Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:09, реферат
Предмет- бюджетный дефицит.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
1) рассмотреть способы решения бюджетного дефицита;
2) исследовать прогнозы бюджета
3) разработать рекомендации по управлению бюджетного дефицита;
Способы финансирования дефицита бюджета:
Монетизация
– высокорисковый способ финансирования,
т.к. оказывает отрицательное
Негативные
инфляционные последствия монетизации
могут смягчаться мерами жесткой
денежно-кредитной политики. Если ЦБ
сокращает кредитные
В
целом монетизацию можно
Размер дефицита государственного бюджета традиционно считается одним из основных показателей устойчивости системы государственных финансов страны. Стандартным способом измерения дефицита бюджета является представление его в долях валового внутреннего продукта страны или, другими словами, в % к ВВП. В Европейском союзе принято ограничение на размер дефицита государственного бюджета на уровне 3% ВВП. В целом можно считать этот уровень за своеобразную границу устойчивости бюджетной системы. В Российской Федерации бюджет сводился с дефицитом на всем протяжении 90-х годов, причем в отдельные годы дефицит бюджета превышал 10% ВВП. И только начиная с 2000 г. доходы бюджета стали превышать расходы. На графике показана динамика баланса бюджета Российской Федерации начиная с 1992 года.[3,89c.]
Помимо собственно бюджетного баланса, принято приводить размер, так называемого, первичного баланса или первичного дефицита. В этом случае при расчете учитываются расходы бюджета, за исключением расходов на обслуживание государственного долга. Первичный баланс бюджета позволяет судить о том, происходит ли дальнейшее накапливание государственного долга за счет несбалансированности доходов и непроцентных расходов бюджета
Баланс бюджета Российской Федерации в 1992-2003гг. (в процентах к ВВП)
Исполнение федерального бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального млрд. руб. за 2011 год:
Источники внутреннего погашения -1046
Госуд. ценные бумаги номинальная стоимость которых -775,8
Размещение государственных ценных бумаг номинальная -1001,2
Погашение гос. Ценных бумаг –( -225,4)
Инные
источники внутреннего
Акции и иные формы участия в капитале- 115,1
Государственные запасы драгоценных металлов и камней- (-1,6)
Курсовая разница – (-23,3)
Исполнение государственных гарантий в валюте РФ-
Бюджетные кредиты, внутри страны в валюте РФ- (-93,8)
Прочие
источники внутреннего
Исполнение федерального бюджета по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета млрд. руб. за 2011 год:
Источники внешнего финансирования – (-51,1)
Размещение государственных ценных бумаг РФ -
Погашение гос. Ценных бумаг- (-46,5)
Получение РФ кредитов иностранных государств – 1,8
Предоставление госуд. финансовых и экспортных кредитов – (-3,2)
Возврат гос. Финансовых и экспортных кредитов - 17,6
Примечание:
* - Данные Федерального
казначейства. Кассовое исполнение Федерального
бюджета на 01.09.2011
2
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
2.1 Анализ внутреннего финансирования дефицита бюджета
Дефицит федерального бюджета на 2011 год предусмотрен в размере 1 814 млрд. рублей, или 3,6 % ВВП, в 2013 году прогнозируется его сокращение до 1 795,7 млрд. рублей (2,9 % ВВП), или лишь на 18,3 млрд. рублей, по сравнению с 2011 годом. Доля дефицита федерального бюджета в объеме ВВП в 2013 году (2,9 % ВВП) по сравнению с 2009 годом (5,9 %) сократится в 2 раза.[4,103c.]
Основными
источниками финансирования дефицита
федерального бюджета в 2011-2013 годах
будут государственные
Привлечение средств за счет
размещения государственных
Объем поступления средств от
продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся
в собственности Российской
Объем внешних заимствований за счет размещения в 2011 - 2013 годах государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте, прогнозируется в размере 213,5 млрд. рублей, 214,9 млрд. рублей, 217,0 млрд. рублей соответственно, что эквивалентно 7 млрд. долларов США ежегодно.
Законопроектом предусмотрено
Согласно приложениям № 42 и 43 к законопроекту источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2011 год сформированы в размере 1 814,0 млрд. рублей (3,6% ВВП), в 2012 и 2013 годах в связи с сокращением объема дефицита федерального бюджета предусматривается сокращение размеров источников финансирования дефицита федерального бюджета до 1 734,4 млрд. рублей, или 3,1 % ВВП, и 1 795,7 млрд. рублей, или 2,9 % ВВП соответственно, что соответствует объему дефицита.
Динамика дефицита федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 - 2013 годах приведена в следующей таблице.
(млрд. рублей)
|
Анализ динамики показывает, что источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году сократятся по сравнению с 2010 годом на 576,0 млрд. рублей, или на 24,6 %, в плановом периоде их объем не превысит уровень 2011 года.
В
2011 году на покрытие дефицита федерального
бюджета предусматривается
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 году сократятся на 38,6 млрд. рублей, или на 45,8 %, по сравнению с 2010 годом, в плановом периоде предусматривается их увеличение практически до уровня 2010 года.
Основными
источниками финансирования дефицита
федерального бюджета в 2011 -2013 годах
будут государственные
Ненефтегазовый дефицит в абсолютных размерах увеличится с 5 904,0 млрд. рублей в 2011 году до 6 448,9 млрд. рублей в 2013 году, относительно ВВП его объем сократится с 11,7 % ВВП до 10,4 %, или на 1,3 процентных пункта.
Законопроектом
финансирование ненефтегазового дефицита
федерального бюджета за счет нефтегазового
трансферта не предусмотрено.
2.2 Анализ источников внешнего финансирования
Анализ источников внешнего
Динамика погашения и
|
Информация о работе Источник финансирования дефицита бюджета РФ