Антиинфляционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Радикальным способом стабилизации денежного обращения являются денежные реформы. Однако для их успешного проведения в стране должны быть созданы необходимые экономические и политические предпосылки, которые зависят от состояния инфляционного процесса и конкретных условий для укрепления денежного обращения в стране.

Оглавление

Введение
1. Сущность и предпосылки проведения антиинфляционной политики государства…………………………………………………………………………5
2. Инструменты и механизмы действия антиинфляционной политики……..12
2.1 Монетарные инструменты антиинфляционной политики………16
2.2 Немонетарные инструменты антиинфляционной политики……20
2.3 Антиинфляционная стратегия……………………………………..22
2.4 Антиинфляционная тактика……………………………………….27
3. Особенности государственной политики занятости в Республике Беларусь…………………………………………………………………………….30
4. Антиинфляционная политика Республики Беларусь……………………….35
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач по антиинфляционной политике.docx

— 96.02 Кб (Скачать)

     2. Неукоснительный возврат касается  и заимствований государства  посредством облигаций. Главная  проблема рынка ГКО - недоверие  государству, подкрепляемое заявлениями  и действиями Министерства финансов. Стабильное функционирование рынка  ГКО - предпосылка стабильности  белорусского рубля.

     Поэтому вторая задача - восстановление доверия  к облигациям государства. Для этого  нужно добиться неукоснительного погашения  точно в срок каждого тиража, кроме  того, целесообразны публичные аргументированные  заверения министра финансов о невозможности  обвалов на этом рынке.

     3. Поддержание стабильных цен снизит  доходность банковского сектора,  что создаст значительные проблемы  с банковской ликвидностью.

     Поэтому третья задача - консолидация банковского  капитала путем слияния и привлечения  новых акционеров. Вместе с тем, главный  стимул для акционеров - рост индекса  акций того или иного банка. Нужно  наладить нормальный фондовый рынок, хотя бы банковских акций.

     4. Анализ обнаруживает большую  зависимость производственной сферы  от условий внешней торговли, основной характеристикой которой  является реальный курс обмена, который определяет относительные  цены. Ценообразование предприятий  ориентировано на интуитивный  обменный курс, который будет,  по их мнению, в момент сделки. Тем самым предприятия сами  формируют некоторый «панический»  курс и в ценообразовании ориентируются  на него. Поэтому очень важно  Национальному банку объявлять  планируемую траекторию обменного  курса и инфляции и добиваться  их максимального выполнения.

     5. Исследования показали, что в  условиях Беларуси стабильным  является только спрос на узкие  деньги (М0, М1), спрос же на широкие деньги МЗ, М4 устойчивым назвать нельзя. Поэтому монетарное таргетирование, применявшееся в отношении совокупной рублевой массы МЗ на представляется целесообразным заменить на целевые ориентиры по М1.

     6. Поощрение конкуренции и отмена  правил, ограничивающих развитие  рынков. Моделирование инфляции  с помощью моделей Леонтьева  в условиях ограниченной конкуренции  показывает, что внутренняя солидарность  отрасли существенно влияет на  цены.

     7. Стабильный единый курс и наибольшая (по белорусским меркам) инфляция  выровняет условия хозяйствования  для всех и покажет истинную  рентабельность предприятий. Некоторые  из них окажутся в критическом  положении, поэтому нужны будут  быстрые и жесткие методы по  их санации или банкротству.  Это требует эффективно действующего  законодательства, наличия профессиональных  антикризисных управляющих. Вместе  с тем, поддерживать такие предприятия  за счет льгот по налогам,  безвозвратных кредитов разумно  только в крайне редких случаях  (градообразующее предприятие, временные  затруднения), ибо каждое из таких  предприятий ложится бременем  на всю экономику и вносит  свой вклад в инфляцию [18]

       С целью сокращения инфляции  и стабилизации обменного курса  белорусского рубля, прежде всего,  необходимо ограничить денежно-кредитную  эмиссию в жилищное строительство  и АПК, которые к тому же  создают и дополнительный спрос  на валюту. Сокращение эмиссионных  источников поддержания экономического  роста будет компенсировано за  счет улучшения финансового состояния  реального сектора экономики,  увеличение экспорта в связи  с повышением его конкурентоспособности,  увеличения амортизационных отчислений, увеличения притока прямых иностранных  инвестиций.

       Республике Беларусь просто необходимы решительные сдвиги в создании благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций, особенно в сферу производства потребительских товаров и услуг. Для управления инфляцией необходимо научиться выдавать новые кредиты только после возврата старых, возможно, даже и ценой банкротств, санации или продажи эффективному собственнику отдельных предприятий, а также провести программу по снижению дефицита госбюджета. Немаловажно восстановить доверие к облигациям государства, так как стабильное функционирование рынка ГКО – в национальной валюте – предпосылка стабильности белорусского рубля. Национальному банку РБ важно удержать объявленную траекторию обменного курса и инфляции. Необходима также стандартизация инструментов регулирования ликвидности и уменьшение норм обязательных резервов.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В современном мире существует немало проблем, которые мы можем со всеми  основаниями назвать глобальными. Инфляция - одна из них. Она существовала со времен экономического развития человечества, но целиком проявилась сравнительно недавно, поразив сразу экономики  всех стран: развитых и развивающихся. Вся прогрессивная экономическая  мысль человечества, положила немало усилий для борьбы с ней, но инфляция окончательно побеждена не была, т.к. появились новые и более сложные  ее формы. В некоторых странах  определенные успехи уже достигнуты, в других же, как в Республике Беларусь, находятся вначале этого  пути, что ставит их в привилегированное  положение. Они, используя накопленный  исторический опыт, могут избежать чужих ошибок.

     Таким образом, в работе была раскрыта сущность и инструменты антиинфляционной политики сегодня, проанализировала проведение борьбы с инфляцией в переходной экономике Республики Беларусь. Для проведения успешного антиинфляционного регулирования необходимо четко изучить сущность инфляции, опыт развитых стран в борьбе с ней, определить инструменты антиинфляционной политики.

     Одним из важнейших инструментов антиинфляционного регулирования является успешное проведение денежно-кредитной политики, стабилизация обменного курса белорусского рубля, стабильность цен на товары и услуги.

     Среди других монетарных инструментов уменьшения инфляции наряду с сокращением денежной эмиссии следует отметить снижение дефицита госбюджета (особенно той  его части, которая покрывается  посредством денежной эмиссии), проведение более реалистичной процентной политики по депозитам и кредитам, регулирование  резервных требований, политику доходов, сокращение бартерных операций и  других суррогатных платежных средств (неплатежи).

     Необходимо  проведение мероприятий по привлечению  иностранных инвестиций в страну. Но данные задачи нереализуемы без  активизации фондового рынка  и создания его современной инфраструктуры. Эта задача должна иметь самый  высокий приоритет сегодня. Ровно, как и создание нормативной базы для выпуска белорусскими предприятиями  ценных бумаг.

     Целью денежно-кредитной политики должно быть создание условий для макроэкономической и финансовой стабилизации как фактора  экономического роста и повышения  уровня жизни народа.

     Таким образом, правительство нашей страны и Центральный банк РБ должны обеспечить внутреннюю и внешнюю устойчивость денежной единицы, поддержание стабильных цен и общей экономической  политики государства. 
 
 

 

     Список  использованных источников 
 

     
  1. http://coolreferat.com/Антиинфляционная_политика_государства_6
  2. http://dfk-dfr.com/load/34-1-0-3105
  3. Лушин С. Проблема инфляции. //Экономист. – 1999 г. - №2 – С. 25
  4. Красавина Л.Н. Инфляция и антиинфляционная политика как многофакторный процесс. //Инфляция и антиинфляционная политика в России. – С. 34
  5. Андрианов В.Д. Инфляция и методы ее регулирования. //ЭКО – 1999 г. - №7. – С. 38
  6. Инфляция и методы ее регулирования в работах Дж. Кейнса.//Банковские услуги – 2001 - №6 - С. 8
  7. Влияние кризиса платежной системы на инфляцию в России //Инфляция и антиинфляционная политика в России – С. 186
  8. Красавина Л.Н. Инфляция и антиинфляционная политика как многофакторный процесс. //Инфляция и антиинфляционная политика в России – С. 44
  9. Павлова Л.П. Налоги и инфляция. //Инфляция и антиинфляционная политика в России. – С. 141
  10. Лаврушин О.И. Роль кредита в антиинфляционной политике и стратегии экономического роста. //Инфляция и антиинфляционная политика в России – С. 99
  11. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 362.
  12. http://knowledge.allbest.ru/economy/d-3c0a65625a3ac68b4c53b88421316d27.html
  13. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г.
  14. Закон Республики Беларусь от 30.05.1991г. № 828-XII «О занятости населения Республики Беларусь».
  15. Боровик Л.С. Политика занятости: направления развития // Белорусский экономический журнал. – 1999. - № 1. – с. 34-45.
  16. http://dfk-dfr.com/load/34-1-0-2189
  17. Купреева Л. "Инфляцию обуздать трудно, но надо" // Национальная экономическая газета № 23(543) от 29 марта 2002 г.
  18. Алымов Ю., Гулев В. Приемлема ли для Беларуси политика таргетирования инфляции? // Банковский вестник. - 2000. - №34. - С. 2-7.

Информация о работе Антиинфляционная политика