Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Радикальным способом стабилизации денежного обращения являются денежные реформы. Однако для их успешного проведения в стране должны быть созданы необходимые экономические и политические предпосылки, которые зависят от состояния инфляционного процесса и конкретных условий для укрепления денежного обращения в стране.
Введение
1. Сущность и предпосылки проведения антиинфляционной политики государства…………………………………………………………………………5
2. Инструменты и механизмы действия антиинфляционной политики……..12
2.1 Монетарные инструменты антиинфляционной политики………16
2.2 Немонетарные инструменты антиинфляционной политики……20
2.3 Антиинфляционная стратегия……………………………………..22
2.4 Антиинфляционная тактика……………………………………….27
3. Особенности государственной политики занятости в Республике Беларусь…………………………………………………………………………….30
4. Антиинфляционная политика Республики Беларусь……………………….35
Заключение
Список использованных источников
д) возмещение расходов и получение иных компенсаций, при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
В Беларуси основные принципы политики занятости определены в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь». Государственная политика в области занятости населения основывается на следующих принципах:
Государственные
программы занятости
1)
содействие структурной
2)
развитие системы подготовки, повышения
квалификации, переподготовки и
профессиональной ориентации
3)
обеспечение занятости
4)
повышение экономической
5)
совершенствование
Решение стоящих перед государством задач в области занятости населения требует длительного времени, поэтому обеспечение полной занятости выступает в качестве стратегической цели развития на длительную перспективу. Однако стратегическая цель должна отражать то состояние занятости, которое предусматривается достичь, решая проблемы конкретного периода времени.
Стратегическая цель определяет следующие тактические задачи:
4
Антиинфляционная
политика Республики
Беларусь
В
1999-2003 гг., несмотря на существенное снижение
темпов инфляции, спад производства не
сменился подъемом даже в наиболее
благополучных экспортно-
С середины 1993 года инфляция спроса уступила в Беларуси место инфляции издержек, основными факторами которой явился значительный рост издержек, обусловленный повышением цен на сырье, труд.
Учитывая, что инфляция - явление многофакторное, формирующееся под воздействием многих внешних и внутренних факторов, управлять ею можно только путем принятия согласованных мер в области денежно-кредитной, налогово-бюджетной и таможенной политики, политики доходов и собственно ценовой. Стабилизации ценовой ситуации на уровне предприятий должны способствовать меры, направленные на недопущение необоснованного роста цен, сокращение издержек производства и обращения.
В
соответствии с «Программой социально-
Политика
обменного курса белорусского рубля
будет ориентирована на снижение
инфляции, пополнение официальных валютных
резервов страны. При формировании
валютного курса белорусского рубля
будут учитываться условия
Основу процентной политики составят меры, обеспечивающие устойчивое достижение процентными ставками положительного в реальном выражении уровня и превышение реальной доходности активов, номинированных в национальной валюте, над их доходностью в иностранной валюте.
Следует отметить, что реализация мер в области ценообразования, направленных на сокращение перекрестного субсидирования, будет проводиться в условиях роста доходов населения.
С целью дальнейшей
Основным
направлением совершенствования
Ценовое
регулирование в
Для
поддержания
Важнейшими
задачами отраслевых министерств, других
республиканских и местных
Следует подчеркнуть, что, прежде всего, необходимо принять меры по стабилизации цен и курса. Основными направлениями реализации антиинфляционной политики являются меры по ограничению монетарных факторов инфляции, меры по ограничению издержек и меры по структурному регулированию рынков товаров и услуг.
Управляемости инфляцией в
Важно, что макроэкономическая политика влияет на инвестиционный климат, прежде всего через обеспечение определенных ориентиров для субъектов хозяйствования. Ведь в условиях высокой инфляции и нестабильного обменного курса весьма сложно накапливать и сохранять от обесценения финансовые ресурсы секторов экономики, а также предусмотреть эффективность самих инвестиционных проектов даже в краткосрочной перспективе.
Реализация
Правительством и Национальным банком
Республики Беларусь комплекса антиинфляционных
мер позволила существенно
Постепенно нарастающее влияние на денежно-кредитную политику оказывают структурные сдвиги в экономике. Увеличение производства в промышленных отраслях экономики с длительными технологическими циклами и более глубокой переработкой сырья, модернизация предприятий реального сектора экономики, внедрение современных наукоемких технологий, а также изменение направления денежных потоков в пользу инвестиционной составляющей и расширение кредитования реального сектора экономики банковской системой будут способствовать некоторому снижению скорости обращения денежной массы. В свою очередь это обусловит необходимость не инфляционного расширения денежного предложения для покрытия производимого объема.
Инфляция представляет собой комплексную проблему. Для ее решения необходима системная программа, охватывающая как аспекты, связанные с энерго- и ресурсосбережением, так и совершенствованием системы ценообразования, налогообложения, ужесточением бюджетных ограничений и смягчением проблемы неплатежей. Необходимый комплекс мер должен приниматься не в одночасье, а последовательно и согласованно друг с другом.
1.
Единственный способ
Поэтому первейшая задача - добиться неукоснительного возврата ранее выданных кредитов (что в условиях уменьшающейся инфляции будет непросто), в том числе и за счет банкротства, санации или продажи эффективному собственнику отдельных предприятий.