Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Всероссийская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – оценить финансовое состояние объекта в соответствии с методикой исследования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия с учетом международного опыта. Дать описание методик анализа финансового состояния предприятия, применяемых за рубежом

- практическую часть работы выполнить на конкретных материалах, привести хозяйственно-экономическую характеристику объекта исследования и выполнить коэффициентный анализ финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1.Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Всероссийская птицефабрика»………………………………………………………. …5
1.Краткая история создания и развития ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………..5
1.2 Характеристика организационно-правовой формы ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….5

1.3 Организационно-управленческая структура ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….7

1.4 Специфика деятельности предприятия…………………………….....9

1.5 SWOT – анализ………………………………………………………..11

1.6 Основные целевые ориентиры……………………………………….12

2. Глава 2. Нормативные и теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………….15

3. Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………...29

Заключение………………………………………………………………..49

Список литературы……………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

экон анализ.docx

— 108.66 Кб (Скачать)

     Исследователь И.А. Бланк называет пять видов финансового  анализа. При этом определением финансового  анализа по И.А. Бланку служит процесс  исследования финансового состояния  и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью  выявления резервов повышения его  рыночной стоимости и обеспечения  эффективного развития. Для решения  конкретных задач управления применяется  ряд специальных систем и методов  анализа, позволяющих получить количественную оценку результатов финансовой деятельности в разрезе отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике. В теории финансового менеджмента  в зависимости от используемых методов  различают следующие основные системы  финансового анализа, проводимого  на предприятии: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный  анализ; анализ коэффициентов; интегральный анализ [1, с.29].

     Охарактеризуем  виды анализа:

     1) Горизонтальный (или трендовый) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей финансовой отчетности за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения (или тренда).

     В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие  виды горизонтального (трендового) финансового  анализа:

     1 Сопоставление финансовых показателей  отчетного периода с показателями  предшествующего периода (например, с показателями предшествующего  месяца, квартала, года).

     2. Сопоставление финансовых показателей  отчетного периода с показателями  аналогичного периода прошлого  года (например, показателей второго  квартала отчетного периода с  аналогичными показателями второго  квартала предшествующего года). Этот вид горизонтального финансового  анализа применяется на предприятиях  с ярко выраженными сезонными  особенностями хозяйственной деятельности.

     3. Сопоставление финансовых показателей  за ряд предшествующих периодов. Целью этого вида анализа является  выявление тенденции изменения  отдельных показателей, характеризующих  результаты финансовой деятельности  предприятия (определение линии  тренда в динамике).

     Все виды горизонтального (трендового) финансового  анализа дополняются обычно исследованием  влияния отдельных факторов на изменение  соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить  соответствующие динамические факторные  модели, которые используются затем  в процессе планирования отдельных  финансовых показателей.

     2) Вертикальный (или структурный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия. В процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированных финансовых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:

     1. Структурный анализ активов. В  процессе этого анализа определяются  удельный вес оборотных и внеоборотных  активов; элементный состав оборотных  активов; элементный состав внеоборотных  активов; состав активов предприятия  по уровню ликвидности; состав  инвестиционного портфеля и другие.

     2. Структурный анализ капитала. В  процессе этого анализа определяются  удельный вес используемого предприятием  собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко - и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.).

     3. Структурный анализ денежных  потоков. В процессе этого анализа  в составе общего денежного  потока выделяют денежные потоки  по операционной, инвестиционной  и финансовой деятельности предприятия;  в составе каждого из этих  видов денежного потока более  глубоко структурируется поступление  и расходование денежных средств,  состав остатка денежных активов  по отдельным его элементам. 

     3) Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного финансового анализа.

     1. Сравнительный анализ финансовых  показателей данного предприятия  и среднеотраслевых показателей.  В процессе этого анализа выявляется  степень отклонения основных  результатов финансовой деятельности  данного предприятия от среднеотраслевых  с целью своей оценки своей  конкурентной позиции по финансовым  результатам хозяйствования и  выявления резервов дальнейшего  повышения эффективности финансовой  деятельности.

     2. Сравнительный анализ финансовых  показателей данного предприятия  и предприятий - конкурентов. В  процессе этого анализа выявляются  слабые стороны финансовой деятельности  предприятия с целью разработки  мероприятий по повышению его  конкурентной позиции на конкретном  региональном рынке. 

     3. Сравнительный анализ финансовых  показателей отдельных структурных  единиц и подразделений данного  предприятия (его центров ответственности). Такой анализ проводится с целью сравнительной оценки и поиска резервов повышения эффективности финансовой деятельности внутренних подразделений предприятия.

     4. Сравнительный анализ отчетных  и плановых (нормативных) финансовых  показателей. Такой анализ составляет  основу организуемого на предприятии  мониторинга текущей финансовой  деятельности. В процессе этого  анализа выявляется степень отклонения  учетных показателей от плановых (нормативных), определяются причины  этих отклонений и вносятся  рекомендации по корректировке  сдельных направлений финансовой  деятельности предприятия. 

     4) Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой.

     1. Коэффициенты оценки финансовой  устойчивости предприятия позволяют  выявить уровень финансового  риска, связанного со структурой  источников формирования капитала  предприятия, а соответственно  и степень его финансовой стабильности  в процессе предстоящего развития.

     2. Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность  предприятия своевременно рассчитываться  по своим текущим финансовым  обязательствам за счет оборотных  активов различного уровня ликвидности.  Проведение такой оценки требует  предварительной группировки оборотных  активов предприятия по уровню  ликвидности. 

     3. Коэффициенты оценки оборачиваемости  активов характеризуют, насколько  быстро сформированные активы  оборачиваются в процессе хозяйственной  деятельности предприятия. В определенной  степени они являются индикатором  его деловой (производственно-коммерческой) активности.

     4. Коэффициенты оценки оборачиваемости  капитала характеризуют насколько  быстро используемый предприятием  капитал в целом и отдельные  его элементы оборачиваются в процессе его хозяйственной деятельности.

     5. Коэффициенты оценки рентабельности (прибыльности) характеризуют способность  предприятия генерировать необходимую  прибыль в процессе всей хозяйственной  деятельности и определяют общую  эффективность использования активов  и вложенного капитала.

     Если  рассматривать зарубежный опыт анализа финансового состояния предприятия, то можно взять в пример финансовых менеджеров компании E.I. DuPont de Nemours& Company, которые установили связь меду определенным количеством финансовых коэффициентов. Это позволило им быстро дать общий вывод относительно финансового состояния предприятия и заложило фундамент для проведения дальнейших углубленных исследований в этом направлении. Уравнение, которое описывает описанную выше взаимосвязь, получило название уравнения Дюпона, а поход к анализу финансового положения предприятия, которое базируется на этом уравнении – метод Дюпона [2, с.324].

     Основу  уравнения Дюпона составляет соотношение, которое отображает уровень дохода на собственный капитал – коэффициент  рентабельности собственного капитала (соотношение 1.1) [2, с.325].  

        Коэффициент рентабельности собственного капитала  
        =
        Чистая прибыль  
        (1.1)
        Собственный капитал
 
 

     Если  числитель и знаменатель данного  уравнения умножить и разделить  на величину активов предприятия, то получим следующее соотношение (соотношение 1.2)  

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала

 
=
 
Чистая  прибыль
 
*
 
Активы  предприятия
 
(1.2)
Активы  предприятия Собственный капитал  
 

     Или по-другому это соотношение можно  записать в виде соотношения 1.3.  

Коэффициент рентабельности собственного капитала  
=
Коэффициент рентабельности активов  
*
Коэффициент собственного капитала  
(1.3)
 
 

     Благодаря соотношениям 1.2. и 1.3., можно выявить  факторы, которые влияют на прибыль, на собственный капитал.

     Далее для того, чтобы определить какие  факторы влияют на рентабельность активов  предприятия. Для этого, числитель  и знаменатель коэффициента рентабельности активов предприятия умножается на чистый объем продаж (соотношение 1.4).  

 

Коэффициент рентабельности активов

 
=
Чистая прибыль  
*
Чистый объем  продаж  
(1.4)
Чистый  объем продаж  Активы предприятия
 
 

     Или по-другому получим соотношение 1.5. 

Коэффициент рентабельности активов  
=
Коэффициент чистой прибыли  
*
Коэффициент оборачиваемости активов  
(1.5)
 
 

     Если  объединить соотношения 1.3. и 1.5. то получим  уравнение Дюпона (соотношение 1.6), который  указывает на то, что уровень рентабельности собственного капитала определяется такими факторами, как [2, с.326]:

     - эффективность операционной деятельности, измерителем которой служит коэффициент чистой прибыли

     - эффективностью использования активов, измерителем которого служит коэффициент оборачиваемости активов

     - финансовым инструментом, измерителем которого служит коэффициент собственного капитала.  

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Всероссийская птицефабрика»