Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа
Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Учтена потребность на рефинансирование ранее полученных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в целях стимулирования субъектов Российской Федерации к осуществлению заимствований в кредитных организациях, плата за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, установлена в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Предоставление бюджетных
кредитов для осуществления мероприятий,
связанных с ликвидацией
Объем возвратов по кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, составит в 2012 году – 150 855,9 млн. рублей, в 2013 году – 106 575,7 млн. рублей, в 2014 году – 92 935,1 млн. рублей.
Объем предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) в 2012 году составит 367,4 млн. рублей, в 2013 году – 79,4 млн. рублей. Указанные бюджетные кредиты будут направлены на реконструкцию систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения г.
Объем государственных внешних
заимствований Российской Федерации
в иностранной валюте в 2012 году составит
210 013,2 млн. рублей (7 317,5 млн. долларов США).
В 2013 году указанные внешние
Объем погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 72 576,0 млн. рублей (2 528,8 млн. долларов США). В 2013 году на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации планируется направить 69 322,0 млн. рублей (2 357,9 млн. долларов США). В 2014 году указанные бюджетные ассигнования составят 66 068,4 млн. рублей (2 166,2 млн. долларов США).
В целях частичного финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 - 2014 годах планируется привлечение денежных средств путем выпуска облигационных займов Российской Федерации на международных финансовых рынках в сумме 7 000,0 млн. долларов США ежегодно, что в рублевом эквиваленте составит в 2012 году 200 900,0 млн. рублей, в 2013 году - 205 800,0 млн. рублей и в 2014 году - 213 500,0 млн. рублей.
Объем погашения
государственных ценных бумаг Российской
Федерации, номинальная стоимость
которых указана в иностранной
валюте, в 2012 году составит 39 939,6 млн. рублей
(1 391,6 млн. долларов США). В 2013 - 2014 годах
погашение государственных
В 2012 году объем
использования целевых
Объемы предполагаемого
использования средств займов МФО
в 2012 - 2014 годах сформированы на основе
предложений федеральных
Учитывая одобрение
Минфином России и Минэкономразвития
России концепций проектов "Развитие
и повышение стабильности российского
финансового рынка", "Реформирование
лесоуправления и меры по борьбе с
лесными пожарами России. Лесной проект
- 2" и "Модернизация и техническое
перевооружение учреждений и организаций
Росгидромета - 2", в соответствии
с постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 января 2005
года № 43 вышеупомянутые проекты включены
в Программы государственных
внешних заимствований
Сумма погашения основного долга по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте, в 2012 году составит 32 636,3 млн. рублей (1 137,2 млн. долларов США), в 2013 году – 28 714,3 млн. рублей (976,7 млн. долларов США) и в 2014 году – 26 799,0 млн. рублей (878,7 млн. долларов США).
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году (-) 160 290,8 млн. рублей или (-) 5 585,0 млн. долларов США, в 2013 году - (-) 69 775,3 млн. рублей или (-) 2 373,3 млн. долларов США и в 2014 году – (-) 80 437,6 млн. рублей или (-) 2 637,3 млн. долларов США.
Бюджетные ассигнования,
предусмотренные на возможное исполнение
государственных гарантий Российской
Федерации в иностранной
Объем предоставления
государственных финансовых и государственных
экспортных кредитов иностранным государствам
и (или) иностранным юридическим
лицам в 2012 году составит 165 263,2 млн.
рублей (5 758,3 млн. долларов США), в 2013 году
– 73 500,0 млн. рублей (2 500,0 млн. долларов
США), в 2014 году – 93 635,0 млн. рублей (3 070,0
млн. долларов США). Указанные объемы
средств необходимы для завершения
действующих проектов и выполнения
Российской Федерацией принятых обязательств
в рамках действующих
Основными направлениями
экономического сотрудничества, в рамках
которых планируется
В 2012 году возврат государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным заемщикам, составит 21 704,5 млн. рублей (756,3 млн. долларов США). В 2013 году возврат государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным заемщикам, составит 27 723,9 млн. рублей (943,0 млн. долларов США) и в 2014 году – 32 754,0 млн. рублей (1 073,9 млн. долларов США). Указанные объемы поступлений определены исходя из графиков платежей по действующим соглашениям.
Вывод.
Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Основной важнейшей функцией
бюджетной классификации
Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов.
Классификация бюджетов доходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета.
Классификация бюджетов расходов
всех уровней бюджетной системы
представляет собой группировку
по целевому направлению использования
бюджетных средств
Бюджетная классификация
предусматривает присвоение объектам
классификации соответствующих
группировочных кодов, обеспечивающих
единство формы бюджетной документации,
представление необходимой
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации группирует расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию и состоит из пяти уровней.
Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации - это группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Умелое использование
данных, сгруппированных по элементам
бюджетной классификации
Список литературы.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; Российская газета. – 2004. – 26 марта.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации.: [утвержден 31 июля 1998 г. №145-ФЗ]
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст] : [федеральный закон: от 31 июля 1998г.]
4. Российская Федерация. Законы. О бюджетной классификации Российской Федерации [Текст] : [от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ]
5. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Текст]: [приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. №38н.]
6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2002.
7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 486 с.
8. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с.
9. Баранова Л.Р. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 1998.
10. Бюджетная система России: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
11. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /Под ред. М.В. Романовского и др. – М.: МИЭМП, 2010.
12. Бюджетное право: учеб. пособие для вузов /Под ред. А.М. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
13. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 752 с.
14. Журавлев В.В., Савруков М.Т. Государственный бюджет: конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000.
15. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 752 с.
16. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2011.
17. Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С.И. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособ. – М.: Приор-издат, 2003.
18. Финансовое право: учебник /Под ред. Академика РАЕН Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2005.
19. Финансы: учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005.
20. Финансы: учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2002.
21. Официальный сайт компании "Консультант Плюс",