Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Всероссийская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – оценить финансовое состояние объекта в соответствии с методикой исследования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия с учетом международного опыта. Дать описание методик анализа финансового состояния предприятия, применяемых за рубежом

- практическую часть работы выполнить на конкретных материалах, привести хозяйственно-экономическую характеристику объекта исследования и выполнить коэффициентный анализ финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1.Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Всероссийская птицефабрика»………………………………………………………. …5
1.Краткая история создания и развития ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………..5
1.2 Характеристика организационно-правовой формы ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….5

1.3 Организационно-управленческая структура ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….7

1.4 Специфика деятельности предприятия…………………………….....9

1.5 SWOT – анализ………………………………………………………..11

1.6 Основные целевые ориентиры……………………………………….12

2. Глава 2. Нормативные и теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………….15

3. Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………...29

Заключение………………………………………………………………..49

Список литературы……………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

экон анализ.docx

— 108.66 Кб (Скачать)
 

     1.4 Специфика деятельности предприятия

     Помимо  традиционного вида выпускаемой  продукции – яйца обыкновенного, ООО «Всероссийская птицефабрика» освоено производство яйца обогащенного витаминами и микроэлементами: 

     - яйцо куриное «Йодированное»;

     - яйцо куриное «Деревенское»;

     - яйцо куриное «Родник бодрости».

     Удельный  вес ООО «Всероссийская птицефабрика» в общем объеме произведенного и реализованного яйца по Удмуртской Республике – 10,4 %.

     Поскольку птицефабрика специализируется на разведении птицы яичных пород, мясо птицы, по своим  органолептическим качествам уступает мясу цыплят-бролеров. Но, продукты его  переработки, особенно фарши без  каких-либо пищевых добавок, пользуются особым спросом у населения. В  настоящее время предприятием вырабатывается широкий ассортимент полуфабрикатов из мяса птицы, наращиваются объемы переработки  и повышается качество выпускаемой  продукции.

     Внедрена  система менеджмента качества применительно  к производству продукции птицеводства и птицеперерабатывающей промышленности, получен сертификат соответствия требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

     Факторы, оказывающие влияние на изменение  размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) от основной деятельности предприятия.

     - сбалансированная ценовая политика  предприятия, мобильность реагирования  на покупательский спрос,

     - проведение работы по удержанию  постоянной клиентской базы, привлечению  новых покупателей,

     - неуклонный рост качества продукции, 

     -повышение  объема производства яйца с  микронутриентами.

     Основными конкурентами предприятия являются: ОАО  «Птицефабрика   Вараксино», ОАО «Ижевская птицефабрика», ОАО «Удмуртская птицефабрика», ЗАО «Чайковская птицефабрика».

     Факторы конкурентоспособности:

     ОАО   «Птицефабрика   Вараксино» - низкая   отпускная   цена,   политика   продаж   (выплата комиссионных в зависимости от объема реализованной продукции, предоставление отсрочки платежей, производство в том же регионе).

     Степень влияния указанных факторов на конкурентоспособность: средняя.

     ОАО «Ижевская птицефабрика»: использование  аналогичных технологий  при  доступности капитала  в значительном объеме, значительный объем производства, потребительские предпочтения рынка Удмуртской Республики.

     Один  из основных принципов организации - непрерывное совершенствование  коммерческой деятельности.

     Полученные  отклики потребителей в виде анкетирования  анализируются как в отношении  информации, получаемой ежемесячно, так  и отношении квартальной и  годовой информации. Сотрудники, отвечающие за повышение качества услуг, знакомят с этими сравнительными данными  всех работников предприятия.

     Предприятие проводит опросы по всей базе потребителей  2 раза в год и поддерживает обратную связь с крупными покупателями. Проводятся «Дни качества продукции», в ходе которых  собираются и обобщаются отклики  покупателей о качестве выпускаемой  продукции, маркировке, упаковке и т.д.

     1.5 SWOT - анализ

     Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  проведен одним из более распространенных и признанных методов оценки –  SWOT (по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»).

Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Устойчивое финансовое положение предприятия.
  2. Опытный персонал предприятия.
  3. Обновление технологического оборудования,  реконструкции части птицеводческих помещений.
  4. Внедрение нового кросса птицы «Хайсекс коричневый» - более продуктивного и с длительным сроком использования.
  5. Надежная технология с применением интенсивных методов производства, позволяющих достигать наибольшую отдачу в расчете на единицу затраченного корма, труда и других материально-технических ресурсов.
  6. Налаженные производственные связи  между структурными подразделениями.
  7. Развитая инфраструктура (собственные обслуживающие производства).
  8. Конкурентоспособная продукция, расширенный ассортимент яйца: «Родник бодрости», «Деревенское»,   «Йодированное»
  9. Активная роль маркетинга: получение «живых денег» в связи с организацией сбыта продукции  на условиях предварительной оплаты, лучшее знание покупателей, лучшее обслуживание, гибкая ценовая политика, хорошая репутация у покупателей, наличие постоянной и целенаправленной системы продвижение продукции (участие на выставках, реклама).
  10. Менее дорогое сырье и материалы (корма)
  1. Моральное и физическое устаревание технологического оборудования, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования.
  2. Низкие темпы обновления основных фондов.
  3. Низкий уровень автоматизации  производственного процесса.
  4. Предприятие не является ценовым лидером
  5. «Старение» персонала, низкий уровень профессионального образования.
Возможности Угрозы
  1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, выход на новые сегменты рынка за счет сокращения объемов реализации яйца ООО «Глазовская птицефабрика».
  2. Проведение целенаправленной работы  в области повышения качества выпускаемой продукции.
  3. Снижение расходов предприятия в расчете на единицу выпускаемой продукции за счет экономного расходования сырья.
  4. Продолжение обновления технологического оборудования за счет получения инвестиционных кредитов и собственных средств предприятия.
  5. повышение финансовой устойчивости предприятия.
  1. Возможное появление новых инфекционных заболеваний птицы.
  2. Резкое увеличение цен на энергоносители, сырье, материалы.
  3. Отказ в предоставлении кредитных средств в условиях кризиса финансового рынка

     1.6 Основные целевые ориентиры

     Достижение  уровня прибыльности, удовлетворяющего требованиям участника и  общества.

     Обеспечение предприятия средствами, необходимыми для выполнения производственного  плана, плана капитальных вложений. Необходимый размер инвестиций на 2010 год 26846 тыс.руб. планируется обеспечить на 16000 тыс.руб. за счет получения инвестиционного  кредита,  на 10846 тыс.руб. за счет собственных  средств предприятия: реинвестирования части прибыли и амортизационных  отчислений.

     Предприятием  планируется в 2010 году использовать имеющиеся каналы сбыта продукции, в том числе, с использованием торговых предприятий ООО «ГРУПП Консалтинг». Возможна вероятность увеличения товарообменных операций, когда поставщик одновременно будет являться покупателем продукции.

     В 2010 году планируется увеличить валовое  производство яйца до 81886 тыс.шт.  или  на 4% к уровню текущего года при плановой продуктивности 330 яиц на 1 среднегодовую  курицу – несушку и поддержанию  уровня сохранности поголовья птицы  на уровне текущего года.

     Оптимальная организация функционирования управленческой команды. Согласованность интересов производства с индивидуальными способностями и интересами работников. Повышение квалификации кадров путем:

     - способствования получению высшего  профессионального образования  зоотехника, ведущего инженера-теплотехника, инженера по охране труда и  технике безопасности;

     - организация обучения рабочих  безопасным методам  работы, промышленной  и санитарной безопасности;

     - повышение квалификации работников  предприятия путем участия в  проводимых по направлениям семинарах,  конференциях, курсах. 

    Таблица 1 - Текучесть персонала

По  категориям руководители специалисты служащие рабочие
Количество  человек на начало года 19 24 3 220
Количество  принятого персонала за 9 мес. текущего периода. 3 3 2 39
Количество  уволенных за 9 мес. текущего периода. 2 5 1 43
Количество  человек на конец года 20 22 4 216
Рост , % 5,26 -8,3 33,33 -1,82
 

    Таблица 2 - Среднемесячная заработная плата

Показатели 9 мес. текущего  периода. 9 мес. предыдущего  периода отклонение  текущий/предыдущий
абсолютное  относит. %
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 30 823,7 30416,67 407,03 1,34
Среднемесячная  заработная плата на                                                                       1 работника (без руководителей высшего  звена), руб 11207,0 11365,0 -158,0 -1,39
в т.ч. рабочие 10940,0 10888,0 52,0 0,48
ИТР:        
- руководители  30336,96 29966,0 370,96 1,24
- специалисты, служащие 14451,76 14241,0 210,76 1,48
 

    Таблица 3 - Производительность труда

Период Производительность  труда, тыс. руб. Темп  роста производительности труда Средняя зар.плата Темп  роста средней  з/пл Коэф.опережения роста пр.труда  над ср.з/платой
9 мес. предыдущего года  565,571 - 11,815 --  
9 мес. текущего года  557,065 0,98 11,843 1,0 0,98
 

     Следует следить за кадровым обеспечением, повысить квалификацию персонала, необходимо обучение персонала.

     По  состоянию на 24.10.2008 года предприятие  обеспечено кадрами на 96 %.

     Вакантно 10,25 ставок, из них 1 ставка руководителя (начальник хозяйственного отдела) и 3,25 ставки специалистов (0,5 ставки инженера-электроника, 0,5 ставки инженера- метролога, 1 ставка бухгалтера МСФО, 1 ставка инженера по качеству, 0,25 ставки технолога).

     Все специалисты и руководители имеют  образование не ниже среднего профессионального, при этом 84,0% руководителей и 60,0% специалистов имеют высшее образование, 2 руководителя и 2 специалиста получают высшее образование заочно.

     Одному  руководителю (начальник гаража) рекомендовано  повысить образовательный уровень  и получить высшее образование.

     Глава 2. Нормативные и теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. 

     Экономический анализ - научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные  части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.

     В изложении Савицкой Г.В. под методикой  экономического анализа деятельности понимается совокупность способов и  правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы.

     При выполнении анализа выделяются следующие  этапы.

     На  первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

     На  втором этапе разрабатывается система  синтетических и аналитических  показателей, с помощью которых  характеризуется объект анализа.

     На  третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

     На  четвертом этапе проводится сравнение  фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого периода, фактическими данными прошлых  периодов, с достижениями ведущих  предприятий, средними по отрасли и  т.д.[6, с.14]

     На  пятом этапе изучаются факторы  и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Всероссийская птицефабрика»