Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «УВК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
1) Исследовать существующие методы и подходы к анализу финансово-хозяйственной деятельности организации;
2) Дать общую характеристику ЗАО «УВК»;
3) Дать оценку динамики и структуры статей баланса анализируемого предприятия, провести расчет основных финансовых показателей: оценки имущественного положения, финансовой устойчивости, ликвидности баланса предприятия, эффективности деятельности;
4) Предложить мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и функции анализа финансово-хозяйственной деятельности 5
1.2 Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УВК» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ имущественного состояния предприятия 22
2.3 Определение и анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «УВК» 30
2.4 Анализ эффективности деятельности ЗАО «УВК» 34
2.5 Разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «УВК» 38
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б 67

Файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО УВК.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

«1C:Управление производственным предприятием 8» может  использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

- дирекцию (генеральный  директор, финансовый директор, коммерческий  директор, директор по производству, главный инженер, директор по  кадрам, директор по IT, директор по  развитию);планово-экономический отдел;

- производственные  цеха;

- производственно-диспетчерский  отдел;

- отдел главного  конструктора;

- отдел главного  технолога;

- отдел главного  механика;

- отдел сбыта;

- отдел материально-технического  обеспечения (снабжения);

- отдел маркетинга;

- склады материалов  и готовой продукции;

- бухгалтерию;

- отдел кадров;

- отдел организации  труда и занятости;

- IT-службу;

- административно-хозяйственный  отдел;

- отдел капитального  строительства;

- информационно-аналитический  отдел;

- отдел стратегического  развития.

 «1С:Управление  производственным предприятием 8»  предоставляет:

- руководству  предприятия и управленцам, отвечающим  за развитие бизнеса, — широкие  возможности анализа, планирования  и гибкого управления ресурсами  компании для повышения ее конкурентоспособности; руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

- работникам  учетных служб предприятия —  средства для автоматизированного  ведения учета в полном соответствии  с требованиями законодательства  и корпоративными стандартами  предприятия.

Основная компонента управления производственным предприятием — это производственный учет.

Производственный  учет — это сложная и интересная технология, со своими методиками и  приемами. Задача производственного  учета — учет всего хода преобразования затрат: затраты меняют свою природу, сливаются, расщепляются, преобразовываются различными способами в ходе производства, т.е. предметом производственного учета являются динамически меняющиеся объекты. Например, производственный учет дает ответ на вопрос: какова себестоимость продукта, если на его производство потребовался некий объем произведенной затраты №4, состоящей из частей затрат №1 и №2 и полностью учитываемой затраты №3. К примеру, закупаются материалы некоего большого объема, и для начала нужно рассчитать, какова часть от этого общего объема материалов ушла на единицу продукции. То же самое касается и многих других затрат — электроэнергии и т.п. При этом необходимо учитывать всю историю прохождения затраты через производство — от момента возникновения затраты в учете до ее включения в себестоимость и продажи в составе продукции, причем возникновение в учете и включение в себестоимость могут быть в разных отчетных периодах.

Внедрение системы 1С - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами корпорации и предприятием заказчика.

Услуги по внедрению  системы 1С: 8 включают в себя:

  • сервер программы 1с - для УПП, SQL;
  • пуско-наладочные работы по вводу системы в эксплуатацию;
  • консультации по тематике эксплуатации системы;
  • прочие затраты.

В состав затрат предприятия на внедрение  программного комплекса 1С: 8 включаются капитальные (единовременные) и текущие  затраты. Общие капитальные затраты  включают в себя следующие:

- на приобретение и освоение программного обеспечения;

- на обучение персонала.

Затраты на приобретение программного обеспечения сведутся к приобретению сервера и модернизации программного продукта. Таким образом, по данным корпорации 1С общая сумма  затрат на приобретение программного обеспечения составит 176 тыс. руб.. Затраты на пуско-наладочные работы составят 11 тыс. руб.. Проект внедрения программного комплекса автоматизации управления будет проходиться в течении определенного периода времени и за это время необходимо будет обеспечить подготовку группы специалистов (произвести их обучение работе с программным продуктом) и их обучение входит в стоимость приобретения программного продукта.

В таблице 10 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.

 

Таблица 10 – Капитальные затраты на проект, в тыс. руб.

Статья расхода

Стоимость

Приобретение  сервера

150

Приобретение  программного

обеспечения

15

Пуско-наладочные работы

11

Подготовка  специалистов

-

Итого капитальные  вложения

176


 

Текущие затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией программного комплекса. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы.

Срок полезного действия 1С: 8 определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации  будет равна 20%. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 3 тыс. руб.

Результаты прогнозирования  текущих затрат приведены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Результаты прогнозирования дополнительных текущих затрат в год в тыс. руб.

Статья 

Сумма

Непредвиденные расходы

3

Амортизационные отчисления

32,5

Итого текущие затраты

35,5


 

При оценке экономической  эффективности инноваций первоначально  необходимо произвести расчет чистого  дохода (ЧД). ЧД характеризует накопленный  эффект за расчетный период. Суммарный ЧД за весь расчетный период представляет собой сумму эффектов за каждый шаг расчета (временной период) и определяется на основе расчета финансовых потоков.

Главный экономический  эффект от внедрения средств автоматизации  заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для ЗАО «УВК» экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:

- снижения трудоемкости  расчетов, алгоритмизации программирования  и отладки программ за счет  использования СИТ в процессе  разработки автоматизированных  систем;

- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;

- сокращения служащих предприятия.

Снижение трудозатрат  на предприятии возможно за счет автоматизации  работы с документами, снижения затрат на поиск информации.

На основании данных фотографии рабочего времени бухгалтера его восьмичасовой рабочий день проходит за выполнением конкретных операций, из них:

- на подготовку счетов-фактур  на отгруженные материалы затрачивается  2 часа 30 минут;

- на сверку расчетов  с заказчиками за выполненные  работы – 1 час 30 минут;

- на анализ фактических  накладных расходов уходит 1 час  30 минут;

- на составление сводной  ведомости затрат на производство  – 1 час;

- на составление формы  статистической отчетности №1ф  – 30 минут;

- на составление формы  статистической отчетности №2ф – 30 минут;

- на составление формы  статистической отчетности №1-услуги  – 30 минут.

После внедрения на «1C:Управление производственным предприятием 8» значительно  снизится время следующих операций:

- подготовка счетов-фактур  на отгруженные материалы составит 1 часа 30 минут;

- составление сводной  ведомости затрат на производство  – 45 минут;

- составление формы  статистической отчетности №1ф  – 15 минут;

- составление формы  статистической отчетности №2ф  – 15 минут;

- составление формы  статистической отчетности №1-услуги  – 15 минут.

Таким образом, после  внедрения данного программного комплекса рабочий день бухгалтера составит 6 часов.

Количество календарных  дней работы предприятия определяется по формуле:

К= Д – В,                                                                                                        (28)

где Д – количество дней в году (366), дней;

В – количество выходных и праздничных дней (114), дней.

К = 366 – 109 = 257 дня

Годовой фонд рабочего времени  одного работника до внедрения 1С  определяется следующим образом:

Фрв до = К*Т,                                                                                                (29)

где К – количество календарных дней в году (257), дней;

Т – протяженность  рабочего дня (8), часов.

Фрв до=257*8=2056 часов

Тогда величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год определяется:

Тз до=Фрв * Ч,                                                                                              (30)

где Фрв – годовой  фонд рабочего времени одного работника, часов;

Ч- количество работников, человек.

Трудозатраты пяти работников бухгалтерии составят:

Тз бух. до =2056*5=10280 человеко-часов

Однако, как отмечалось выше, после внедрения 1С:8 рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен:

Фрв после = 257*6=1542 часов

Тз бух. после = 1542 * 5 = 7710 человеко-часов

Снижение трудозатрат  на поиск и подготовку документов определяется по формуле:

Стз = Тз до – Тз после,                                                                                (31)

где ТЗдо, ТЗпосле — соответственно величины трудозатрат работников до внедрения программного комплекса и после, человекочасов.

Для бухгалтерии общее  снижение трудозатрат составит:

Стз бух.=10280-7710=2570 человеко-часов

Такое снижение трузатрат создает предпосылки для условного высвобождения одного работника бухгалтерии, т.к. со всеми этими операциями смогут справится за свой восьмичасовой рабочий день 4 работника бухгалтерии.

Работник производственно-коммерческого  сектора (по данным фотографии рабочего времени) до внедрения 1С:8 проводит свой рабочий день за выполнение следующих операций:

- подготовка справки  о стоимости материалов – 3 часа;

- составление ведомости  о комплектации объектов материальными  ресурсами – 1 час;

- формирование плана-задания участникам на квартал – 1 час 20 минут;

- подготовка справки  о соответствии строительства  и сдачи объектов нормативным  срокам – 30 минут;

- составление ресурсного  расчета – 40 минут ;

- составление формы  статистической отчетности №3ф  – 30 минут.

После внедрения на предприятии  программного комплекса предполагается сокращение времени на:

- подготовку справки  о стоимости материалов – 2 часа 15 минут;

- составление ведомости  о комплектации объектов материальными  русурсами – 40 минут;

- подготовку справки о соответствии строительства и сдачи объектов нормативным срокам – 10 минут;

- составление ресурсного  расчета – 20 минут ;

- составление формы  статистической отчетности №3ф  – 15 минут.

Следовательно, в производственно  – коммерческом секторе общее  снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов так же, как и в бухгалтерии составит 2520 человеко-часов, что так же приведет к условному высвобождению одного работника этого сектора.

В отделе главного механика:

- на составление отчета  по складу запчастей затрачивается 1 час 50 минут;

- на формирование материального  отчета – 1 час;

- на формирование отчета  о расходе ГСМ – 1 час 30 минут;

- на составление формы  статистической отчетности 1-гр –  1 час 40 минут;

- на предложения для  составления плана внедрения новой техники и технологии – 30 минут;

- на формирование отчета  ф. 2-сн по результатам использования  теплоэнергии – 50 минут;

- на формирование отчета  ф. З-сн об остатках сырья  и материалов – 1 час.

После внедрения на в ЗАО «УВК» 1С:8:

- составление отчета по складу запчастей займет 1 час 30 минут;

- формирование материального  отчета – 40 минут;

- формирование отчета  о расходе ГСМ –1 час 20 минут;

- составление формы  статистической отчетности 1-гр –30 минут;

- предложения для составления  плана внедрения новой техники и технологии – 30 минут;

- формирование отчета  ф. 2-сн по результатам использования  теплоэнергии – 20 минут;

- формирование отчета  ф. З-сн об остатках сырья  и материалов – 30 минут.

Величина трудозатрат  на поиск и подготовку документов в отделе главного механика за год аналогично определяется по формуле (30):

Тз гл. м. до =2056*4=8224 человеко-часов

После внедрения системы  работник отдела главного механика выполняет  весь перечень тех же операций не за 8, а за 5 часов и 40 минут. Тогда  годовой фонд рабочего времени работника отдела главного механика после внедрения программного продукта будет равен:

Фрв после = 257*5,4=1389 часов

Соответственно трудозатраты составляют:

Тз гл.м. после = 1389 * 4 = 5556 человеко-часов

Общее снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного механика определяется как разница величин трудозатрат работников главного механика до внедрения на программного комплекса и после:

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «УВК»