Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:08, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение анализа и выявление путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Соло».
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по разным литературным источникам;
- охарактеризовать объект исследования – ООО «Соло»;
- произвести расчет показателей прибыли и рентабельности;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- разработать мероприятия по увеличению показателей прибыли и рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ …………………………………...……… 5
1.1. Методы финансового анализа …………………………….……. 5
1.2. Информационные источники, используемые при анализе прибыли и рентабельности ……………………………………….……. 7
1.3. Общие понятия о прибыли и рентабельности ………...……. 10
1.4. Порядок проведения анализа прибыли и рентабельности...20
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ...………………….… 25
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 30
3.1. Анализ балансовой прибыли ………………………………….. 30
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …… 32
3.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг …………………………………………………………...…. 33
3.3. Анализ распределения и использования балансовой прибыли ………………………………………………….………………. 35
3.4. Анализ использования чистой прибыли …….…………….…. 36
3.5. Анализ рентабельности ……………………………………...…. 37
3.5.1. Факторный анализ рентабельности собственных средств………………………………………………………………………...……… 39
4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………...…………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…
Из таблицы 6 видно, что объем продаж в 2004 году снизился по сравнению с 2003 г. На первый взгляд снижение объема продаж говорит о плохих результатах деятельности кафе, но снижение затрат произошло с большими темпами, чем снижение объема продаж, что обуславливает увеличение прибыли.
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Перед началом анализа балансовой прибыли подсчитаем ее значение за два анализируемых периода, соответствуя порядку формирования балансовой прибыли, показанному в приложении 3. Для наглядности результаты расчета покажем в таблице 7 и используем формулы из таблицы 1.
Таблица 7
Формирование балансовой прибыли ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
Показатель | Расчет и значение | |
2003 | 2004 | |
Нетто-выручка от продажи товаров, работ, услуг | 6112,8 | 5755,4 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 5309,2 | 4831,4 |
Валовая прибыль | 6112,8-5309,2=803,6 | 5755,4-4831,4=924,0 |
Коммерческие расходы | 61,0 | 47,0 |
Управленческие расходы | 60,0 | 75,0 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг | 803,6-61-60=682,6 | 924-47-75=802,0 |
Операционные доходы | 0 | 0 |
Операционные расходы | 0 | 9,0 |
Финансовый результат от прочей реализации | 0 | -9,0 |
Финансовый результат от внереализационных операций | 0 | 0 |
БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ | 682,6+0+0=682,6 | 802,0+(-9)+0=793,6 |
Из таблицы 7 видно, что балансовая прибыль в 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличилась. Чтобы оценить на сколько увеличилась балансовая прибыль в ее абсолютном и относительном значении исследуем ее динамику как по общей сумме, так и по составляющим ее элементам – так называемый горизонтальный анализ. Для этого составим таблицу 8.
Таблица 8
Горизонтальный анализ балансовой прибыли ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
Показатели | Базисный
период
2003 |
Отчетный
период
2004 |
Отклонение отчетного периода от базисного | |||
Сумма, т.р. | % к итогу | Сумма, т.р. | % к итогу | Абс., т.р. | Отн., % | |
1. Финансовый
результат от основной |
682,6 | 100 | 802,0 | 101,1 | 119,4 | 17,5 |
2. Финансовый результат от неосновной деятельности (прочей реализации) | 0 | 0 | -9,0 | -1,1 | -9,0 | - |
3. Внереализационный финансовый результат | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого балансовая прибыль | 682,6 | 100 | 793,0 | 100 | 110,4 | 16,2 |
Как видно из таблицы 8 балансовая прибыль в 2004 г. увеличилась на 110,4 т.р., что составляет 16,2 % от значения балансовой прибыли в 2003 г. В 2003 г. балансовая прибыль полностью сформировалась за счет прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а в 2004 г. помимо финансового результата от основной деятельности в балансовую прибыль вошел операционный убыток в размере 9 т.р., который составил 1,1 % от балансовой прибыли в 2004 г.
Т.о., несмотря на операционный убыток в 2004 г., балансовая прибыль значительно возросла, благодаря увеличению прибыли от реализации товаров, работ, услуг на 119,4 т.р., что составляет 17,5 % по сравнению с 2003 г. Чтобы выяснить причины такого роста прибыли от реализации проведем ее горизонтальный и факторный анализ.
3.2. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг.
Для начала в таблице 9 покажем как формировалась прибыль от реализации товаров, работ, услуг.
Таблица 9
Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
Показатель | Расчет и значение | Отклонение | ||
2003 | 2004 | Абс., т.р. | Отн., % | |
Нетто-выручка от реализации товаров, работ, услуг | 6112,8 | 5755,4 | -357,4 | -5,8 |
Полная
себестоимость реализованных материальные затраты расходы на оплату труда прочие коммерческие расходы управленческие расходы |
5430,2 4574,3 359,9 375,0 61,0 60,0 |
4953,4 4027,1 430,5 373,8 47,0 75,0 |
-476,8 -547,2 70,6 -1,2 -14,0 15,0 |
-8,8 -12,0 19,6 -0,3 -23,0 25,0 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг | 6112,8-5430,2=682,6 | 5755,4-4953,4=802,0 | 119,4 | 17,5 |
Из таблицы 9 видно, что прибыль от реализации товаров, работ, услуг увеличилась в 2004 г. на 17,5 %, что составляет 119,4 т.р. по сравнению с 2003 г. Увеличение прибыли произошло несмотря на падение объемов продаж на 5,8 % или 375,4 т.р. Но в то же время ООО «Соло» снизило затраты на производство и реализацию продукции, что отразилось в уменьшении размера полной себестоимости реализованных товаров, работ и услуг на 8,8 %, что составляет 476,8 т.р. по сравнению с 2003 г. В частности были уменьшены материальные затраты на 12 %, коммерческие – на 23 % и прочие – 0,03 %. В отчетном году предприятие увеличило расходы на оплату труда: управленческому персоналу на 25 % или 15 т.р., остальным работникам – на 19,6 % или 70,6 т.р. Но это не помешало увеличению прибыли.
Чтобы выяснить какой из факторов и в какой степени повлиял на увеличение прибыли от реализации товаров, работ, услуг, проведем ее факторный анализ.
3.2.1.
Факторный анализ прибыли от
реализации товаров, работ,
Проведем факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг с целью определения степени влияния на нее следующих факторов:
1) изменение объема продаж;
2) изменение уровня материальных затрат,
3) изменение расходов на оплату труда,
4)
изменение уровня прочих
5) изменение уровня коммерческих расходов,
6)
изменение уровня
Используя формулу (1.4.1) и порядок проведения факторного анализа методом цепных подстановок из таблицы 3, составим таблицу 10, где произведем основные расчеты.
Таблица 10
Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Соло» за 2003-2004 гг., т.р.
№ подст. | В | Зм | Зт | Зпроч | Рк | Ру | По | ∆По |
Баз. | 6112,8 | 4574,3 | 359,9 | 375,0 | 61,0 | 60,0 | 682,6 | |
1 подст. | 5755,4 | 4574,3 | 359,9 | 375,0 | 61,0 | 60,0 | 325,2 | ∆По(В)=325,2-682,6=-357,4 |
2 подст. | 5755,4 | 4027,1 | 359,9 | 375,0 | 61,0 | 60,0 | 872,4 | ∆По(Зм)=872,4-325,2=547,2 |
3 подст. | 5755,4 | 4027,1 | 430,5 | 375,0 | 61,0 | 60,0 | 801,8 | ∆По(Зт)=801,8-872,4=-70,6 |
4 подст. | 5755,4 | 4027,1 | 430,5 | 373,8 | 61,0 | 60,0 | 803,0 | ∆По(Зпроч)=803,0-801,8=1,2 |
5 подст. | 5755,4 | 4027,1 | 430,5 | 373,8 | 47,0 | 60,0 | 817,0 | ∆По(Рк)=817,0-803,0=14,0 |
6 подст. | 5755,4 | 4027,1 | 430,5 | 373,8 | 47,0 | 75,0 | 802,0 | ∆По(Ру)=802,0-817,0=-15,0 |
На основе таблиц 9 и 10 сделаем основные выводы по факторному анализу.
Основное влияние на увеличение на 17,5 % прибыли от реализации товаров, работ, услуг в 2004 г. оказало падение объема продаж на 5,8 % при одновременном снижении материальных затрат на реализованную продукцию на 12 %. В результате падения объема продаж прибыль от реализации товаров, работ, услуг снизилась на 357,4 т.р., но уменьшение материальных затрат оказало положительное влияние на рост прибыли от реализации на 547,2 т.р. Чтобы наглядно показать степень влияния факторов на изменение прибыли от реализации изобразим результаты факторного анализа на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1
Изменение прибыли от реализации за счет наиболее влияющих факторов
На рисунке 1 видно, что изменение материальных затрат обратно пропорционально изменению прибыли от реализации, а изменение объема продаж – прямо пропорционально. Но материальные затраты снизились больше, чем объем продаж, что и обусловило не уменьшение, а увеличение прибыли в 2004 г. на 189,8 т.р.
Рисунок 2
Изменение прибыли от реализации за счет менее влияющих факторов
Рисунок 2 показывает, что изменение остальных расходов и затрат влияет на прибыль от реализации обратно пропорционально. Суммарное влияние этих факторов уменьшило прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2004 г. на 70,4 т.р.
Следует отметить, что изменение влияющего фактора и изменение прибыли от реализации в их абсолютном значении совпадают, поскольку при факторном анализе была использована формула, состоящая из простых слагаемых. Разница только в знаке, который зависит от прямой или обратной пропорциональности фактора и результирующего показателя.
3.3.
Анализ распределения и
По действующему в 2003-2004 гг. законодательству балансовая прибыль ООО «Соло» облагается следующими налогами, расчет которых показан в таблице 11 на основании значений показателей из таблицы 5.
Таблица 11
Расчет налоговых отчислений для ООО «Соло» в 2003-2004 гг, т.р.
Показатель | Расчет и значение | |
2003 | 2004 | |
Единый налог на вмененный доход | ||
Вмененный доход | 0,7*95*12*0,9*1,133=813,7 | 0,7*95*12*0,9*1,133=813,7 |
Сумма налога | 813,7*0,15=122 | 813,7*0,15=122 |
Вычеты из суммы налога | 419,9*0,14=58,8 | 505,5*0,14=70,8 |
Единый налог на вмененный доход | 122-58,8=63,2 | 122-70,8=51,2 |
Налог на доходы физических лиц | ||
Налог на доходы физических лиц | 419,9*0,13=54,6 | 505,5*0,13=65,8 |
Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний | ||
Страховые взносы | 419,9*0,002=0,8 | 505,5*0,002=1 |
ИТОГО налогов | 63,2+54,6+0,8=118,6 | 51,2+65,8+1=118 |
Информация о работе Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии