Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа
Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Министерство образования
и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Санкт-
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Финансы»
Выполнил студентка 3 курса
080105 ш/к группы
Специальности финансы и кредит
Ф.И.О. Иванова Татьяна Александровна
Подпись
Проверила: Ледрова А. В. «_____»___________
Чебоксары
2012 г.
Содержание.
1. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации
источников финансирования
Заключение
Список литературы
Введение
Для нормального функционирования
бюджетной системы в
Бюджетная классификация
играет большую роль в функционировании
современной бюджетной системы.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Правильная, научно обоснованная
бюджетная классификация
Данная тема хорошо разработана в литературе. Особенно таких авторов как: Афанасьев М.П., Годин А.М., Александров И.М., Парыгина В.А.
Нормативно-правовой базой исследования являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бюджетной классификации».
Объект курсовой работы –
бюджетная классификация в
Предмет курсовой работы –
бюджетная классификация
Цель курсовой работы –
рассмотреть и проанализировать
бюджетную классификацию
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
– анализ функциональной и
экономической классификации
– анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Методом исследования курсовой работы является теоретический анализ сравнения и группировки.
1. Теоретические
аспекты бюджетной
1.1. Понятие и
содержание бюджетной
Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
Научный подбор показателей
группировки бюджетных доходов
и расходов должен учитывать многие
факторы, определяющие формирование и
использование средств, давать представление
о составе и источниках формирования
бюджетов, о структуре и направлениях
расхода бюджетных средств, о
территориальных, ведомственных и
социально-экономических
Умелое использование
данных, сгруппированных по элементам
бюджетной классификации
Структура бюджетной классификации
определяется Федеральным законом
«О бюджетной классификации
Бюджетная классификация позволяет обеспечить:
– действенный учет поступления
денежных средств в бюджеты и
их расходование в соответствии с
планами территориальных
– целенаправленное использование
сгруппированных доходов и
– реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;
– своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;
– сопоставление плановых
и отчетных данных, сравнение и
анализ соответствующих показателей
с целью внесения предложений
по формированию, использованию или
уточнению бюджетных ресурсов, их
сосредоточению на более важных, первоочередных
задачах социально-
– определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;
– сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета;
– определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;
– создание условий для
объединения бюджетов и смет в
общие своды в интересах
– сопоставление доходов
с расходами с целью
– единый методологический
подход к составлению и исполнению
бюджетов в интересах сравнимости
бюджетных показателей в
В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:
– классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
– классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
Такая классификация объяснялась особенностями в доходных и расходных частях местных бюджетов и порядке кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись только текущие приходно-расходные счета).
В бюджетную классификацию Российской Федерации 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединяющая в одном документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация была построена на принципах применения смешанных видов группировок:
– расходы бюджетов планировались и учитывались по ведомствам в соответствии с их финансовыми планами и сметами, в которых расходы распределялись по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборона и т. д.). При этом каждое ведомство являлось распорядителем определенных ресурсов;
– для доходов ведомственные
различия имели несущественный фактор,
поскольку ведомства не являлись
распорядителями доходов. Поэтому
к доходам применялся принцип
предметной классификации, т. е. каждое
министерство, ведомство, объединение
или предприятие вносило
В основе классификации Российской Федерации 1991 г. лежала схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах - конкретное направление бюджетных средств).
В связи с принятием
новой Конституции РФ, изменением
государственного устройства и органов
управления, с расширением прав самостоятельности
бюджетов всех звеньев бюджетной
системы, расширением прав органов
государственной власти и местного
самоуправления произошли и существенные
изменения в бюджетной
Бюджетная классификация
предусматривает присвоение объектам
классификации соответствующих
группировочных кодов, обеспечивающих
единство формы бюджетной документации,
представление необходимой
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
– классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
– функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
– экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
– классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
– классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
– ведомственную классификацию
расходов бюджетов. Причем законодательные
(представительные) органы субъектов
Российской Федерации и представительные
органы местного самоуправления при
утверждении соответствующих