Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия. 5
1.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 7
1.5. Анализ показателей рентабельности 25
1.6. Изучение движения капитала 31
1.7. Анализ движения денежных средств 33
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» 36
2.1. Содержательная характеристика ГЛПУ «ЧООД» 36
2.1. Балансовые показатели ГЛПУ «ЧООД» 36
2.2. Оценка ликвидности ГЛПУ «ЧООД» 40
2.3. Оценка и анализ финансовой устойчивости ГЛПУ «ЧООД» 45
2.4. Оценка платежеспособности ГЛПУ «ЧООД» 58
2.5. Прогнозирование вероятности банкротства учреждения 65
2.6 Определение длительности финансового цикла 68
2.7. Оценка и анализ финансово-экономической работы учреждения 74
2.8. Комплексная оценка финансово-экономической эффективности 82
Если
преобразовать формулу
выручка
от реализации В, то она примет
следующий вид:
R4 = прибыль отчетного периода Х выручка от реализации Х 100 =
выручка от реализации ср. стоимость активов
=
[рентабельность продаж] х [оборачиваемость
активов]
Таким образом, можно сказать, что рентабельность активов – показатель, производный от выручки и реализации.
Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.
Возможности повышения
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
В
теории финансового анализа содержится
оценка оборачиваемости и
При
анализе экономической
Следует отметить, что факторам по уровню значений и по тенденции изменения присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать, проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи (d1) может иметь относительно невысокое значение при высокой капиталоемкости. Показатель рентабельности продаж (R1) при этом будет высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости (U3) может быть только в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за свою продукцию (работы, услуги). Это же относится к организациям, имеющим значительную долю ликвидных активов.
Таким образом, в зависимости от отраслевой специфики, а также финансово-хозяйственных условий предприятие может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.
Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти нет риска. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость предприятия.
Вторая
особенность связана с
Поэтому высокое значение коэффициента R3 может быть вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал.
И, наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж (R1), влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если предприятие планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (R3) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Для изучения состояния и движения собственного капитала, предприятия составляют аналитическую таблицу на основании данных формы № 3 «Отчет о движении капитала».
В таблице рассчитываются показатели движения капитала.
1.Коэффициент
поступления собственного
2. Коэффициент выбытия собственного капитала:
Анализируя собственный капитал, необходимо обратить внимание на соотношение коэффициентов поступления и выбытия. Если значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит в организации идет процесс наращивания собственного капитала, и наоборот.
В справке отчета отражается показатель «Чистые активы», который используют для анализа финансового положения организации.
Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.
Активы, участвующие в расчете - это денежное и неденежное имущество предприятия, в состав которого включаются по балансовой стоимости: внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе баланса.
При этом при расчете величины чистых активов принимаются учитываемые в первом разделе бухгалтерского баланса нематериальные активы, отвечающие следующим требованиям:
а) непосредственно используемые предприятием в основной деятельности и приносящие доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, патента, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные виды деятельности, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и т.п.);
б) имеющие документальное подтверждение затрат, связанных с их приобретением (созданием);
в) право общества на владение данными нематериальными правами должно быть подтверждено документом (патентом, лицензией, актом, договором и т.п.), выданным в соответствии с законодательством РФ;
г) по статье «Прочие внеоборотные активы» в расчет принимается задолженность предприятия за проданное ему имущество.
д) запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы, показываемые во втором разделе бухгалтерского баланса, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров.
При наличии у предприятия на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг – показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчете (показываются в расчете) с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.
Пассивы, участвующие в расчете, - это обязательства предприятия, в состав которых включаются: статья четвертого раздела бухгалтерского баланса – целевые финансирование и поступления; долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам; расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статьям «Доходы будущих периодов» и «Фонды потребления».
Оценка статей баланса, участвующих в расчете стоимости чистых активов, производится в валюте РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Оба рассчитанных показателя записываются в Справку формы № 3.
Отчет о движении денежных средств (ф. №4) об изменении финансового состояния составлен на основе метода исследования потока денежных средств.
Главная
цель анализа движения денежных потоков
- оценить способность
Отчет о движении денежных средств признан в мировой практике основным источником данных для анализа финансового состояния предприятия.
В составе отчета выделяют три основных раздела по характеру движения (поступление и расходование денежных средств):
-текущая деятельность;
-инвестиционная деятельность;
-финансовая деятельность.
Анализ движения денежных средств можно проводить прямым и косвенным методом. Принцип составления отчета этими методами одинаков - необходимо выделить по возможности все операции, затрагивающие движение денежных средств. Но необходимо также учитывать определенные различия между указанными методами (рис. 4).
Отчет о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности составляется по прямому методу.
Анализ движения денежных средств дает возможность оценить:
Рис.
4. Характеристика методов сопоставления
отчета о движении денежных средств.
Государственное лечебно-профилактическое учреждение «Челябинский областной онкологический диспансер» создано в 1945 году.
ГЛПУ «ЧООД» находится по адресу 454087, г.Челябинск, ул.Блюхера, 42.
Основными видами деятельности является: