходы бюджетов планировались  и учитывались по ведомствам в  соответствии с их финансовыми планами  и сметами, в которых расходы  распределялись по назначениям и  направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборона и  т. д.). При этом каждое ведомство  являлось распорядителем определенных ресурсов;

– для доходов ведомственные  различия имели несущественный фактор, поскольку ведомства не являлись распорядителями доходов. Поэтому  к доходам применялся принцип  предметной классификации, т. е. каждое министерство, ведомство, объединение  или предприятие вносило установленные  ему платежи в бюджет.

В основе классификации Российской Федерации 1991 г. лежала схема: раздел (тип  дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль  промышленности, организация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах - конкретное направление  бюджетных средств).

В связи с принятием  новой Конституции РФ, изменением государственного устройства и органов  управления, с расширением прав самостоятельности  бюджетов всех звеньев бюджетной  системы, расширением прав органов  государственной власти и местного самоуправления произошли и существенные изменения в бюджетной классификации. Главными требованиями к бюджетной  классификации 1996 г. стали: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение  по уровням системы источников доходов, определение направлений расходования бюджетных средств, подробность  расшифровки подразделов классификации, обеспечение сопоставимости (в том  числе международной) состава и  структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа. /7, с.62/

Бюджетная классификация  предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих  группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и  консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

– классификацию доходов  бюджетов Российской Федерации;

– функциональную классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

– экономическую классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

– классификацию видов  государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, видов муниципального долга;

– классификацию видов  государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, а также государственных  внешних активов Российской Федерации;

– ведомственную классификацию  расходов бюджетов. Причем законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при  утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетных классификаций, но при этом, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. /15, с.87/

Информация о работе Бюджетная классификация РФ