Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета…………………………………………………………
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование……………………………
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях ………………………………………………………….
2. Бюджетная классификация…………………………………………………….
2.1 Классификация доходов бюджета……………………………………
2.2 Расходы бюджета и их классификация……………………………
3.Основы организации бюджетного процесса в РФ…………………….........
3.1.Участники бюджетного процесса и их полномочия…………….….
3.2.Характеристика этапов бюджетного процесса………………….......
3.3 Расходная часть бюджета субъекта РФ (на примере РБ)…………..
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

Бюджетная классификация РФ,ее значение и направления совершенствования..docx

— 60.46 Кб (Скачать)

Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в  капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые  юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы  на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные  с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных  расходов бюджетов может быть сформирован  бюджет развития. Порядок и условия  формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Бюджетное законодательство усматривает различные формы  расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

1) ассигнований на содержание  бюджетных учреждений;

2) средств на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

3) трансфертов населению,  включающих в себя ассигнования  на реализацию органами местного  самоуправления обязательных выплат  населению, установленных законодательством  РФ, законодательством субъектов  РФ, правовыми актами представительных  органов местного самоуправления;

4) ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

5) ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению или  уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетных кредитов  юридическим лицам (в т.ч. налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);

7) субвенций и субсидий  физическим и юридическим лицам;

8) инвестиций в уставные  капиталы действующих или вновь  создаваемых юридических лиц;

9) бюджетных ссуд, дотаций,  субвенций и субсидий бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам;

10) кредитов иностранным  государствам;

11) средств на обслуживание  и погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые  бюджетные учреждения могут расходовать  бюджетные средства. К ним относятся:

- оплата труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению,  выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов  местного самоуправления;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- оплата товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

- оплата товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами без заключения  государственных или муниципальных  контрактов.

Расходование бюджетных  средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие  функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности  Президента РФ, федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов,  другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной  судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах межгосударственных соглашений  и соглашений с международными  финансовыми организациями, международного  культурного, научного и информационного  сотрудничества федеральных органов  исполнительной власти, взносы РФ  в международные организации,  другие расходы в области международного  сотрудничества, определяемые при  утверждении ФЗ о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта

- государственная поддержка  атомной энергетики;

- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

- проведение выборов и  референдумов Российской Федерации;

- федеральная инвестиционная  программа;

- обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический  учет;

- прочие расходы.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

- проведение выборов и  референдумов субъектов Российской  Федерации;

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- содержание и развитие  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ;

- обеспечение деятельности  средств массовой информации  субъектов РФ;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

- компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные  с осуществлением полномочий  субъектов РФ.

Исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

- содержание органов местного  самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  информации;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

- организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;

- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей природной  среды на территориях МО;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации  иных решений органов местного  самоуправления и прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения, определяемые представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с бюджетной  классификацией РФ.

Распределение и закрепление  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ расходов, указанных  в ст. 85, производится по согласованию соответственно органов государственной  власти РФ и органов государственной  власти субъектов РФ и утверждается соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной  власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.

Порядок согласования распределения  и закрепления расходов совместного  ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основы организации  бюджетного процесса в РФ

3.1.Участники бюджетного  процесса и их полномочия

 

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. Составление проектов бюджетов;
  2. Рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. Исполнение бюджетов;
  4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса  РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся  Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время  нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в  ряде других законов РФ, законов (решений  представительных органов) субъектов  Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления  и исполнения бюджетов, разрабатываемых  Министерствами финансов РФ и субъектов  РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные  и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

Информация о работе Бюджетная классификация РФ