Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:08, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- разработать мероприятия по увеличению показателей прибыли и рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….……. 5
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли ………………………………………………….………………. 35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….…. 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств………………………………………………………………………...……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…
По=5755,4-5309,2-47-75=
RСС=100%*(5755,4-5309,2-
Сравнив результаты расчетов с показателями за 2003 г., можно сделать вывод: если бы не произошло снижение себестоимости в 2004 г., то при прочих равных условиях произошло бы снижение прибыли от реализации и рентабельности собственных средств почти в 2 раза. Такое падение обусловлено также фактом снижения объема продаж.
Снижение объема продаж означает для предприятия уменьшение размера выручки, что ведет к уменьшению доли прибыли в ней, и, соответственно, рентабельности. Несмотря на увеличение в 2004 г. показателей прибыли рентабельности в ООО «Соло» произошло падение объема продаж. Такая тенденция не несет для предприятия положительные моменты. Для того, чтобы в следующем отчетном периоде поднять объем продаж ООО «Соло» необходимо провести ряд мероприятий.
Во-первых, если это возможно, то собственными силами выяснить причины падения объема продаж. Эту обязанность можно возложить на плечи директора, наиболее полно информированного о всех сторонах деятельности кафе. Далее мероприятия будут связаны с устранением вероятных причин падения объема продаж.
Одной из причин падения объема продаж может быть увеличение цены без соответствующего увеличения качества продукции и обслуживания. Поскольку увеличение цены в какой-то мере неизбежно по причине инфляции, то основное внимание следует уделять увеличению качества продукции и обслуживания. Для чего необходимо провести в следующем отчетном году курсы повышения квалификации работников, связанных с производством продукции и обслуживанием посетителей. Привлеченные со стороны специалисты для проведения курсов обойдутся предприятию в 10-15 т.р. Результатом проведения курсов станет увеличение объема продаж, поскольку качество приготовления продукции и уровень обслуживания увеличатся.
Еще одним моментом увеличения качества продукции может послужить контроль качества поставляемого сырья и полуфабрикатов. Здесь можно провести работу по подбору поставщиков, основываясь на личном опыте и отзывах конкурентов о качестве поставляемых ресурсов.
Проведение маркетинговых исследований собственными силами позволит выяснить потребности посетителей для построения соответствующей работы кафе. Если кафе будет наиболее полно удовлетворять потребности посетителей, то увеличится посещаемость, а значит и объем продаж.
Также
привлечь посетителей может проведение
рекламных акций как внутренних
(собственными силами), так и внешних.
Из внутренних акций можно предложить
бизнес-ланчи – комплексные
Итак,
планируемое увеличение объема продаж
должно положительно сказаться на увеличении
показателей прибыли и
Для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные обеспечения для комплексного управления малым предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или др. Также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников.
Снижение
материальных затрат возможно за счет
использования в следующем
Поскольку предприятие еще молодое и уже показывает внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности, то указанных выше мероприятий будет достаточно для поддержания и увеличения этих темпов роста. Для расчета эффективности вводимых мероприятий составим таблицу 16, в которой укажем планируемые значения показателей в соответствии с используемыми мероприятиями.
Таблица 16
Эффективность вводимых мероприятий в ООО «Соло» в 2005 г.
Показатель | 2004 г. | Планируемое изменение | План на 2005 г. | Абс. отклонение |
Нетто-выручка | 5755,4 т.р. | ↑ на 4 % | 5985,6 т.р. | |
Производственная
себестоимость продукции, в т.ч.
материальные затраты трудовые затраты прочие затраты |
4831,4 т.р. 4027,1 т.р. 430,5 т.р. 373,8 т.р. |
↓ на 9 % ↑ на 5 % не изм. |
4490,5 т.р. 3664,7 т.р. 452 т.р. 373,8 т.р. |
|
Коммерческие расходы | 47 т.р. | ↑ на 23 т.р. | 70 т.р. | |
Управленческие расходы | 75 т.р. | ↑ на 5 т.р. | 80 т.р. | |
Прибыль от реализации | 802 т.р. | 1345,1 т.р. | 543,1 т.р. | |
Прибыль от прочей реализации | -9 т.р. | привести к 0 | 0 | |
Внереализационный финансовый результат | 0 | 0 | 0 | |
Балансовая прибыль | 793 т.р. | 1345,1 т.р. | 552,1 т.р. | |
Уставный капитал | 1500 т.р. | не изм. | 1500 т.р. | |
Резервный капитал | 29 т.р. | ↑ на 17 т.р. | 46 т.р. | |
Рентабельность продаж | 13,8 % | 22,5 % | 8,7 % | |
Рентабельность продукции | 16,4 % | 30 % | 13,5 % | |
Рентабельность собственных средств | 51,9 % | 87 % | 35,1 % |
Т.о. как видно из таблицы 16 при реализации проекта балансовая прибыль увеличится в следующем отчетном году на 552,1 т.р., рентабельность продаж – на 8,7 %, рентабельность продукции – на 13,5 %, рентабельность собственных средств – на 35,1 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Соло» работает в сфере общественного питания еще третий год. За период 2003-2004 гг. оно показало внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности. Балансовая прибыль в 2004 г. существенно увеличилась до 793 т.р. или на 16,2 %. Размер чистой прибыли также возрос на 21,3 %. Рентабельность продаж увеличилась на 2,6%, рентабельность всей продукции – на 3,6%, рентабельность собственных средств – на 6,7%.
Причиной такого благоприятного положения является то, что факторы, уменьшающие прибыль и рентабельность по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост показателей прибыли и рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим. В частности, в 2004 г. наблюдается падение объема продаж и снижение себестоимости. Но снижение затрат на производство было больше, чем снизилась выручка.
Учитывая, что основную роль в увеличении показателей прибыли и рентабельности играют показатель выручки и себестоимость, в 4 разделе курсового проекта были предложены мероприятия, направленные на увеличение объема продаж и снижение себестоимости. В результате проведения этих мероприятий планируется увеличение балансовой прибыли на 522,1 т.р., рентабельности продаж – на 8,7 %, рентабельности продукции – на 13,5 %, рентабельности собственных средств – на 35,1 %.
В результате работы над курсовым проектом поставленные задачи были решены и цель – достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
6. Методические указания по оформлению и подготовке к защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по экономическим специальностям / Сост. А. А. Баренкова, Ю. П. Горбунов. ─ Нижний Тагил : НТИ (ф) ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997.
8. Татарова А.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Анализ и даигностика хозяйственной деятельности предприятия». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
9. Эксперт – 200, №35 (295) от 24 сентября 2001.
10. www.neg.by/2003/09/09
11. www.dist-cons.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма №1. Бухгалтерский баланс ООО «Соло» за период 2003-2004 гг.
АКТИВЫ | Код строки | 2003г. | 2004г. |
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05), в т.ч.: |
110 | ||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы | 111 | ||
организационные расходы | 112 | ||
деловая репутация организации | 113 | ||
Основные средства (01, 02, 03), в т.ч.: | 120 | ||
земельные участки и объекты природопользования | 121 | ||
здания, машины и оборудование | 122 | ||
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности (03), в т.ч.: | 135 | ||
имущество для передачи в |
136 | ||
имущество, предоставляемое по договору проката | 137 | ||
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82), в т.ч.: | 140 | ||
инвестиции в дочерние |
141 | ||
инвестиции в зависимые |
142 | ||
инвестиции в другие |
143 | ||
займы, предоставленные |
144 | ||
прочие долгосрочные |
145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
ИТОГО по разделу I | |||
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы, в т.ч.: |
210 |
||
сырье, материалы и другие |
211 | ||
животные на выращивании и откорме (11) | 212 | ||
затраты в незавершенном |
213 |
||
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) | 214 | ||
товары отгруженные (45) | 215 | ||
расходы будущих периодов (31) | 216 | ||
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), в т.ч.: | 230 | ||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) | 231 | ||
векселя к получению (62) | 232 | ||
задолженность дочерних и |
233 | ||
авансы выданные (61) | 234 | ||
прочие дебиторы | 235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в т.ч.: | 240 |
||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) | 241 | ||
векселя к получению (62) | 242 | ||
задолженность дочерних и |
243 | ||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал(75) | 244 |
||
авансы выданные (61) | 245 | ||
прочие дебиторы | 246 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82), в т.ч.: | 250 | ||
займы, предоставленные |
251 | ||
собственные акции, |
252 | ||
прочие краткосрочные |
253 | ||
Денежные средства, в т.ч.: | 260 | ||
касса (50) | 261 | ||
расчетные счета (51) | 262 | ||
валютные счета (52) | 263 | ||
прочие денежные средства (55, 56, 57) | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | ||
ИТОГО по разделу II | 290 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 |
ПАССИВЫ | Код строки | 2003 г. | 2004 г. |
III.
КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (85) |
410 | ||
Добавочный капитал (87) | 420 | ||
Резервный капитал (86), в т.ч.: | 430 | ||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Фонд социальной сферы (88) | 440 | ||
Целевые финансирование и поступления (96) | 450 | ||
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) | 460 | ||
Непокрытый убыток прошлых лет (88) | 465 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) | 470 | х | |
Непокрытый убыток отчетного года (88) | 475 | х | |
ИТОГО по разделу III | 490 | ||
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты (92, 95), в т.ч.: |
510 | ||
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 511 | ||
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | 512 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
ИТОГО по разделу IV | 590 | ||
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты (90, 94), в т.ч.: |
610 | ||
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 611 | ||
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты | 612 | ||
Кредиторская задолженность, в т.ч.: | 620 | ||
поставщики и подрядчики (60, 76) | 621 | ||
векселя к уплате (60) | 622 | ||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) | 623 | ||
задолженность перед персоналом организации (70) | 624 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) | 625 | ||
задолженность перед бюджетом (68) | 626 | ||
авансы полученные (64) | 627 | ||
прочие кредиторы | 628 | ||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) | 630 | ||
Доходы будущих периодов (83) | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов (89) | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | ||
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) | 700 |
Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии