Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:36, курсовая работа
задачи:
1) Исследовать существующие методы и подходы к анализу финансово-хозяйственной деятельности организации;
2) Дать общую характеристику ЗАО «УВК»;
3) Дать оценку динамики и структуры статей баланса анализируемого предприятия, провести расчет основных финансовых показателей: оценки имущественного положения, финансовой устойчивости, ликвидности баланса предприятия, эффективности деятельности;
4) Предложить мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и функции анализа финансово-хозяйственной деятельности 5
1.2 Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УВК» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ имущественного состояния предприятия 22
2.3 Определение и анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «УВК» 30
2.4 Анализ эффективности деятельности ЗАО «УВК» 34
2.5 Разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «УВК» 38
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б 67
«1C:Управление производственным предприятием 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:
- дирекцию (генеральный
директор, финансовый директор, коммерческий
директор, директор по производству,
главный инженер, директор по
кадрам, директор по IT, директор по
развитию);планово-
- производственные цеха;
- производственно-диспетчерский отдел;
- отдел главного конструктора;
- отдел главного технолога;
- отдел главного механика;
- отдел сбыта;
- отдел материально-
- отдел маркетинга;
- склады материалов и готовой продукции;
- бухгалтерию;
- отдел кадров;
- отдел организации труда и занятости;
- IT-службу;
- административно-хозяйственный отдел;
- отдел капитального строительства;
- информационно-аналитический отдел;
- отдел стратегического развития.
«1С:Управление производственным предприятием 8» предоставляет:
- руководству
предприятия и управленцам,
- работникам
учетных служб предприятия —
средства для
Основная компонента управления производственным предприятием — это производственный учет.
Производственный учет — это сложная и интересная технология, со своими методиками и приемами. Задача производственного учета — учет всего хода преобразования затрат: затраты меняют свою природу, сливаются, расщепляются, преобразовываются различными способами в ходе производства, т.е. предметом производственного учета являются динамически меняющиеся объекты. Например, производственный учет дает ответ на вопрос: какова себестоимость продукта, если на его производство потребовался некий объем произведенной затраты №4, состоящей из частей затрат №1 и №2 и полностью учитываемой затраты №3. К примеру, закупаются материалы некоего большого объема, и для начала нужно рассчитать, какова часть от этого общего объема материалов ушла на единицу продукции. То же самое касается и многих других затрат — электроэнергии и т.п. При этом необходимо учитывать всю историю прохождения затраты через производство — от момента возникновения затраты в учете до ее включения в себестоимость и продажи в составе продукции, причем возникновение в учете и включение в себестоимость могут быть в разных отчетных периодах.
Внедрение системы 1С - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами корпорации и предприятием заказчика.
Услуги по внедрению системы 1С: 8 включают в себя:
В состав затрат предприятия на внедрение программного комплекса 1С: 8 включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты. Общие капитальные затраты включают в себя следующие:
- на приобретение и освоение программного обеспечения;
- на обучение персонала.
Затраты на приобретение программного обеспечения сведутся к приобретению сервера и модернизации программного продукта. Таким образом, по данным корпорации 1С общая сумма затрат на приобретение программного обеспечения составит 176 тыс. руб.. Затраты на пуско-наладочные работы составят 11 тыс. руб.. Проект внедрения программного комплекса автоматизации управления будет проходиться в течении определенного периода времени и за это время необходимо будет обеспечить подготовку группы специалистов (произвести их обучение работе с программным продуктом) и их обучение входит в стоимость приобретения программного продукта.
В таблице 10 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.
Таблица 10 – Капитальные затраты на проект, в тыс. руб.
Статья расхода |
Стоимость |
Приобретение сервера |
150 |
Приобретение программного обеспечения |
15 |
Пуско-наладочные работы |
11 |
Подготовка специалистов |
- |
Итого капитальные вложения |
176 |
Срок полезного действия 1С: 8 определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации будет равна 20%. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 3 тыс. руб.
Результаты прогнозирования текущих затрат приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Результаты прогнозирования дополнительных текущих затрат в год в тыс. руб.
Статья |
Сумма |
Непредвиденные расходы |
3 |
Амортизационные отчисления |
32,5 |
Итого текущие затраты |
35,5 |
При оценке экономической
эффективности инноваций
Главный экономический
эффект от внедрения средств
- снижения трудоемкости
расчетов, алгоритмизации
- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
- сокращения служащих
Снижение трудозатрат на предприятии возможно за счет автоматизации работы с документами, снижения затрат на поиск информации.
На основании данных фотографии рабочего времени бухгалтера его восьмичасовой рабочий день проходит за выполнением конкретных операций, из них:
- на подготовку счетов-фактур
на отгруженные материалы
- на сверку расчетов с заказчиками за выполненные работы – 1 час 30 минут;
- на анализ фактических накладных расходов уходит 1 час 30 минут;
- на составление сводной
ведомости затрат на
- на составление формы статистической отчетности №1ф – 30 минут;
- на составление формы статистической отчетности №2ф – 30 минут;
- на составление формы
статистической отчетности №1-
После внедрения на «1C:Управление производственным предприятием 8» значительно снизится время следующих операций:
- подготовка счетов-фактур
на отгруженные материалы соста
- составление сводной
ведомости затрат на
- составление формы статистической отчетности №1ф – 15 минут;
- составление формы статистической отчетности №2ф – 15 минут;
- составление формы
статистической отчетности №1-
Таким образом, после внедрения данного программного комплекса рабочий день бухгалтера составит 6 часов.
Количество календарных дней работы предприятия определяется по формуле:
К= Д – В,
где Д – количество дней в году (366), дней;
В – количество выходных и праздничных дней (114), дней.
К = 366 – 109 = 257 дня
Годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения 1С определяется следующим образом:
Фрв до = К*Т,
где К – количество календарных дней в году (257), дней;
Т – протяженность рабочего дня (8), часов.
Фрв до=257*8=2056 часов
Тогда величина трудозатрат на поиск и подготовку документов за год определяется:
Тз до=Фрв * Ч,
где Фрв – годовой фонд рабочего времени одного работника, часов;
Ч- количество работников, человек.
Трудозатраты пяти работников бухгалтерии составят:
Тз бух. до =2056*5=10280 человеко-часов
Однако, как отмечалось выше, после внедрения 1С:8 рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен:
Фрв после = 257*6=1542 часов
Тз бух. после = 1542 * 5 = 7710 человеко-часов
Снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов определяется по формуле:
Стз = Тз до – Тз после,
где ТЗдо, ТЗпосле — соответственно величины трудозатрат работников до внедрения программного комплекса и после, человекочасов.
Для бухгалтерии общее снижение трудозатрат составит:
Стз бух.=10280-7710=2570 человеко-часов
Такое снижение трузатрат создает предпосылки для условного высвобождения одного работника бухгалтерии, т.к. со всеми этими операциями смогут справится за свой восьмичасовой рабочий день 4 работника бухгалтерии.
Работник производственно-
- подготовка справки о стоимости материалов – 3 часа;
- составление ведомости
о комплектации объектов
- формирование плана-задания участникам на квартал – 1 час 20 минут;
- подготовка справки о соответствии строительства и сдачи объектов нормативным срокам – 30 минут;
- составление ресурсного расчета – 40 минут ;
- составление формы статистической отчетности №3ф – 30 минут.
После внедрения на предприятии программного комплекса предполагается сокращение времени на:
- подготовку справки о стоимости материалов – 2 часа 15 минут;
- составление ведомости
о комплектации объектов
- подготовку справки о соответствии строительства и сдачи объектов нормативным срокам – 10 минут;
- составление ресурсного расчета – 20 минут ;
- составление формы статистической отчетности №3ф – 15 минут.
Следовательно, в производственно – коммерческом секторе общее снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов так же, как и в бухгалтерии составит 2520 человеко-часов, что так же приведет к условному высвобождению одного работника этого сектора.
В отделе главного механика:
- на составление отчета по складу запчастей затрачивается 1 час 50 минут;
- на формирование материального отчета – 1 час;
- на формирование отчета о расходе ГСМ – 1 час 30 минут;
- на составление формы статистической отчетности 1-гр – 1 час 40 минут;
- на предложения для составления плана внедрения новой техники и технологии – 30 минут;
- на формирование отчета
ф. 2-сн по результатам
- на формирование отчета ф. З-сн об остатках сырья и материалов – 1 час.
После внедрения на в ЗАО «УВК» 1С:8:
- составление отчета по складу запчастей займет 1 час 30 минут;
- формирование материального отчета – 40 минут;
- формирование отчета о расходе ГСМ –1 час 20 минут;
- составление формы статистической отчетности 1-гр –30 минут;
- предложения для составления плана внедрения новой техники и технологии – 30 минут;
- формирование отчета
ф. 2-сн по результатам
- формирование отчета ф. З-сн об остатках сырья и материалов – 30 минут.
Величина трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного механика за год аналогично определяется по формуле (30):
Тз гл. м. до =2056*4=8224 человеко-часов
После внедрения системы работник отдела главного механика выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 5 часов и 40 минут. Тогда годовой фонд рабочего времени работника отдела главного механика после внедрения программного продукта будет равен:
Фрв после = 257*5,4=1389 часов
Соответственно трудозатраты составляют:
Тз гл.м. после = 1389 * 4 = 5556 человеко-часов
Общее снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного механика определяется как разница величин трудозатрат работников главного механика до внедрения на программного комплекса и после:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «УВК»