Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 14:43, контрольная работа
Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны.
Вопрос №12: Состав бюджетной классификации Российской Федерации…………………3
Вопрос №15: Классификация источников финансирования дефицитов бюджета……..…10
Список используемой литературы……………………………………………………………23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по дисциплине:
Бюджетная система РФ.
Вариант №12;15.
специальность: «Финансы и
№ студенческого билета ФК10з-
Преподаватель ______________
Дата сдачи в деканат__________
Мурманск, 2012г
Содержание
Вопрос №12: Состав бюджетной классификации Российской Федерации…………………3
Вопрос №15: Классификация источников финансирования дефицитов бюджета……..…10
Список используемой литературы……………………………………………………
12 Состав бюджетной
Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны.
Обязательным условием функционирования
и эффективности всего
В основе бюджетной классификации
лежит группировка показателей,
дающая возможность представить
в социально-экономическом, ведомственном
и территориальном разрезе
Ясность, четкость являются
основными важнейшими требованиями,
которые предъявляются к
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.
Сопоставление плановых и
отчетных данных, сравнение и анализ
соответствующих показателей
Группировка расходов и доходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация помогает создать условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.
Классификация помогает сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.
В условиях самостоятельности
всех звеньев бюджетной системы
классификация становится базой
для единого методологического
подхода к составлению и
Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.
Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:
1) классификация доходов
бюджетов РФ – это группировка
доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ, основанная
на законодательных актах РФ,
определяющих источники
2) классификация доходов
бюджетов РФ включает в себя
код администратора
Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы:
1) «налоговые доходы»
включают подгруппы: налоги, взимаемые
от фонда оплаты труда, прямые
налоги, прирост капитала, платежи
за пользование природными
2) «неналоговые доходы»
включают: доходы от имущества,
которое находится в
3) «безвозмездные перечисления»
– перечисления от
4) «перечисления от
Администраторы поступлений
в бюджеты всех уровней бюджетной
системы РФ – это органы государственной
власти, Центральный банк РФ, органы
местного самоуправления, органы управления
государственных внебюджетных фондов,
а также бюджетные учреждения,
созданные органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
осуществляющими в
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Этот уровень включает следующие разделы:
1) национальная оборона;
2) судебная власть, государственное
управление и местное
3) международная деятельность;
4) промышленность, строительная индустрия и энергетика;
5) пополнение государственных запасов и резервов;
6) погашение государственного долга;
7) региональное развитие;
8) социальная политика;
9) правоохранительная
11) здравоохранение и физическая культура;
12) культура и искусство, кинематография;
13) средства массовой информации;
14) образование;
15) транспорт, связь, информатика,
16) предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций и
17) сельское хозяйство и рыболовство;
18) градостроительство и
жилищно-коммунальное
19) исследования и содействие научному прогрессу;
20) стандартизация и метрология,
гидрометеорология,
21) прочие расходы.
Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Классификация видов расходов
бюджета – это четвертый
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.
Данная классификация включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.
В свою очередь, разделы делятся на подразделы и включают виды расходов, которые делятся на статьи затрат.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторы источников
внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов – это органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
органы управления государственных
внебюджетных фондов, бюджетные учреждения,
созданные органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
имеющие право осуществлять государственные
и муниципальные внутренние заимствования,
заключать кредитные соглашения
и договоры для привлечения кредитов,
предоставлять государственные
и муниципальные гарантии, осуществлять
операции с активами, находящимися
в государственной и
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторы источников
внешнего финансирования дефицитов
бюджетов – это органы государственной
власти, имеющие право осуществлять
государственные внешние
Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).
Второй уровень – это классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Третий уровень –
Ведомственная структура
расходов федерального бюджета, устанавливающая
расходы федерального бюджета по
главным распорядителям средств
федерального бюджета, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам