Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине. Значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности н

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин розничной торговли ООО «Детский мир».
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
1. изучить управление торгово-технологическим процессом;
2. проанализировать материально-техническую базу предприятия;
3. изучить показатели эффективности работы исследуемого предприятия;
4. изучить конкурентоспособность предприятия;
5. отразить хранение товаров в магазине, изучить цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров;
6. охарактеризовать способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров;
7. охарактеризовать технологию подготовки и выкладки товаров в торговом зале;
8. охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
9. выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине;
10. описать экстерьер и интерьер магазина;
11. изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Управление торгово-технологическим процессом 5
1.1 Содержание торгово – технологического процесса в магазине, значение 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров 8
1.3 Организация приёмки товаров по количеству 10
1.4 Организация приёмки товаров по качеству 12
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Детский мир» 14
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия ООО «Детский мир» 15
2.2 Экономическая характеристика предприятия ООО «Детский мир»
за последние два года 17
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Детский мир» 25
2.4 Оценка рыночного пространства предприятия ООО «Детский мир» 27
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово – технологического процесса 30
3.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров31
3.2 Способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров 37
3.3 Технология подготовки и выкладка товаров в торговом зале 45
4. Показатели эффективности работы предприятия ООО «Детский мир» 57
4.1 Технологическая планировка помещений предприятия ООО «Детский мир» 58
4.2 Требования и принципы торгово – технологического процесса, схемы торгово – технологического процесса в магазине «Детский мир» 60
4.3 Экстерьер и интерьер магазина 66
4.4 Оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия ООО «Детский мир» 70
Выводы и предложения 74
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Курсовая торгово-технологический процесс.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

 

Кв = Пв / Пт.з.

 

где Кв - коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров (оптимальная величина - 0,7-0,9) .

 

Пв - площадь выкладки, м2;

 

Пт.з. - площадь торгового зала м2.

 

Степень рациональности проектируемых технологических решений и набора комплекта мебели определяет коэффициент установочной площади (Ку):

 

Ку = Пу / Пт.з

 

где Пу - установочная площадь под мебель, м2

 

Пт.з. - площадь торгового зала м2.

Оптимальная величина этого показателя для магазинов реализующих товары через прилавок - 0,13-0,16.

Для выявления эффективности использования торговой площади и установочной площади под мебель и оборудование для выкладки товаров мы применим эти формулы к магазину «Детский мир». Сумма площади выкладки -- 1280, м2, площадь торгового зала - 1710 м2, установочная площадь под мебель 280м2. Коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров равен 0,7, а коэффициент установочной площади 0,16. Полученные технико-экономические показатели соответствуют оптимальным параметрам. Это означает, что для определения потребности в торговой мебели был использован расчетный метод и разработана схема технологической планировки, торговое оборудование подобрано верно и используется рационально.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина также важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров.

Так же важным моментом получения прибыли в магазине является проведение «Школьного» и «Новогоднего» базара, в эти периоды прибыл магазина возрастает в несколько раз, что говорит о хорошей работе предприятия в эти периоды.

В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря), административно-бытовые помещение (кабинет директора, кухня, комната для личной гигиены и др.).

Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь  содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как:

      инвентарь для вскрытия тары;

      инвентарь для подготовки товаров к продаже;

      инвентарь для выкладки и показа товаров;

      инвентарь для отпуска товаров;

      инвентарь для узла расчета;

      санитарно-гигиенический инвентарь,

      противопожарный инвентарь;

      инвентарь для гигиены.

Так же имеется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут записать свои положительные или отрицательные отзывы, вносить определенного рода предложения по улучшению работы магазина . Проанализировав эту книгу можно сказать, что в магазине высокая культура обслуживания покупателей. Если всё-таки поступают отрицательные отзывы, тогда применяют различные методы решения: проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его благодарят за хорошее выполнение работы, вручают грамоты, благодарственные письма.

В магазине большой спрос на продукцию т. к. он очень удобно расположен для покупателей. Он находится в самом центре города, что способствует большей проходимости покупателей. Для привлечения покупателей магазин снижает цены, старается разнообразить ассортимент различными новинками товаров.

В расположение торгового предприятия есть и минусы. К магазину нет подъездных путей. Грузовые машины с товарами подъезжают со стороны двора, поэтому жильцам неудобно подъезжать и подходить к своим подъездам.

 

 


Выводы и предложения

Проанализировав деятельность торгового предприятия «Детский мир» можно сделать различные выводы и предложения по улучшению торговой деятельности предприятия.

Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен в центральном районе города, что способствует большей проходимости покупателей. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота. Но к магазину следует провести подъездные пути, так как магазин таковых не имеет, что составляет большие трудности жильцам дома.

В магазине созданы оптимальные условия труда, но если их пересмотреть, то можно предложить усилить отопление в торговом зале в зимний сезон. Возможно улучшение в организации и управлении торгово-технологическим процессом.

В магазине нет помещений для подготовки товаров к продаже. Товар проходит подготовку к продаже непосредственно в отделах, что составляет большие неудобства для продавцов в связи с обслуживанием покупателей и при выкладке товаров на оборудование.

Магазин отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям. Работники магазина добросовестно и ответственно относятся к своей работе, диспетчерские службы чётко функционируют но, я предложила бы служащим повышать свою квалификацию.

В магазине широкий ассортимент товаров наилучшего качества и достаточного количества. Необходимо внедрять современные средства автоматизации и механизации, чтобы сокращать до минимума потери товаров в процессе доставки.


Библиографический список

        1. ГОСТ Р 51303 – 99. Торговля. Термины и определения. – введ.11.08.1999. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 12с.
        2. Барамчеев В.П. Система коммерческих технологий / В.П. Барамчеев //Менеджмент сегодня. – 2006. - №1. – С. 2-14.
        3. Гуняков Ю.В. Коммерциология: Теория коммерческой деятельности. Т. 2. Предмет понания: монография; Ю.В. Гуняков; Краснояр.гос.торг. – экон. Ин-т. – Красноярск, 2008. – 220с.
        4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.П.Памбухчиянц. – 7-е изд., перераб. и доп. М.:Дашков и К. – 2007. – 699с.
        5. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 1011с.
        6. Иванова С. Пластиковые карты / С. Иванова // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2007. - №10. – С. 36-41.
        7. Кузьмичева М.Б. Учитесь продвигать товар / М.Б. Кузьмичева // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2008. - №7. – С. 41-50.
        8. Монин А.А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы / А.А. Монин. – СПб.: Невский проспект, Вектор, 2007. – 204с.
        9. Подшивалов В. Современные методы торговли и их автомаизация / В. Подшивалов // Современная торговля. – 2007. - №5. – С. 31-35.
        10. Покупки у монитора // Современная торговля. – 2006. - №12. – С.44-49.
        11. Сиротина И. В. Современные технологии – мобильный офис / И.В. Сиротина // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2008. - №2. – С. 24-29.

 

 



Информация о работе Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине. Значение, роль и оценка его эффективности в коммерческой деятельности н