Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:09, реферат
Предмет- бюджетный дефицит.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
1) рассмотреть способы решения бюджетного дефицита;
2) исследовать прогнозы бюджета
3) разработать рекомендации по управлению бюджетного дефицита;
ЛОДИОШЩЛНГРШЛНА
Введение
Бюджетный дефицит - превышение
расходов бюджета над его
доходами - это финансовое явление,
с которым в те или иные
периоды своей истории
Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово – экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. Как свидетельствует мировой опыт, примеров стран, в которых оптимально решены проблемы бюджетного дефицита, немного – разве что Германия, Япония и Швейцария. Обслуживание государственного долга (имеется в виду оплата процентов заимодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную долю оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. В свою очередь рост последнего обременяет экономику необходимостью постоянного изыскания средств для его погашения и как следствие приводит к новому витку роста как внутреннего, так и внешнего долга государства. Круг замыкается, и для того, чтобы его разорвать.
Актуальность
темы заключается в необходимости
видоизменения экономической
Объект исследования – управление бюджетом.
Предмет- бюджетный дефицит.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
1) рассмотреть способы решения бюджетного дефицита;
2) исследовать прогнозы бюджета
3)
разработать рекомендации по
управлению бюджетного
Данная
курсовая работа состоит из введения ,
трех глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.
1 ДЕФИЦИТ
БЮДЖЕТА
1.1Понятие, виды и сбалансированность дефицита бюджета
Наиболее
часто встречающаяся в
Дефицит государственного бюджета - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Однако, качество самого дефицита может быть разным:
-дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики;
-дефицит
возникает в результате
-дефицит
может отражать кризисные
Таким образом, бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе национального воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное, эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Его не следует излишне драматизировать, ибо в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые страны.
Возникновение дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализацию принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск "пустых" денег. Особое значение из них имеют спад производства и рост теневого сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, и, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь теневая экономика отличается от обычной ("легальной") лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются
и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в "тени".[2,62c.]
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.
Сбалансированность бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.
Составление
бюджета с профицитом (с превышением
доходной части над расходной) также
влечёт за собой отрицательные
Сбалансированный
бюджет является о основой нормального
функционирования органов управления
государства и его административно-
Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:
Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.
Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.
Использование
таких форм бюджетных заимствований,
которые обеспечивают наиболее надёжное
и эффективное привлечение
Важным
инструментом в деле обеспечения
сбалансированности бюджета на стадии
его исполнения является процедура
санкционирования бюджетных расходов.
Она предусматривает контроль со
стороны казначейских органов за
соблюдением бюджетными учреждениями
установленных лимитов
1.2 Источники финансирования дефицита бюджета
Большинство
бюджетов бюджетной системы РФ сводится
сдефицитом, т. е. с превышением расходов
над доходами. При формировании каждого
бюджета предусматриваются
Источники финансирования дефицита фед. бюджета:
Источниками финансирования дефицита бюджета субъектов РФ и местных бюджетов могут быть внутренние источники в следующих формах:
БК РФ устанавливает предельные размеры дефицита бюджета для каждого уровня:
Если при подготовке проекта бюджета возникает профицит, органам власти необходимо:
Информация о работе Источник финансирования дефицита бюджета РФ