Анализ собственного и заемного капитала организации эффективности его использования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ собственного и заемного капитала ЗАО «Тандер» и разработка рекомендаций для его использования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность капитала, его понятие и классификацию.
Изучить методику анализа собственного и заемного капитала.
Дать финансово-экономическую характеристику исследовавшему предприятию.
Проанализировать состав, структуру и динамику собственного и заёмного капитала;
Определить на сколько эффективно предприятие использует заёмный капитал с помощью показателя финансового левериджа;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы анализа эффективности и интенсивности использования собственного и заемного капитала на предприятии…………4
Экономическая сущность капитала и его классификация, понятия, структура заемного и собственного капиталов предприятия…………………4
1.2. Методика расчета показателей, характеризующие эффективности использования капитала предприятия…………………………………………17
Глава 2 Финансово-экономические характеристики ЗАО «Тандер»………...23
2.1. Историческая справка ЗАО «Тандер»……………………………………..23
2.2. Организационная структура производства, управления и бухгалтерии ЗАО «Тандер»……………………………………………………………………27
2.3. Анализ основных экономических показателей…………………………...31
Глава 3 Анализ собственного и заемного капитала организации эффективности его использования»…………………………………………...41
3.1. Анализ состава и структуры собственного и заёмного капитала………..41
3.2 Анализ эффективности использования заёмного капитала
предприятия. Эффект финансового рычага…………………………………...47
3.3 Анализ доходности собственного капитала……………………………….56
3.4. Разработка мероприятий повышения эффективности использования капитала на ЗАО «Тандер»……………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………………….67
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности и интенсивности использования собственного и заёмного капитала предприятием.docx

— 255.27 Кб (Скачать)

      ИНН 2310031475 / КПП 230750001

      Р/с 40702810930010120150

      Краснодарское ОСБ № 8619 г. Краснодар

      К/с 30101810100000000602

      БИК 040349602

      ОКПО 41351125 / ОКОНХ 71100

    Основным  видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктов питания, парфюмерно-косметической продукции и другими аналогичными товарами.

    Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».

    Миссия  компании: Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

    Цель  компании: «Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей».

    В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».    
        В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.  
        В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». 
        В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.        Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. 

    1994 – 1998: Начало: оптовая  торговля 

    -Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким

    -Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

-Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

1998 – 1999: Выход на  розничный рынок  продуктов питания 

-Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

-Эксперименты с форматом

-Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»

2001 – 2005: Интенсивное  развитие c целью занять твердую позицию на рынке

-Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

-Принятие МСФО

-Строгий финансовый контроль

-Мотивационная система оплаты труда

2006 – 2009: Дальнейшее  развитие традиционного  формата. Переход  к мультиформатности

-Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

-IPO в 2006 году

-Начало строительства гипермаркетов

-В Совет Директоров избран независимый директор

-Учрежден Комитет по аудиту

-Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

-SPO в 2008, 2009 годах

-24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

-636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2011: Твердая позиция  в секторе 

-Ускорение темпов роста - 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов открыты в 2010 году

-Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.

-Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и до 50 гипермаркетов в течение 2011 года

-Работа над повышением эффективности

 Сеть магазинов "Магнит" это:

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство, более  4593магазинов формата "у дома" и 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики в более чем 1 325 В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

 Более  130 000сотрудников, которые своим  трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных  товаров повседневного спроса  по доступным ценам;

 Новейшие  методы и технологии в области  товародвижения, продаж, финансов и  кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для  конечного потребителя; 

Сеть  дистрибьюторских центров на всей европейской  части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей  и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

 Около  640 наименований товаров под частной  маркой.

Магнит  сегодня

Гибкая  ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;

Масштабная  инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму  около 1,5 млрд. долл.;

Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в  течение 2011 года;

Открытие 50 гипермаркетов в 2011 году;

Работа  над повышением эффективности;

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, более 4593 магазинов формата "у дома", 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики в более  чем 1 325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается  несколько десятков магазинов в  месяц;

Стратегия развития

Достижение  максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

Стратегическое  направление – открытие магазинов  в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

 Дальнейшее  развитие сети фокусируется на  укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном  регионах:

Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в  год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

Дальнейшее  усовершенствование эффективности  логистической системы 

2.2. Организационная структура производства, управления и бухгалтерии ЗАО «Тандер»

Органами  управления Общества является:

-Общее  собрание акционеров

-Единоличный  исполнительный директор (генеральный  директор)

Генеральным директором с 28.06.2006 года по настоящее время является –Галицкий Сергей Николаевич

Органы  управления

Совет директоров:

1. Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров

2. Арутюнян  Андрей Николаевич 

3. Бутенко Валерий Владимирович

4. Галицкий  Сергей Николаевич

5. Зайонц Александр Леонидович

6. Махнев  Алексей Петрович 

7. Шхачемуков Аслан Юрьевич

Комитет по аудиту совета директоров:

1. Зайонц Александр Леонидович - Председатель

2. Махнев  Алексей Петрович 

3. Шхачемуков Аслан Юрьевич

Комитет по кадрам и вознаграждениям  совета директоров:

1.Махнев  Алексей Петрович - Председатель 

2. Бутенко Валерий Владимирович

3. Зайонц Александр Леонидович

Правление:

1. Галицкий  Сергей Николаевич – Председатель 

2. Барсуков  Александр Павлович

3. Писаренко  Александр Борисович

4. Чуриков  Никита Александрович 

     Организационная структура ЗАО  «Тандер» изображена на рисунке 4.

     Как видно из рисунка 4 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

     Положительными  сторонами являются:

  • путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;
  • за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
  • в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат.
 

     Рисунок 4. Организационная структура ЗАО «Тандер»

     К отрицательным сторонам относятся:

     – увеличение административных расходов;

     – усиление бюрократизма;

     – усложнение внутриорганизационных связей.

     Высшим  органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.

     Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом  Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

     Совет директоров является наблюдательным советом  и осуществляет общее руководство  деятельностью Общества за исключением  вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

     Члены Совета директоров избираются годовым  Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом  Общества.

Информация о работе Анализ собственного и заемного капитала организации эффективности его использования»