Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета…………………………………………………………
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование……………………………
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях ………………………………………………………….
2. Бюджетная классификация…………………………………………………….
2.1 Классификация доходов бюджета……………………………………
2.2 Расходы бюджета и их классификация……………………………
3.Основы организации бюджетного процесса в РФ…………………….........
3.1.Участники бюджетного процесса и их полномочия…………….….
3.2.Характеристика этапов бюджетного процесса………………….......
3.3 Расходная часть бюджета субъекта РФ (на примере РБ)…………..
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

Бюджетная классификация РФ,ее значение и направления совершенствования..docx

— 60.46 Кб (Скачать)

  Составление отчетов об исполнении  бюджетов и их утверждение

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий  контроль).

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении бюджета готовит  орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета  является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
  • отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
  • сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
  • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета  за отчетный год в течение 1,5 месяцев  после представления отчета в  ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  в течение 1,5 месяцев после получения  заключения Счетной палаты, после  чего принимает решение об утверждении  или отклонении отчета.

 

3.3 Расходная часть  бюджета субъекта РФ (на примере  РБ)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим показателям  очень разнообразны. При сопоставлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо сопоставить эти  показатели. Для данной цели проводится их систематизация по однородным признакам  с помощью бюджетной классификации. Бюджетная классификация утверждается соответствующим нормативным актом, приобретая при этом определенную юридическую  силу. Первоначально бюджетная классификация  утверждалась приказами Министерства финансов. Впервые она приобрела  высшую юридическую силу с принятием  ФЗ от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации  РФ». В названном Законе содержится определение бюджетной классификации  как группировки доходов и  расходов бюджетов всех уровней с  присвоением объектам классификации  группировочных кодов. В главе 4 БК РФ бюджетная классификация определена как группировка доходов и  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В состав бюджетной классификации включена:

1) классификация доходов  бюджетов Российской Федерации;

2) функциональная классификация  расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация  расходов бюджетов Российской  Федерации;

4) классификация источников  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов РФ;

5) классификация источников  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета;

6) классификация видов  государственных внутренних долгов  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований;

7) классификация видов  государственного внешнего долга  РФ и государственных внешних  активов РФ;

8) ведомственная классификация  расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны Группы доходов, в свою очередь, состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация  расходов бюджетов представляет собой  группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Всего в Бюджетном кодексе  РФ названо четыре таких уровня:

- первый уровень - разделы,  определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций  государства;

- второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных  средств на выполнение функций  государства в пределах разделов;

- третий уровень - классификация  целевых статей расходов федерального  бюджета, отражающая финансирование  расходов федерального бюджета  по конкретным направлениям деятельности  главных распорядителей средств  федерального бюджета в пределах  подразделов данной классификации;

- четвертый уровень - классификация  видов расходов бюджета, которая  детализирует направления финансирования  расходов бюджета по целевым  статьям.

Экономическая классификация  расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны по их экономическому содержанию.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка  заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации  и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих  бюджетов.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главные распорядители  средств федерального бюджета утверждаются федеральным законом.

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год утверждаются расходы  федерального бюджета по главным  распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Этим же законом утверждаются группы расходов, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств  местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Рассмотренные виды бюджетной  классификации являются едиными  для бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  утверждаются федеральным законом. Законодательные органы субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации в части целевых  статей и видов расходов, не нарушая  общих принципов построения и  единства бюджетной классификации  Российской Федерации.

 

Список используемой литературы

 

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2009. – 486 с.
  2. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2008 г. – С. 52-57.
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации введен ФЗ №145 от 31.07.1998 г. с последующими изм. и доп.
  4. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 390 с.
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов \ Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ Под. ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт-М, 2009. - 615 с.
  7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2008. – 340 с.
  8. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2009. – 568 с.
  9. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система Росссии: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 248 с.
  10. Коваленко А.И. Муниципальное право - М.: Новый юрист, 2009 – 354 с.
  11. Круглый стол «Местное самоуправление: финансовый тупик»// Российская Федерация сегодня № 26 2008. – С. 14-17.
  12. Перешеин В. Малые и средние города России: стратегия социального развития // Муниципальная власть, № 4 (июль-август) 2008 г. – С. 54-56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная классификация РФ