Анализ эффективности производства и реализации льнопродукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является определение наиболее приоритетных путей и методов повышения эффективности производства и реализации льнопродукции на примере СПК «Некоузский».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Юридический статус, местоположение, природные и экономические условия предприятия…………………………………………………………5
Анализ размеров предприятия, специализации и интенсивности производства. ………………………………………………………………...8
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………14
Экспресс-анализ финансового состояния. ……………………………….16
Глава 2. Анализ производства и реализации льнопродукции
2.1Содержание и методика анализа…………………………………………...33
Анализ качества произведенной продукции………………………………37
2.3 Анализ динамики показателей экономической эффективности производства и реализации льнопродукции…………………………………..40
2.4 Факторный анализ предприятия……………………………………………48

Глава 3 Обоснование приоритетных путей повышения эффективности производства и реализации льнопродукции
3.1 Повышение экономической эффективности производства льноволокна за счет сортообновления…………………………………………………………..50
3.2 Повышение экономической эффективности производства льнопродукции за счет приобретения посевного комплекса « AGROMASTER» ……………55
Заключение………………………………………………………………………60
Список использованных источников………………………………………….65

Файлы: 1 файл

курсовик по анализукатьки вылегжаниной.docx

— 140.42 Кб (Скачать)

 

Выводы по оценке состояния деловой активности предприятия: уровень рентабельности активов характеризует уровень прибыли на рубль активов и составляет в 2008 году -0,01.

Уровень рентабельности собственного капитала повысился на 0,1, что говорит  об увеличении его степени прибыльности.

         Из данных таблицы видно, что с 2008 года наблюдается увеличение числа оборотов активов в год (на 0,05). Аналогично происходит увеличение оборачиваемости текущих активов (на 0,26). Следует отметить, что ускорение оборачиваемости оборотных активов (на 87 дней) и собственного капитала (на 0,68) весьма желательно для укрепления финансового состояния предприятия. Увеличение ряда показателей деловой активности предприятия объясняется ростом размера отдачи на единицу средств предприятия и их источников.

       В целом проведенный анализ позволяет говорить о том, что в  СПК «Некоузский» недостаточно высокий уровень деловой активности. Но показатели деловой активности медленно, но улучшаются, что свидетельствует о постепенной стабилизации финансовой ситуации предприятия.

Платежеспособность –  это способность предприятия  платить по долгам и оплачивать расходы  по текущей деятельности [6, c.177].

 Далее мы рассмотрим  анализ платежеспособности нашего  предприятия в таблице

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4.4 – Анализ платежеспособности СПК «Некоузский»

Показатели

2008

2009

Отклонение, +/-

1

2

3

4

1 Резерв денежной наличности (за 2 года)

     

на начало года

3255

4173

918

на конец

2928

5369

2441

отклонение(+-)

-327

1196

1523

2 Доля заёмных средств  в валюте баланса:

     

на начало года

0,37

0,39

0,02

на конец

0,39

0,37

-0,02

отклонение(+-)

0,02

-0,02

-0,04

3Коэффициент абсолютной  ликвидности:

     

на начало года

0,05

0,02

-0,03

на конец

0,04

0,01

-0,03

отклонение(+-)

-0,01

-0,01

0

4. Коэффициент быстрой  ликвидности:

     

на начало года

0,48

0,75

0,27

на конец

0,75

0,6

-0,15

отклонение(+-)

0,27

-0,15

-0,42

5. Коэффициент общей ликвидности:

     

на начало года

1,78

2,72

0,94

на конец

2,72

2

-0,72

отклонение(+-)

0,94

-0,72

-1,66


Выводы по разделу  оценки показателей платежеспособности: данные таблицы 1.4.4. показывают, что платежеспособность предприятия возросла, так как резерв денежной наличности увеличился на 1523 тыс. руб.

Рассмотрим коэффициенты ликвидности. Мы видим, что все коэффициенты ликвидности за последние 2 года ниже нормы, это говорит о том, что  предприятие расплачивается с кредитором небольшими частями и медленно.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочной  задолженности предприятие может  погасить в ближайшее время, т.е. характеризует платежеспособность предприятия на дату составления  баланса. Для СПК «Некоузский» этот показатель равен 0,02 на конец 2009 года. Значение данного показателя гораздо  меньше норматива, что свидетельствует  об очень низкой платежеспособности предприятия.

         Коэффициент быстрой ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. Нормативное значение показателя составляет 0,7 - 0,8. Для данного предприятия этот коэффициент на 2009 год составляет 0,75, что свидетельствует о том ,что  платежеспособность хозяйства стала возрастать.

Таким образом, за анализируемый  период – 2009 год – СПК «Некоузский» имеет неустойчивое финансовое состояние. Восстановить устойчивость финансового  положения хозяйство сможет за счет ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, уменьшения запасов  и затрат, получения собственного оборотного капитала путем внутренних и внешних источников.

  Основным признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия - должника банкротом.

Основным признаком банкротства  является неспособность предприятия  обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня  наступления сроков платежей. По истечение  этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный  суд о признании предприятия-должника банкротом.

Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью  достижения конечных результатов и  риском потерь.

Предпосылки банкротства  многообразны – это результат  взаимодействия многочисленных факторов как внешнего (уровень доходов  и накопления населения, политическая стабильность, международная конкуренция  и т. д.) характера.

Проведем оценку риска  банкротства и кредитоспособности СПК «Новая жизнь», используя модифицированный Z-счет Альтмана и фактурную модель Савицкой.

 Модифицированный Z-счет Альтмана:

Z= 0,717х1 + 0,847х2 + 3,107х3 + 0,42 х4 + 0,995 х5, где Х1 – отношение собственного оборотного капитала хозяйства к сумме активов

Х2 – Отношение нераспределенной прибыли к сумме активов

Х3 – отношение прибыли до налогообложения и процентов за кредит к сумме активов

Х4 – отношение уставного капитала к привлеченному капиталу (долгосрочные и краткосрочные заемные средства)

Х5 – отношение выручки от продаж с.-х. продукции к сумме активов.

Если Z –счет > 1,23, то риск банкротства малый, если  Z-счет < 1,23 – риск банкротства высокий.

Факторная модель Савицкой:

Z = 0,111х1 + 13,239х2 + 1,676х3 + 0,515х4 + 3,0х5, где Х1 – отношение собственного оборотного капитала хозяйства к оборотным активам

Х2 – отношение оборотного капитала к основному капиталу

Х3 – отношение выручки от продаж с.-х. продукции к сумме активов

Х4 – отношение прибыли от продажи к сумме активов

Х5 – отношение собственного капитала к сумме активов.

Если Z –счет > 8, то риск банкротства малый, если  Z-счет < 8 – риск банкротства высокий. При значении Z-счета от 8 до 5 – небольшой риск банкротства, при значении от 5 до 3 – средний, ниже 1 – 100% несостоятельность.

Результат расчетов Z-счет представлены в таблице 2.2.3.

Таблица 1.4.5 – Оценка вероятности банкротства СПК «Некоузский»

Модель диагностики риска  банкротства

Год

Значение Z-счета

Вероятность банкротства

Модифицированный Z-счет Альтмана

 

2009

 

1,20

 

Факторная модель Савицкой

 

2009

5,02

средняя


 

Рассчитанные показатели оценки вероятности банкротства  хозяйства показали, что СПК «Некоузский» имеет  риск  банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 2. Анализ  производства и реализации льнопродукции

2.1. Содержание  и методика анализа.

Анализ производства молока имеет важное значение, так как  молоко производится на продажу и  определяет возможности хозяйства  в получении прибыли и укрепления финансового состояния.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая  продукция. [13, c.62].

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых или действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Цель анализа  качества продукции:

· оценить технический  уровень продукции;

· выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению  с базовым уровнем и теоретически возможным;

· проанализировать структуру  выпуска по параметрам, характеризующим  качество изготовления и поставки продукции;

· выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

· обосновать возможности  повышения качества.

Цель анализа  конкурентоспособности продукции:

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

- оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Как известно, существуют следующие основные виды финансового анализа:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сравнительный анализ;
  • факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:

  • простое сравнение статей отчетности и изучение причин их резких изменений;
  • анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

При этом наибольшее внимание уделяют  случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе  не соответствует изменению другого  показателя.

Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.

Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и  при составлении аналитических  таблиц могут применяться одновременно.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:

Информация о работе Анализ эффективности производства и реализации льнопродукции