Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 12:08, контрольная работа
Цель работы – оценить финансовое состояние объекта в соответствии с методикой исследования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия с учетом международного опыта. Дать описание методик анализа финансового состояния предприятия, применяемых за рубежом
- практическую часть работы выполнить на конкретных материалах, привести хозяйственно-экономическую характеристику объекта исследования и выполнить коэффициентный анализ финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Всероссийская птицефабрика»………………………………………………………. …5
1.Краткая история создания и развития ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………..5
1.2 Характеристика организационно-правовой формы ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….5
1.3 Организационно-управленческая структура ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………….7
1.4 Специфика деятельности предприятия…………………………….....9
1.5 SWOT – анализ………………………………………………………..11
1.6 Основные целевые ориентиры……………………………………….12
2. Глава 2. Нормативные и теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………….15
3. Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Всероссийская птицефабрика»…………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………..49
Список литературы……………………………………………………….51
Исследователь И.А. Бланк называет пять видов финансового анализа. При этом определением финансового анализа по И.А. Бланку служит процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития. Для решения конкретных задач управления применяется ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку результатов финансовой деятельности в разрезе отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике. В теории финансового менеджмента в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы финансового анализа, проводимого на предприятии: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ; анализ коэффициентов; интегральный анализ [1, с.29].
Охарактеризуем виды анализа:
1) Горизонтальный (или трендовый) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей финансовой отчетности за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения (или тренда).
В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального (трендового) финансового анализа:
1
Сопоставление финансовых
2.
Сопоставление финансовых
3.
Сопоставление финансовых
Все виды горизонтального (трендового) финансового анализа дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить соответствующие динамические факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных финансовых показателей.
2) Вертикальный (или структурный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия. В процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированных финансовых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:
1.
Структурный анализ активов. В
процессе этого анализа
2.
Структурный анализ капитала. В
процессе этого анализа
3.
Структурный анализ денежных
потоков. В процессе этого
3) Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного финансового анализа.
1.
Сравнительный анализ
2.
Сравнительный анализ
3.
Сравнительный анализ
4.
Сравнительный анализ отчетных
и плановых (нормативных) финансовых
показателей. Такой анализ
4) Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой.
1.
Коэффициенты оценки
2.
Коэффициенты оценки
3.
Коэффициенты оценки
4.
Коэффициенты оценки
5.
Коэффициенты оценки
Если рассматривать зарубежный опыт анализа финансового состояния предприятия, то можно взять в пример финансовых менеджеров компании E.I. DuPont de Nemours& Company, которые установили связь меду определенным количеством финансовых коэффициентов. Это позволило им быстро дать общий вывод относительно финансового состояния предприятия и заложило фундамент для проведения дальнейших углубленных исследований в этом направлении. Уравнение, которое описывает описанную выше взаимосвязь, получило название уравнения Дюпона, а поход к анализу финансового положения предприятия, которое базируется на этом уравнении – метод Дюпона [2, с.324].
Основу
уравнения Дюпона составляет соотношение,
которое отображает уровень дохода
на собственный капитал –
Коэффициент рентабельности собственного капитала | = |
Чистая прибыль | (1.1) |
Собственный капитал |
Если
числитель и знаменатель
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
= |
Чистая прибыль |
* |
Активы предприятия |
(1.2) |
Активы предприятия | Собственный капитал |
Или
по-другому это соотношение
Коэффициент рентабельности собственного капитала | = |
Коэффициент рентабельности активов | * |
Коэффициент собственного капитала | (1.3) |
Благодаря соотношениям 1.2. и 1.3., можно выявить факторы, которые влияют на прибыль, на собственный капитал.
Далее
для того, чтобы определить какие
факторы влияют на рентабельность активов
предприятия. Для этого, числитель
и знаменатель коэффициента рентабельности
активов предприятия умножается
на чистый объем продаж (соотношение
1.4).
Коэффициент рентабельности активов |
= |
Чистая прибыль | * |
Чистый объем продаж | (1.4) |
Чистый объем продаж | Активы предприятия |
Или
по-другому получим соотношение
1.5.
Коэффициент рентабельности активов | = |
Коэффициент чистой прибыли | * |
Коэффициент оборачиваемости активов | (1.5) |
Если объединить соотношения 1.3. и 1.5. то получим уравнение Дюпона (соотношение 1.6), который указывает на то, что уровень рентабельности собственного капитала определяется такими факторами, как [2, с.326]:
- эффективность операционной деятельности, измерителем которой служит коэффициент чистой прибыли
- эффективностью использования активов, измерителем которого служит коэффициент оборачиваемости активов
-
финансовым инструментом, измерителем
которого служит коэффициент собственного
капитала.