Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджет¬ной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетной классификации………………………………………….4
2. Классификация бюджетных доходов…………………………………………6
3. Классификация бюджетных расходов……………………………………….10
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……..13
5. Классификация операций сектора государственного управления…………17
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Бюджетная система - переделка.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

 

Классификация расходов бюджетов  представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (4 - 17 разряды);

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 разряды).

 

+-------------+-------------------------------------------------------+----------------+

¦      1      ¦                             2                         ¦       3        ¦

+-------------+------+-------+---------------------+------------------+----------------+

¦   Главный   ¦Раздел¦       ¦   Целевая статья    ¦   Вид расходов   ¦     Статья     ¦

¦распорядитель¦      +-------+------+-----+--------+------+------+----+  (подстатья)   ¦

¦  бюджетных  ¦      ¦Подраз-¦      ¦Прог-¦Подпрог-¦Группа¦Под-  ¦Эле-¦ классификации  ¦

¦   средств   ¦      ¦дел    ¦      ¦рамма¦рамма   ¦      ¦группа¦мент¦операций сектора¦

¦             ¦      ¦       ¦      ¦     ¦        ¦      ¦      ¦    ¦государственного¦

¦             ¦      ¦       ¦      ¦     ¦        ¦      ¦      ¦    ¦  управления,   ¦

¦             ¦      ¦       ¦      ¦     ¦        ¦      ¦      ¦    ¦  относящихся   ¦

¦             ¦      ¦       ¦      ¦     ¦        ¦      ¦      ¦    ¦   к расходам   ¦

¦             ¦      ¦       ¦      ¦     ¦        ¦      ¦      ¦    ¦    бюджетов    ¦

+----+---+----+---+--+---+---+-+-+--+--+--+----+---+------+------+----+----+-----+-----+

¦ 1  ¦ 2 ¦ 3  ¦ 4 ¦5 ¦ 6 ¦ 7 ¦8¦9¦10¦11¦12¦ 13 ¦ 14¦  15  ¦  16  ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19  ¦ 20  ¦

+----+---+----+---+--+---+---+-+-+--+--+--+----+---+------+------+----+----+-----+-----+

 

Главный распорядитель бюджетных средств  - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Разделы и подразделы классификации расходов, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация расходов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах соответствующих разделов и подразделов классификации расходов.

Код целевой статьи классификации расходов состоит из 7 знаков и составляет 8 - 14 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

Перечни целевых статей классификации расходов, применяемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, формируются соответствующими финансовыми органами в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Перечень и коды видов расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

 


4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

 

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из 20-ти разрядов и включает:

1)код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1 - 3 разряды);

2)коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17 разряды);

3)код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 разряды).

 

+------------------------------------------------------------------------------+

¦        Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета         ¦

+--------------+----------+----------+-------------------+--------------+----------------+

¦ Код главного ¦Код группы¦Код       ¦    Код статьи     ¦   Код вида   ¦      Код       ¦

¦администратора¦источников¦подгруппы ¦    источников     ¦  источников  ¦ классификации  ¦

¦  источников  ¦финанси-  ¦источников¦  финансирования   ¦финансирования¦операций сектора¦

¦финансирования¦рования   ¦финанси-  ¦дефицитов бюджетов ¦  дефицитов   ¦государственного¦

¦   дефицита   ¦дефицитов ¦рования   ¦   +-------+-------+   бюджетов   ¦  управления,   ¦

¦   бюджета    ¦бюджетов  ¦дефицитов ¦   ¦под-   ¦элемент¦              ¦  относящихся   ¦

¦              ¦          ¦бюджетов  ¦   ¦статья ¦       ¦              ¦  к источникам  ¦

¦              ¦          ¦          ¦   ¦       ¦       ¦              ¦ финансирования ¦

¦              ¦          ¦          ¦   ¦       ¦       ¦              ¦   дефицитов    ¦

¦              ¦          ¦          ¦   ¦       ¦       ¦              ¦    бюджетов    ¦

+----+----+----+-----+----+-----+----+-+-+---+---+---+---+---+--+---+---+-----+----+-----+

¦ 1  ¦ 2  ¦ 3  ¦  4  ¦ 5  ¦  6  ¦ 7  ¦8¦9¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦15¦16 ¦17 ¦ 18  ¦ 19 ¦ 20  ¦

+----+----+----+-----+----+-----+----+-+-+---+---+---+---+---+--+---+---+-----+----+-----+

 

Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы: (налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; страховые взносы на обязательное социальное страхование; доходы от операций с активами; прочие доходы).

2) расходы: (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы).

3) поступление нефинансовых активов: (увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов).

4) выбытие нефинансовых активов: (уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов).

5) поступление финансовых активов: (поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов: (выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности).

7) увеличение обязательств: (увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности).

8) уменьшение обязательств: (уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности).


5. Классификация операций сектора государственного управления

 

Классификация операций сектора государственного управления  является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

 Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяется в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.

 Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100 Доходы;

200 Расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

400 Выбытие нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

 

 

 

 

Заключение

 

Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюдже­тов. При этом точность и логичность бюджетной классификации позво­ляет обеспечивать сопоставимость показателей всех бюджетов различ­ных уровней бюджетной системы России.

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.

Информация о работе Бюджетная классификация