Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- разработать мероприятия по увеличению показателей прибыли и рентабельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….……. 5
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли ………………………………………………….………………. 35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….…. 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств………………………………………………………………………...……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

    По=5755,4-5309,2-47-75=324,2 т.р.    для сравнения 2003 г.: 682,6 т.р.

    RСС=100%*(5755,4-5309,2-47-45+(-9)+0)/(1500+29)=22,6% (2003 г.: 45,1%)

    Сравнив результаты расчетов с показателями за 2003 г., можно сделать вывод: если бы не произошло снижение себестоимости  в 2004 г., то при прочих равных условиях произошло бы снижение прибыли от реализации и рентабельности собственных средств почти в 2 раза. Такое падение обусловлено также фактом снижения объема продаж.

    Снижение  объема продаж означает для предприятия  уменьшение размера выручки, что  ведет к уменьшению доли прибыли  в ней, и, соответственно, рентабельности. Несмотря на увеличение в 2004 г. показателей прибыли рентабельности в ООО «Соло» произошло падение объема продаж. Такая тенденция не несет для предприятия положительные моменты. Для того, чтобы в следующем отчетном периоде поднять объем продаж ООО «Соло» необходимо провести ряд мероприятий.

    Во-первых, если это возможно, то собственными силами выяснить причины падения  объема продаж. Эту обязанность можно  возложить на плечи директора, наиболее полно информированного о всех сторонах деятельности кафе. Далее мероприятия будут связаны с устранением вероятных причин падения объема продаж.

    Одной из причин падения объема продаж может  быть увеличение цены без соответствующего увеличения качества продукции и обслуживания. Поскольку увеличение цены в какой-то мере неизбежно по причине инфляции, то основное внимание следует уделять увеличению качества продукции и обслуживания. Для чего необходимо провести в следующем отчетном году курсы повышения квалификации работников, связанных с производством продукции и обслуживанием посетителей. Привлеченные со стороны специалисты для проведения курсов обойдутся предприятию в 10-15 т.р. Результатом проведения курсов станет увеличение объема продаж, поскольку качество приготовления продукции и уровень обслуживания увеличатся.

    Еще одним моментом увеличения качества продукции может послужить контроль качества поставляемого сырья и полуфабрикатов. Здесь можно провести работу по подбору поставщиков, основываясь на личном опыте и отзывах конкурентов о качестве поставляемых ресурсов.

    Проведение  маркетинговых исследований собственными силами позволит выяснить потребности посетителей для построения соответствующей работы кафе. Если кафе будет наиболее полно удовлетворять потребности посетителей, то увеличится посещаемость, а значит и объем продаж.

    Также привлечь посетителей может проведение рекламных акций как внутренних (собственными силами), так и внешних. Из внутренних акций можно предложить бизнес-ланчи – комплексные обеды  по меньшей стоимости, чем отдельный  заказ блюд. Внешние акции –  информирование о возможности такого комплексного обеда в кафе «Соло» на радио, в СМИ.

    Итак, планируемое увеличение объема продаж должно положительно сказаться на увеличении показателей прибыли и рентабельности. Но вторым немаловажным фактором увеличения показателей прибыли и рентабельности является снижение себестоимости продукции. С увеличением объема выпуска себестоимость сама по себе снижается из-за уменьшения условно-постоянных расходов. Следующие мероприятия будут направлены на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

    Для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные обеспечения для комплексного управления малым предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или др. Также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников.

    Снижение  материальных затрат возможно за счет использования в следующем отчетном году новых наукоемких материалов и полуфабрикатов. Например, в Европе давно не практикуется самостоятельная чистка и резка картофеля; предприятия и домашние хозяйства приобретают готовый очищенный и порезанный картофель, который обходится гораздо дешевле.

    Поскольку предприятие еще молодое и уже показывает внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности, то указанных выше мероприятий будет достаточно для поддержания и увеличения этих темпов роста. Для расчета эффективности вводимых мероприятий составим таблицу 16, в которой укажем планируемые значения показателей в соответствии с используемыми мероприятиями.

    Таблица 16

    Эффективность вводимых мероприятий в ООО «Соло» в 2005 г.

Показатель 2004 г. Планируемое изменение План на 2005 г. Абс. отклонение
Нетто-выручка 5755,4 т.р. ↑ на 4 % 5985,6 т.р.  
Производственная  себестоимость продукции, в т.ч.

материальные  затраты

трудовые  затраты

прочие  затраты

 
4831,4 т.р.

4027,1 т.р.

430,5 т.р.

373,8 т.р.

 
 
↓ на 9 %

↑ на 5 %

не изм.

 
4490,5 т.р.

3664,7 т.р.

452 т.р.

373,8 т.р.

 
Коммерческие  расходы 47 т.р. ↑ на 23 т.р. 70 т.р.  
Управленческие  расходы 75 т.р. ↑ на 5 т.р. 80 т.р.  
Прибыль от реализации 802 т.р.   1345,1 т.р. 543,1 т.р.
Прибыль от прочей реализации -9 т.р. привести к 0 0  
Внереализационный финансовый результат 0 0 0  
Балансовая  прибыль 793 т.р.   1345,1 т.р. 552,1 т.р.
Уставный  капитал 1500 т.р. не изм. 1500 т.р.  
Резервный капитал 29 т.р. ↑ на 17 т.р. 46 т.р.  
Рентабельность  продаж 13,8 %   22,5 % 8,7 %
Рентабельность  продукции 16,4 %   30 % 13,5 %
Рентабельность собственных средств 51,9 %   87 % 35,1 %

    Т.о. как видно из таблицы 16 при реализации проекта балансовая прибыль увеличится в следующем отчетном году на 552,1 т.р., рентабельность продаж – на 8,7 %, рентабельность продукции – на 13,5 %, рентабельность собственных средств – на 35,1 %.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ООО «Соло» работает в сфере общественного  питания еще третий год. За период 2003-2004 гг. оно показало внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности. Балансовая прибыль в 2004 г. существенно увеличилась до 793 т.р. или на 16,2 %. Размер чистой прибыли также возрос на 21,3 %. Рентабельность продаж увеличилась на 2,6%, рентабельность всей продукции – на 3,6%, рентабельность собственных средств – на 6,7%.

    Причиной  такого благоприятного положения является то, что факторы, уменьшающие прибыль и рентабельность по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост показателей прибыли и рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим. В частности, в 2004 г. наблюдается падение объема продаж и снижение себестоимости. Но снижение затрат на производство было больше, чем снизилась выручка.

    Учитывая, что основную роль в увеличении показателей  прибыли и рентабельности играют показатель выручки и себестоимость, в 4 разделе курсового проекта были предложены мероприятия, направленные на увеличение объема продаж и снижение себестоимости. В результате проведения этих мероприятий планируется увеличение балансовой прибыли на 522,1 т.р., рентабельности продаж – на 8,7 %, рентабельности продукции – на 13,5 %, рентабельности собственных средств – на 35,1 %.

    В результате работы над курсовым проектом поставленные задачи были решены и  цель – достигнута.

 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

    2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997.

    3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001.

    4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

    5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

    6. Методические указания по оформлению и подготовке к защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по экономическим специальностям / Сост. А. А. Баренкова, Ю. П. Горбунов. ─ Нижний Тагил : НТИ (ф) ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004.

    7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997.

    8. Татарова А.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Анализ и даигностика хозяйственной деятельности предприятия». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

    9. Эксперт – 200, №35 (295) от 24 сентября 2001.

    10. www.neg.by/2003/09/09

    11. www.dist-cons.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма №1. Бухгалтерский баланс ООО «Соло» за период 2003-2004 гг.

АКТИВЫ Код строки 2003г. 2004г.
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы (04, 05), в т.ч.:

110    
    патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 111    
    организационные расходы  112    
    деловая репутация организации  113    
Основные  средства (01, 02, 03),  в т.ч.: 120    
    земельные участки и объекты природопользования 121    
    здания, машины и оборудование  122    
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130    
Доходные  вложения в материальные ценности (03),  в т.ч.: 135    
    имущество для передачи в лизинг  136    
    имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные  финансовые вложения (06, 82),  в т.ч.: 140    
    инвестиции в дочерние общества  141    
    инвестиции в зависимые общества  142    
    инвестиции в другие организации  143    
    займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
    прочие долгосрочные финансовые  вложения  145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I      
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы, в т.ч.:

 
210
   
    сырье, материалы и другие аналогичные  ценности (10, 12,13,16) 211    
    животные на выращивании и  откорме (11) 212    
    затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)  
213
   
    готовая продукция и товары  для перепродажи (16, 40, 41) 214    
    товары отгруженные (45) 215    
    расходы будущих периодов (31) 216    
    прочие запасы и затраты  217    
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (19) 220    
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты),  в т.ч.: 230    
    покупатели и заказчики (62, 76, 82) 231    
    векселя к получению (62) 232    
    задолженность дочерних и зависимых  обществ (78) 233    
    авансы выданные (61) 234    
    прочие дебиторы  235    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты),  в т.ч.:  
240
   
    покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241    
    векселя к получению (62) 242    
    задолженность дочерних и зависимых  обществ (78) 243    
    задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал(75)  
244
   
    авансы выданные (61) 245    
    прочие дебиторы  246    
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82),  в т.ч.: 250    
    займы, предоставленные организациям  на срок менее 12 месяцев 251    
    собственные акции, выкупленные  у акционеров  252    
    прочие краткосрочные финансовые  вложения  253    
Денежные  средства,  в т.ч.: 260    
    касса (50) 261    
    расчетные счета (51) 262    
    валютные счета (52) 263    
    прочие денежные средства (55, 56, 57) 264    
Прочие оборотные  активы 270    
ИТОГО по разделу II 290    
БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290) 300    
 

 

ПАССИВЫ Код строки 2003 г. 2004 г.
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (85)

410    
Добавочный  капитал (87) 420    
Резервный капитал (86), в т.ч.: 430    
    резервы, образованные в соответствии с законодательством 431    
    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Фонд социальной сферы (88) 440    
Целевые финансирование и поступления (96) 450    
Нераспределенная  прибыль прошлых лет (88) 460    
Непокрытый  убыток прошлых лет (88) 465    
Нераспределенная  прибыль отчетного года (88) 470 х  
Непокрытый  убыток отчетного года (88) 475 х  
ИТОГО по разделу III 490    
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (92, 95), в т.ч.:

510    
    кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511    
    займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (90, 94), в т.ч.:

610    
    кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611    
    займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
Кредиторская  задолженность, в т.ч.: 620    
    поставщики и подрядчики (60, 76) 621    
    векселя к уплате (60) 622    
    задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
    задолженность перед персоналом организации (70) 624    
    задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625    
    задолженность перед бюджетом (68) 626    
    авансы полученные (64) 627    
    прочие кредиторы 628    
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630    
Доходы будущих  периодов (83) 640    
Резервы предстоящих  расходов (89) 650    
Прочие краткосрочные  обязательства  660    
ИТОГО по разделу V 690    
БАЛАНС (сумма  строк 490 + 590 + 690) 700    

Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии