Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является определение наиболее приоритетных путей и методов повышения эффективности производства и реализации льнопродукции на примере СПК «Некоузский».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Юридический статус, местоположение, природные и экономические условия предприятия…………………………………………………………5
Анализ размеров предприятия, специализации и интенсивности производства. ………………………………………………………………...8
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………14
Экспресс-анализ финансового состояния. ……………………………….16
Глава 2. Анализ производства и реализации льнопродукции
2.1Содержание и методика анализа…………………………………………...33
Анализ качества произведенной продукции………………………………37
2.3 Анализ динамики показателей экономической эффективности производства и реализации льнопродукции…………………………………..40
2.4 Факторный анализ предприятия……………………………………………48
Глава 3 Обоснование приоритетных путей повышения эффективности производства и реализации льнопродукции
3.1 Повышение экономической эффективности производства льноволокна за счет сортообновления…………………………………………………………..50
3.2 Повышение экономической эффективности производства льнопродукции за счет приобретения посевного комплекса « AGROMASTER» ……………55
Заключение………………………………………………………………………60
Список использованных источников………………………………………….65
Выводы по оценке состояния деловой активности предприятия: уровень рентабельности активов характеризует уровень прибыли на рубль активов и составляет в 2008 году -0,01.
Уровень рентабельности собственного капитала повысился на 0,1, что говорит об увеличении его степени прибыльности.
Из данных таблицы видно, что с 2008 года наблюдается увеличение числа оборотов активов в год (на 0,05). Аналогично происходит увеличение оборачиваемости текущих активов (на 0,26). Следует отметить, что ускорение оборачиваемости оборотных активов (на 87 дней) и собственного капитала (на 0,68) весьма желательно для укрепления финансового состояния предприятия. Увеличение ряда показателей деловой активности предприятия объясняется ростом размера отдачи на единицу средств предприятия и их источников.
В целом проведенный анализ позволяет говорить о том, что в СПК «Некоузский» недостаточно высокий уровень деловой активности. Но показатели деловой активности медленно, но улучшаются, что свидетельствует о постепенной стабилизации финансовой ситуации предприятия.
Платежеспособность – это способность предприятия платить по долгам и оплачивать расходы по текущей деятельности [6, c.177].
Далее мы рассмотрим
анализ платежеспособности
Таблица 1.4.4 – Анализ платежеспособности СПК «Некоузский»
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение, +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Резерв денежной наличности (за 2 года) |
|||
на начало года |
3255 |
4173 |
918 |
на конец |
2928 |
5369 |
2441 |
отклонение(+-) |
-327 |
1196 |
1523 |
2 Доля заёмных средств в валюте баланса: |
|||
на начало года |
0,37 |
0,39 |
0,02 |
на конец |
0,39 |
0,37 |
-0,02 |
отклонение(+-) |
0,02 |
-0,02 |
-0,04 |
3Коэффициент абсолютной ликвидности: |
|||
на начало года |
0,05 |
0,02 |
-0,03 |
на конец |
0,04 |
0,01 |
-0,03 |
отклонение(+-) |
-0,01 |
-0,01 |
0 |
4. Коэффициент быстрой ликвидности: |
|||
на начало года |
0,48 |
0,75 |
0,27 |
на конец |
0,75 |
0,6 |
-0,15 |
отклонение(+-) |
0,27 |
-0,15 |
-0,42 |
5. Коэффициент общей ликвидности: |
|||
на начало года |
1,78 |
2,72 |
0,94 |
на конец |
2,72 |
2 |
-0,72 |
отклонение(+-) |
0,94 |
-0,72 |
-1,66 |
Выводы по разделу
оценки показателей
Рассмотрим коэффициенты ликвидности. Мы видим, что все коэффициенты ликвидности за последние 2 года ниже нормы, это говорит о том, что предприятие расплачивается с кредитором небольшими частями и медленно.
Коэффициент абсолютной ликвидности
показывает, какую часть краткосрочной
задолженности предприятие
Коэффициент быстрой ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. Нормативное значение показателя составляет 0,7 - 0,8. Для данного предприятия этот коэффициент на 2009 год составляет 0,75, что свидетельствует о том ,что платежеспособность хозяйства стала возрастать.
Таким образом, за анализируемый
период – 2009 год – СПК «Некоузский»
имеет неустойчивое финансовое состояние.
Восстановить устойчивость финансового
положения хозяйство сможет за счет
ускорения оборачиваемости
Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия - должника банкротом.
Основным признаком
Банкротство предопределено
самой сущностью рыночных отношений,
которые сопряжены с
Предпосылки банкротства многообразны – это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего (уровень доходов и накопления населения, политическая стабильность, международная конкуренция и т. д.) характера.
Проведем оценку риска
банкротства и
Модифицированный Z-счет Альтмана:
Z= 0,717х1 + 0,847х2 + 3,107х3 + 0,42 х4 + 0,995 х5, где Х1 – отношение собственного оборотного капитала хозяйства к сумме активов
Х2 – Отношение нераспределенной прибыли к сумме активов
Х3 – отношение прибыли до налогообложения и процентов за кредит к сумме активов
Х4 – отношение уставного капитала к привлеченному капиталу (долгосрочные и краткосрочные заемные средства)
Х5 – отношение выручки от продаж с.-х. продукции к сумме активов.
Если Z –счет > 1,23, то риск банкротства малый, если Z-счет < 1,23 – риск банкротства высокий.
Факторная модель Савицкой:
Z = 0,111х1 + 13,239х2 + 1,676х3 + 0,515х4 + 3,0х5, где Х1 – отношение собственного оборотного капитала хозяйства к оборотным активам
Х2 – отношение оборотного капитала к основному капиталу
Х3 – отношение выручки от продаж с.-х. продукции к сумме активов
Х4 – отношение прибыли от продажи к сумме активов
Х5 – отношение собственного капитала к сумме активов.
Если Z –счет > 8, то риск банкротства малый, если Z-счет < 8 – риск банкротства высокий. При значении Z-счета от 8 до 5 – небольшой риск банкротства, при значении от 5 до 3 – средний, ниже 1 – 100% несостоятельность.
Результат расчетов Z-счет представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 1.4.5 – Оценка вероятности банкротства СПК «Некоузский»
Модель диагностики риска банкротства |
Год |
Значение Z-счета |
Вероятность банкротства |
Модифицированный Z-счет Альтмана |
2009 |
1,20 |
|
Факторная модель Савицкой |
2009 |
5,02 |
средняя |
Рассчитанные показатели оценки вероятности банкротства хозяйства показали, что СПК «Некоузский» имеет риск банкротства.
Глава 2. Анализ производства и реализации льнопродукции
2.1. Содержание и методика анализа.
Анализ производства молока
имеет важное значение, так как
молоко производится на продажу и
определяет возможности хозяйства
в получении прибыли и
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. [13, c.62].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых или действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов
выпуска продукции в тех
Цель анализа качества продукции:
· оценить технический уровень продукции;
· выявить отклонения технического
уровня отдельных изделий по сравнению
с базовым уровнем и
· проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
· выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
· обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа
конкурентоспособности
- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Как известно, существуют следующие основные виды финансового анализа:
Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
При этом наибольшее внимание уделяют
случаям, когда изменение одного
показателя по экономической природе
не соответствует изменению
Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.
Горизонтальный и вертикальный
анализ дополняют друг друга и
при составлении аналитических
таблиц могут применяться
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.
Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.
Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:
Информация о работе Анализ эффективности производства и реализации льнопродукции