Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.
Введение
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета…………………………………………………………
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование……………………………
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях ………………………………………………………….
2. Бюджетная классификация…………………………………………………….
2.1 Классификация доходов бюджета……………………………………
2.2 Расходы бюджета и их классификация……………………………
3.Основы организации бюджетного процесса в РФ…………………….........
3.1.Участники бюджетного процесса и их полномочия…………….….
3.2.Характеристика этапов бюджетного процесса………………….......
3.3 Расходная часть бюджета субъекта РФ (на примере РБ)…………..
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы…
Содержание
Введение
1. Теоретические и правовые
основы бюджетного процесса в
Российской Федерации…………………………
1.1 Экономическое содержание
и функции бюджета государства,
1.2 Бюджетный процесс,
его содержание, задачи и принципы
организации и его нормативно-
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях ………………………………………………………….
2. Бюджетная классификация…………………
2.1 Классификация доходов бюджета……………………………………
2.2 Расходы бюджета и их классификация……………………………
3.Основы организации
3.1.Участники бюджетного
3.2.Характеристика этапов
бюджетного процесса…………………....
3.3 Расходная часть бюджета субъекта РФ (на примере РБ)…………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики.
Одним из механизмов, позволяющих
государству проводить
Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.
Государственный бюджет - это
счетный план государства, позволяющий
контролировать поступление доходов
в форме налоговых и
В данной работе изучаются теоретические основы сущности бюджета и бюджетной классификации для создания наиболее полного представления о сущности и составе бюджетных доходов и расходов.
Актуальность темы определяется
следующим: все экономические проблемы
в бюджете предопределены проблемами
доходных источников, т.е. состоянием налоговых
и кредитных отношений, которые
зависят от производства и обмена
и имеют объективную
Таким образом, цель курсовой
работы - рассмотреть бюджетную
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое
содержание и функции бюджета,
бюджетный процесс, его
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.
Информационной базой работы послужили разработки отечественных ученых в области бюджетного учета и отчетности. При написании работы использовались законодательные и нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, экономической теории, финансам, бюджетной системе РФ, монографии и научные статьи в периодических изданиях,
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации
1.1 Экономическое
содержание и функции бюджета
государства, классификация
Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.
Государственный бюджет - это
счетный план государства, позволяющий
контролировать поступление доходов
в форме налоговых и
Бюджет - это во многом искусство,
искусство вести учет финансового
хозяйства и контролировать рациональность
расходования государственных ресурсов.
Без доходных источников нет бюджета,
тогда как потребности в самих
этих источниках существуют всегда. Данные
потребности удовлетворяются
Таким образом, все экономические
проблемы в бюджете предопределены
проблемами доходных источников, т.е. состоянием
налоговых и кредитных
С чего начинается формирование бюджета - с доходов или расходов? Классик политической экономии английский экономист А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства» (1776) указывал, что формирование бюджета должно начинаться с определения расходов государства. К таковым он относил расходы на оборону, расходы на отправление правосудия и расходы на общественные работы и общественные учреждения. Последние предполагали содействие торговле общества, расходы на учреждения для образования юношества и расходы на учреждения для образования людей всех возрастов. К расходам государства А. Смит относил также и затраты на поддержание достоинств государя, размеры которых колеблются в зависимости от периодов развития и форм управления (двор короля обходится дороже, чем резиденция бургомистра).
Государственные расходы, по мнению А. Смита, имеют две особенности. Во-первых, допустимы только те расходы государства, которые отвечают интересам общества. Это делает государство «дешевым», экономически необременительным для населения. Во-вторых, как театр начинается с вешалки, так и государственный бюджет - с расходов. Для формирования бюджета государство должно сначала определить требуемые расходы и только потом, какими доходами оно может их покрыть.
Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превышают доходы, налицо бюджетный дефицит [6. с. 12-21].
Доходная часть
Исторически структура государственных расходов определялась потребностями в конкретных условиях. Так, Первая и Вторая мировые войны вызвали увеличение военных расходов. В дальнейшем на рост государственных расходов оказывали большое влияние экономические и социальные факторы. В развитых странах они являлись главной причиной роста государственных расходов. В настоящее время доля государственных расходов в ВНП в США составляет 36%, Японии - 33, Германии - 46, Англии - 43, Франции и Италии - 50, Канаде - 44, Швеции - 60%.
Структура государственных расходов развитых стран в современных условиях изменилась в пользу социальных программ. Так, в структуре федерального бюджета США военные расходы составляют 28%, социальные - 47,3, хозяйственные - 6,7, выплаты процентов по государственному долгу - 13,7%. В других странах смешанной экономики социальная сфера поглощает свыше 50% бюджетных расходов. Что касается расходов на финансирование хозяйства, то в развитых странах имеются существенные различия, связанные с масштабом государственного сектора.
Бюджетная система выполняет три функции:
1) фискальная функция
означает создание финансовой
базы функционирования
2) функция экономического
регулирования - это использование
государством налогов (
3) социальная функция
предполагает использование
Бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования [6. с. 12-21].
Использование государством
бюджета в качестве одного из рычагов
воздействия на экономику опирается
на теоретические концепции. На протяжении
многих десятилетий в развитых странах
господствовала концепция «нейтрального
бюджета», отвечающая интересам экономики
только в том случае, если не требовалось
коренного изменения
Кейнсианский рецепт использования государственного бюджета впервые признал за бюджетными инструментами, помимо финансовых, функции по стабилизации экономики. В основе его лежит концепция, согласно которой формирование и реализация бюджетной политики включают как финансовую, так и экономическую сторону дела. Причем последней отдается предпочтение. Главное - сбалансированность экономики. При этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться и профицитом бюджета, и возрастанием бюджетного дефицита. Согласно этой концепции решить проблему дефицита в долгосрочном периоде невозможно без кардинального решения вопроса экономической стабильности. В этом состоит экономический подход к бюджетной политике.
Бюджетная классификация - это
обязательная группировка доходов
и расходов бюджетов всех уровней
по однородным признакам. Бюджетная
классификация используется при
планировании и исполнении бюджетов,
ведении учета и составлении
отчетности. На основе бюджетной классификации
обеспечивается: единообразие составления
проектов бюджетов всех уровней, сопоставимость
показателей, учет и контроль за поступлением
доходов и расходованием
Таким образом:
- Бюджет Российской Федерации
является важнейшим звеном
- Бюджет РФ как финансовый
план государства базируется
на показателях прогноза
- Доходы бюджета представляют
собой финансовые каналы