Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:47, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия
Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение..............................4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования..............5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.....5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования............10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана................13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами...............23
2.1.Резюме..............................23
2.2.Характеристика предприятия....................24
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции..............26
2.4.Анализ рынка сырья.......................28
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды...............30
2.6.Организационный план производства..................32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга.................36
2.8.Финансовый план.........................37
Заключение.............................44
Список используемой литературы..................46
Приложение............................47
грибами, в том числе аргинина, лизина, что привлекло медицинских специалистов
и специалистов по питанию, так
как аргинин и лизин
памяти.
Содержание питательных веществ в 100 гр. продукта.
Показатели Содержание гр.
Протеины 13,9 – 16,2
жиры 1,7 – 1,8
Углеводы 60,2 – 62,2
Минеральные вещества 3,74 – 3,81
микроэлементы 0,78 – 0,86
Витамины группы В, С. 4,3 – 4,8
У фламулины выявлена способность
к синтезу ферментов
действия. Выделен препарат белковой природы, тормозящий рост саркомы и
ингибирующий развитие опухолей нервной системы.
Вышеуказанные виды грибов как пищевой продукт универсальны. Их можно сушить,
солить, мариновать, употреблять для приготовления холодных закусок, первых и
вторых блюд, соусов, сочетать с мясом, овощами, другими продуктами.
Предлагаемый продукт при термообработке не «раскисает», сохраняет свой цвет и
аромат, не «ужаривается». Выход готового продукта – до 75% от веса свежих
грибов. Это и понятно, ведь данный продукт, благодаря специфике его
производства, не требует
предварительной
для обычных грибов.
Таким образом, высокие потребительские свойства, широкое применение, а также
недостаточные объемы отечественного производства высококачественной грибной
продукции, предлагаемой к производству данным проектом, обуславливают наличие
постоянного и устойчивого спроса.
2.4. Анализ рынка сырья
Для производства указанных видов продукции, согласно технологическим
расчетам, возникает потребность в сырье основных и вспомогательных
материалов:
Ø Луза подсолнечника;
Ø Отруби;
Ø Мякина, опилки;
Ø Мицелий;
Ø Расходные материалы (полиэтил, пленка, шпагат, проволока и др.)
Субстратом для выращивания данных видов грибов являются различные
растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, хлопковый очес,
стержни початков и стебли кукурузы и т. д.. Производственный комбинат
«Плодовощ» может
счет собственных возможностей; (образуются растительные отходы, так как
данное предприятие занимается и выращиванием подсолнечника, кукурузы и т.д.).
Вспомогательным сырьем при производстве данной грибной продукции является
упаковочный материал, шпагат, проволока и другие необходимые материалы для
размещения и крепления субстрата.
Возможные поставщики сырья
Поставщики Ед.измерения
ПО им.В.И.Кирова Тонн Отруби
ЧП Куравлев П.С. Тонн Отруби 375
Мукомольный комбинат п. Лукашевка Тонн Отруби 370
АО ВНИИР Тонн Мицелий 50000
ПО им.В.И.Кирова Тонн Мякина, опилки 300
АО Техстройсервис руб. Шпагат, проволока 30000
АО ЖБИ руб. Шпагат 28000
ЗАО «Пропилен» руб. Полиэтил, пленка 20000
Полиэтиленовые пакеты являются популярным, экономичным и простым в
использовании видом упаковки.
Возможность использования
пакетов для упаковки пищевых продуктов подтверждена гигиеническими
сертификатами.
2.5. Оценка спроса и конкурентной среды
На сегодняшний день в России и странах СНГ нет крупных производителей
вышеуказанных видов грибов, хотя в мировой практике имеются и накоплен
огромный опыт по их искусственному выращиванию. В качестве примера можно
привести Польшу, которая поражает обилием грибов на прилавках: здесь и
соленые, и сушеные, и особенно много маринованной продукции и свежих грибов.
Маленькая страна выращивает в искусственных условиях десятки тысяч тонн
грибов.
Нет сомнения в том, что реализация предоставляемого проекта позволит стать
нашей области одной из первых, организовавших промышленное производство в
России этого ценного продукта питания.
Производство грибной продукции по предлагаемому проекту практически
безотходно. Использованные субстратные блоки – прекрасный материал для
производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов.
В зависимости от компонентов отработанные субстратные блоки могут быть
использованы в качестве дешевого корма в свиноводстве.
По международной квалификации экологической чистоты, продукт и субстраты
соответствуют требованиям экологических нормативов.
Экологически чистые условия выращивания грибов заключаются в следующем:
Ø Экологически чистые субстрактные блоки;
Ø Использование воды из источника, расположенного рядом с
теплицей, а не водопроводной;
Ø Использование экологически чистых упаковочных материалов.
Предлагается организация очистки и заморозки грибов, для увеличения срока
хранения, упаковка весом 0,5 кг., которая будет давать покупателю максимум
информации о продукте,
а также будет содержать
приготовления грибных блюд.
Анализ конкурентов
В чем нуждается потребитель Отечественный аналог (шампиньоны) Импортный аналог Наше предложение (вешенки, зимние опята)
Употребление в пищу без
опасности для здоровья неопределенность
Экономия времени при приготовлении пищи Трата времени на очистку и т.п. полуфабрикат полуфабрикат
Получение максимума информации
о продукте отсутствует
Сопутствующие услуги отсутствует
Эстетическое оформление приобретаемого товара Не принимается во внимание (продажа вразвес) Серая невзрачная картонная упаковка Красочно оформленная полиэтиленовая упаковка
Цена товара 58 руб./кг. 62 руб./кг. 50руб./кг.
Таким образом, организация производства данных видов грибной продукции в
Курской области является одним из наиболее инвестиционно привлекательных
проектов на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции промышленного
производства.
2.6. Организационный план производства
Подготовку
субстрата и выгонку (
переработку планируется производить на свободных производственных площадях и
оборудовании Прямицынского ПК «Плодовощ». Субстратом для выращивания данных
видов продукта являются различные растительные отходы: солома, кора, щепа,
лузга подсолнечника, стебли кукурузы и т.д.
Подготовка субстрата и выгонка грибов не требует больших энергических затрат,
позволяет использовать приспособленные
площади и имеющееся
оборудование.
Имеющиеся в нашем распоряжение технологии позволяют получить собственно
продукт (плодовые тела) через 30-40 суток с момента инокуляции.
Для организации базового производства на существующих площадях Прямицынского
ПК «Плодовощ» имеются:
Ø Специалисты;
Ø Производственные площади для размещения цеха по производству
субстрата;
Ø Овощехранилище полезной площадью 600 м2 для
приспособления его в качестве научно-производственного цеха по выгонки грибов;
Ø Необходимые
условия для осуществления
по переработке грибной продукции (консервирование, соление, маринование,
сушка, перемолка и т.д.).
Кроме того, в реализации
этого проекта выступают
в лице подсобного хозяйства, на базе которого осуществлена отработка
технологии выращивания грибов и АО ВНИИР, заинтересованное в разработке,
производстве и поставке нестандартного оборудования для обеспечения вновь
создаваемой отрасли.
Для осуществления первоначальных расходов необходим кредит на сумму 240 000
рублей на срок 4 месяца под
25% годовых с ежемесячной
рублей.
Основные этапы финансирования
инвестиционного проекта
Необходимые ресурсы
Стоимость, руб.
Производственные и складские помещения 480 000
Аренда офисного помещения 1 800
Ремонт и обустройство производственных и складских помещений 36 000
Оборудование для офиса + 2 морозильные установки для складского помещения 60 000
Автопарк:
- 1 грузовая машина
- 1 рефрижератор
18 000
21 000
Транспортно-заготовительные расходы сырья и материалов 99 059,4
Расходы на рекламу 3 240
ИТОГО 239 099,4
Расход сырья и
технологическим расчетам при полной загрузке стандартной теплицы площадью 600 м
2.
Транспортно-заготовительные расходы приняты в размере 20% от общей суммы
затрат на материалы.
Удельные расходы сырья,
Наименование материалов
Ед. измерения
количество
Цена за 1 тонну,руб.
Сумма, руб.
1.Лузга подсолнечника тонн 20
2.Отруби тонн 10 1110 1850
3.Мякина, опилки тонн 8 900 1200
4.Мицелий тонн 2 25 000 50 000
5.Расходные материалы (полиэтиленовая пленка, шпагат, проволока и др.) 25 000
Итого 82 550
Транспортно-заготовительные расходы (20%) 16 510
ВСЕГО 99 060
Теплоэнергия:
40 000
Вода:
10 000
Заработная плата основных
Категория работающих
Количество работников
Ср.месячн. зарплата 1 работника
Сумма (в мес.) руб.
1. ИТР 5 2500 12500
2.Производственные 5 2000 10 000
3.Вспомогательные 4 1500 6000
4.Обслуживающие 1 1200 1200
ИТОГО 15 29 700
Заработная плата за год (руб.) 29 700 *12 = 356 400
При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т.
выход грибной продукции - 37% от объема субстрата, т.е. 28 – 30 т. грибов.
График объемов производства грибной продукции на 1-ый год приведен в
Приложении 1.
Расчет себестоимости
Показатели
Сумма, руб.
Переменные издержки
1.Транспортно-заготовительные расходы 1 188 712,8
2.Затраты на упаковку из расчета 30 коп.
расходы на упаковку итого в год 204 000
3.Тепло- и электроэнергия 480 000
4.Вода 120 000
Итого переменные издержки 1 992 712,8
Постоянные издержки
1.Зарплата персонала 497 178
2.Внепроизводственные расходы
3.Аренда офиса 21 600
4.Амортизационные отчисления основных средств 26 280
5.Расходы на рекламу (3240/мес.) 38 880
Итого постоянные издержки 593 938,2
Финансовые издержки
1.Выплата кредита и процентов по нему 300 000
Итого себестоимость 2 886 651
2.7. План сбыта. Стратегия
На рынке грибных продуктов
Курской области спрос
удовлетворяется не в полном объеме. На рынке присутствуют грибы местного
производства, продаваемые только в свежесобранном виде только в развес, а
также импортная продукция (в основном шампиньоны). Однако, они не составят
большой конкуренции, так
как потребители опасаются
продукцию сомнительного качества и по более высоким ценам. Поэтому рынок
сбыта практически неограничен, тем более что предприятие уже имеет договора
на поставку своей продукции с 3 магазинами, несколькими столовыми и кафе.
Таким образом, предприятие будет ориентироваться на оптово-закупочный рынок.
Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в
развес, составляет 58-62 руб./кг. ПК «Плодовощ» намерен продавать свою
продукцию (полуфабрикат) по цене 50 руб./кг., то есть 25 руб. за упаковку 0,5
кг.
В дальнейшем при увеличении
выпуска продукции число
данную продукцию, ресторанов, кафе, предприятий по переработке
сельхозпродукции увеличится, так как планируется создание, а затем
стимулирование спроса на товар с помощью рекламной компании.
Затраты на рекламу
Вид рекламы Количество в месяц Продолжительность сек. Цена, руб. Сумма, руб.
Телевизионный ролик 10 30 180 1800
Радио ролик 30 20 48 1440
Итого в месяц 3240
Необходимо отметить, что и упаковка будет рекламировать данный товар,