Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.
Введение
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета…………………………………………………………
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование……………………………
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях ………………………………………………………….
2. Бюджетная классификация…………………………………………………….
2.1 Классификация доходов бюджета……………………………………
2.2 Расходы бюджета и их классификация……………………………
3.Основы организации бюджетного процесса в РФ…………………….........
3.1.Участники бюджетного процесса и их полномочия…………….….
3.2.Характеристика этапов бюджетного процесса………………….......
3.3 Расходная часть бюджета субъекта РФ (на примере РБ)…………..
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы…
Текущие расходы бюджетов
- это часть расходов бюджетов, обеспечивающая
текущее функционирование органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных
учреждений, оказание государственной
поддержки другим бюджетам и отдельным
отраслям экономики в форме дотаций,
субсидий и субвенций на текущее
функционирование, а также другие
расходы бюджетов, не включенные в
капитальные расходы в
Капитальные расходы бюджетов
- часть расходов бюджетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций
в действующие или вновь
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату
товаров, работ и услуг,
3) трансфертов населению,
включающих в себя
4) ассигнований на осуществление
отдельных государственных
5) ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
6) бюджетных кредитов
юридическим лицам (в т.ч.
7) субвенций и субсидий
физическим и юридическим
8) инвестиций в уставные
капиталы действующих или
9) бюджетных ссуд, дотаций,
субвенций и субсидий бюджетам
других уровней бюджетной
10) кредитов иностранным государствам;
11) средств на обслуживание
и погашение долговых
Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства. К ним относятся:
- оплата труда в соответствии
с заключенными трудовыми
- перечисление страховых
взносов в государственные
- трансферты населению,
выплачиваемые в соответствии
с федеральными законами, законами
субъектов Российской
- командировочные и иные
компенсационные выплаты
- оплата товаров, работ
и услуг по заключенным
- оплата товаров, работ
и услуг в соответствии с
утвержденными сметами без
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Исключительно из федерального
бюджета финансируются
- обеспечение деятельности
Президента РФ, федерального Собрания
РФ, Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Исключительно из бюджетов
субъектов Российской Федерации
финансируются следующие
- обеспечение функционирования
органов законодательной (
- проведение выборов и
референдумов субъектов
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- содержание и развитие
предприятий, учреждений и
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание
и развитие учреждений
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание
и развитие муниципального
- муниципальное дорожное
строительство и содержание
- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
- организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях МО;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных
выборов и местных
- финансирование реализации
иных решений органов местного
самоуправления и прочие
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ расходов, указанных в ст. 85, производится по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждается соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.
3.Основы организации бюджетного процесса в РФ
3.1.Участники бюджетного процесса и их полномочия
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.
До принятия Бюджетного кодекса
РФ основным правовым актом, регламентирующим
бюджетный процесс России, являлся
Закон РСФСР «Об основах
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).