Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа
Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности распорядителей средств.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:
1)текущие расходы;
2)капитальные расходы;
3) капитальный ремонт;
4) приобретение земли;
5) предоставление кредитов.
В свою очередь подразделы включают
виды расходов, подразделяемые на статьи
затрат.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления.
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета 2010 - 2011 годов. Для этого используем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов.
Таблица 1 - Расходы Федерального бюджета на 2010-2011 гг.
Наименование расходов |
2010 млрд. руб. |
2011 удел. вес, % |
Изменения млрд. руб. |
удел. вес, % |
млрд. руб. |
удел. вес, % |
темп прироста, % |
Общегосударственные вопросы |
1 087,4 |
12,29 |
777,6 |
8,33 |
-309,80 |
-3,96 |
-0,28 |
Национальная оборона |
678,4 |
7,67 |
793,0 |
8,50 |
114,60 |
0,83 |
0,17 |
Национальная безопасность |
726,8 |
8,22 |
819,8 |
8,78 |
93,00 |
0,56 |
0,13 |
Национальная экономика |
1366,1 |
15,44 |
1702,3 |
18,24 |
336,20 |
2,8 |
0,25 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
103,0 |
1,16 |
196,5 |
2,11 |
93,50 |
0,95 |
0,91 |
Охрана окружающей среды |
12,3 |
0,14 |
16,8 |
0,18 |
4,50 |
0,04 |
0,37 |
Образование |
386,4 |
4,37 |
495,8 |
5,31 |
109,40 |
0,94 |
0,28 |
Культура, кинематография, СМИ |
107,3 |
1,21 |
143,0 |
1,53 |
35,70 |
0,32 |
0,33 |
Здравоохранение, физ. культура и спорт |
325,1 |
3,67 |
476,1 |
5,10 |
151,00 |
1,43 |
0,46 |
Социальная политика |
328,7 |
3,72 |
2951,8 |
31,63 |
223,10 |
27,91 |
7,98 |
Обслуживание гос. и муниц. долга |
- |
- |
389,9 |
4,18 |
389,90 |
4,18 |
- |
Межбюджетные трансферты |
3725,4 |
42,11 |
569,7 |
6,10 |
-3155,70 |
-36,01 |
-0,85 |
Всего расходов: |
8847,0 |
100 |
9352,4 |
100 |
485,40 |
- |
0,05 |
Как видно из таблицы 1 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно сокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
На общегосударственные вопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 3,96%.
На национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальную экономику расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов - на 2,8%. Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.
2.2. Анализ классификации
источников финансирования
1. В состав источников
внутреннего финансирования
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
2. В состав источников
внешнего финансирования
В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
3. Утвержденный федеральным
законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
и плановый период общий объем
источников финансирования
Указанное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.
4. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года:
(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)
сокращение заимствований.
В 2012 году объем привлечения от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке составит 1 809 277,1 млн. рублей. В 2013 - 2014 годах привлечение указанных денежных средств составит 1 802 709,2 млн. рублей и 1 880 912,3 млн. рублей соответственно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации составит в 2012 году 600 440,8 млн. рублей. В 2013 году указанные бюджетные ассигнования составят 616 566,8 млн. рублей, в 2014 году – 787 399,7 млн. рублей.
В 2012 году в целях повышения
инвестиционной привлекательности
государственных ценных бумаг Российской
Федерации, номинальная стоимость
которых указана в валюте Российской
Федерации, предполагается проведение
операции обмена низколиквидных выпусков
государственных облигаций
Изменение остатков средств
на счетах по учету средств федерального
бюджета в течение
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 195 391,7 млн. рублей, в 2013 году – 325 593,8 млн. рублей, в 2014 году – 272 467,4 млн. рублей.
Разница между средствами,
полученными от возврата бюджетных
кредитов (ссуд), предоставленных внутри
страны, и суммой предоставленных
внутри страны бюджетных кредитов в
2012 году составит 47 983,1 млн. рублей. В 2013-2014
годах указанная разница
На предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено в 2012 году 105 000,0 млн. рублей, в 2013 году – 52 000,0 млн. рублей и в 2014 году – 20 000,0 млн. рублей.
В 2012 году указанные ассигнования
предоставляются на срок до трех лет
для частичного покрытия дефицитов
бюджетов субъектов Российской Федерации,
покрытия временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении бюджетов
субъектов Российской Федерации, а
также для осуществления
В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8 000,0 млн. рублей.