Анализ расходов на конкретном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Расходы организации определяются как уменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расход есть отток экономических выгод именно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от имени третьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами.

Оглавление

Введение
Глава 1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности
1.1 Понятие и сущность расходов предприятия
1.2 Классификация расходов по различным признакам
Глава 2. Анализ расходов на конкретном предприятии
2.1 Краткая характеристика ООО Владикавказского завода пластмассовых спортивных изделий «Динамо»
2.2 Основные показатели деятельности, затраты на производство продукции ООО завод «Динамо»
Глава 3. Оптимизация расходов на предприятии
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Расходы предприятия 33.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

С их точки зрения расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные и переменные.

Постоянные расходы  – расходы, имеющие место вне  зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата).

Переменные расходы  – расходы, непосредственно связанные  с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (расходы  на сырье, полуфабрикаты, оплату труда).

Такое деление расходов можно рассматривать исходя из того, что объем постоянных расходов в краткосрочном периоде будет постоянным, а переменные расходы могут изменяться, то есть именно эти расходы будут важны, так как ими можно оперативно управлять. Однако в экономической литературе обоснование такой классификации исходит прежде всего из влияния этих расходов на объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными на единицу продукции, а постоянные на весь объем продукции – переменными на единицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, с изменением объема производства, не так однозначно, как может показаться. Например, расходы на основные материалы при одном объеме закупки будут приобретены по одной цене, а при другом, более высоком объеме закупки, возможно более низкой, так как будет действовать система скидок. И с этой точки зрения не расходы будут влиять на объем производства, а объем производства на предприятии может служить одним из методов управления расходами.

Деление расходов на постоянные и переменные, а также выделение общих, средних и предельных расходов не позволяет осуществить необходимый для предприятия анализ себестоимости продукции. Именно в этом вопросе возникает необходимость применения бухгалтерского подхода.

С точки зрения анализа  себестоимости продукции важна классификация расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Расходы операционной деятельности группируются по следующим экономическим  показателям: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация; прочие операционные расходы.

Группировка расходов, связанная  с производством продукции, осуществляется по следующим статьям калькуляции:

- сырье и материалы;

- покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, работы  и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

- топливо и энергия  на технологические цели;

- возвратные отходы (вычитаются);

- основная заработная  плата;

- дополнительная заработная  плата;

- отчисления на социальное  страхование;

- расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;

- общепроизводственные расходы;

- потери от брака;

- другие производственные  расходы;

- сопутствующая продукция  (вычитается).

Группировка расходов по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления расходов, и места их возникновения.

С точки зрения менеджмента  процесс управления расходами будет  опираться на построение такой организационной  структуры, при которой будут исключены «лишние» расходы. Такую структуру можно сравнить с часовым механизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию. В настоящее время в рамках определенных экономических концепций существенно расширено понятие расходов. Новая институциональная теория выдвигает на первый план трансакционные расходы. В соответствии с одной из их классификаций выделяют:

- расходы поиска информации  – расходы времени и ресурсов  на получение и обработку информации о ценах, об интересующих товарах и услугах, об имеющихся поставщиках и потребителях;

- расходы ведения переговоров;

- расходы измерения количества и качества вступающих в обмен товаров и услуг – расходы на замеры, измерительную технику, потери от остающихся ошибок и неточностей;

- расходы по спецификации  и защите прав собственности – расходы на содержание судов, арбитража, органов государственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимые для восстановления нарушенных прав;

- расходы оппортунистического  поведения.

По сути дела формируется  новый подход к рассмотрению экономики  в целом. Но единой теории в этом направлении не сформировано, что открывает обширные возможности для новых научных исследований.

Таким образом, можно  сделать вывод, что расходы, являясь  важнейшим объектом управленческого процесса организации, требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования является их классификация, то есть разделение на группы по определенному признаку. Зная виды расходов, организации легче их планировать и расходовать.

 

Глава 2. Анализ расходов на конкретном предприятии

 

2.1 Краткая характеристика ООО Владикавказского завода пластмассовых спортивных изделий «Динамо»

 

ООО Завод «Динамо» образован 01 января 1964г. на полном хозяйственном расчете с самостоятельным балансом в соответствии с Постановлением Президиума ЦС «Динамо» № 72 от 25.12.1963г. Основной деятельностью являлось производство полиэтиленовой пленки и изделий из неё, а также изготовление спортивной продукции (палки лыжные, щитки футбольные).

Устав предприятия был  зарегистрирован Промышленным райсоветом народных депутатов г. Владикавказа за № 100 от 18.03.1993г.

В соответствии с Постановлением Президиума ЦС «Динамо» № 42 от 17.04.2000г. изменена организационно-правовая форма  предприятия. Завод преобразован в  общество с ограниченной ответственностью «Владикавказский завод пластмассовых спортивных изделий «Динамо» (свидетельство о перерегистрации № 1039 от 19.06.2000г.) . Единственный учредитель - ОГО ВФСО «Динамо».

Площадь земельного участка - 2,08 га.

Площадь (территория), занимаемая предприятием - 9,65 тыс. кв. м (в т.ч. производственные - 72 тыс. кв.м.).

В 80-х годах начато производство товаров хозяйственного назначения из пластмасс методом литья под давлением: тазы хозяйственные емкостью 14л. и 5л., ведра емкостью 5л, 10 л, 11л, совки, кружки мерные и др.

С 1986 г. на предприятии  была установлена итальянская линия по производству ботинок с коньками для игры в хоккей с шайбой. С этого момента эта продукция стала основной в производственной деятельности завода. С 1988г. освоен выпуск ботинок с коньками для фигурного катания. Одновременно расширялся выпуск других изделий спортивного назначения, таких как: обручи гимнастические полиэтиленовые и металлические, булавы гимнастические, удилища телескопические, ракетки для игры в бадминтон и

Последние три года ООО  ВЗПСИ «Динамо» наращивал объема производства хоккейных ботинок с коньками и направлял на это все оборотные средства, но с появлением на рынке России продукции конкурентов, имеющей современный дизайн и широкий размерный ряд, на предприятии с 2002 года началась большая работа по модернизации внешнего вида конька и расширению размерного ряда, что потребовало значительных капитальных вложении.

В результате этого объем  производства 2002 года по объективным причинам снижен приблизительно на 20 % по сравнению с 2001 годом; из производственного оборота изъята часть средств и направлена на осуществление мероприятий: модернизация пресс-форм на мастерские хоккейные по всему размерному ряду с 39 по 44 размер; изготовлены улучшенного дизайна две пресс-формы 45 и 46 размеров; разработаны и находятся в стадии изготовления пресс-формы коньков на хоккейные ботинки по всему размерному ряду с 38 по 46 размер и др.

 

2.2 Основные показатели деятельности, затраты на производство продукции ООО завод «Динамо»

 

Производственно-хозяйственная  деятельность завода характеризуется  следующими основными показателями (таблица 1).

 

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО завод «Динамо» 2008-2009 годы

Показатели

 

Факт за

2008 г.

Отчетный 2009 год

Отклонения

В % к прошлому

году

план

факт

% выполнения плана

от плана

от

прошлого года

Выпуск продукции, тыс. руб.

 

Фонд заработной платы тыс. руб.

 

Себестоимость всей продукции, тыс. руб.

 

Численность работающих, чел.

 

Среднегодовая выработка тыс. руб.

 

Среднемесячная выработка тыс. руб.

 

Валовая прибыль 

тыс. руб.

 

12828

 

 

3047

 

 

12064

 

 

94

 

 

136,5

 

 

11,4

 

1494

 

18000

 

 

4107

 

 

17000

 

 

97

 

 

185.6

 

 

15,4

 

2200

 

18094

 

 

3508

 

 

17031

 

 

96

 

 

188,5

 

 

15,7

 

2285

 

100,5

 

 

85,4

 

 

100,2

 

 

99,0

 

 

101,6

 

 

101,9

 

103,9

 

94

 

 

-599

 

 

31

 

 

-1

 

 

2,9

 

 

0,3

 

85

 

5266

 

 

461

 

 

4967

 

 

2

 

 

52,0

 

 

4,3

 

791,0

 

141,1

 

 

1115,1

 

 

141,2

 

 

102,1

 

 

138,1

 

 

137,7

 

152,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

717

1400

1420

101,4

20

703

198,0


 

Основными источниками информационного  обеспечения анализа являются данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

По данным анализа и отчетности определяются потребности в финансовых ресурсах, делаются прогнозы финансовых результатов. Решаются и другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью.

Данное предприятие относится  к обществу с ограниченной ответственностью. Все участники обществ имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестка дня и голосовать при принятии решений.

Положения учредительных  документов общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

Каждый участник общества имеет  на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения а устав  общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Отдел маркетинга осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития торного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворил спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

Информация о работе Анализ расходов на конкретном предприятии