Анализ деятельности учреждений культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Социально-культурная сфера (СКС) – специфическая область приложения труда, блок национальной экономики, деятельность которого направлена непосредственно на человека, его гармоничное и всестороннее развитие. СКС создает нематериальные услуги, которые потребляются всеми членами общества. В свою очередь уровень потребления определяется разнообразными факторами и, прежде всего, экономическими возможностями той или иной страны. Таким образом, СКС создает особые потребительские стоимости, не имеющие вещного характера. Услуга – основной носитель продукции СКС.

Файлы: 1 файл

Чисовик.docx

— 62.42 Кб (Скачать)

    Предпринимательская деятельность некоммерческих учреждений культуры может быть успешной лишь на основе принципов рыночного хозяйства  с опорой на соответствующие технологии и приемы деятельности. Речь идет о  сборе информации, изучении потребителей, проведении маркетинговых исследований, рекламных кампаний и т.п. Именно эти аспекты предпринимательской  деятельности осваиваются работниками  отечественных учреждений культуры и досуга с немалыми трудностями.

    В крупных культурных центрах России предпринимательская деятельность может формировать в структуре  доходов от 10-15% (в клубных учреждениях, библиотеках) до 45-55% (филармонии, парки  культуры и отдыха, наиболее посещаемые театры) финансовых средств.

    Организации культуры и досуга коммерческого  типа изначально строят свою деятельность иначе, нежели некоммерческие. Создаваемые  при этом товары, культурные продукты и услуги, безусловно, рассчитаны на потребности людей, но в большей  степени при этом учитываются  такие виды спроса, как массовый, эксклюзивный, ситуативный, ажиотажный. Производители культурного продукта ориентированы преимущественно  на получение прибыли и могут  устанавливать ту ценовую планку, посредством которой рассчитывают достигнуть своей цели.

    Вместе  с тем предприниматель для  реализации своих проектов часто  нуждается в крупных средствах, которого у него не оказывается. Ради нахождения ресурсов он обращается к инвесторам, ищет надежных партнеров, берет банковские ссуды, используя любую возможность для достижения поставленных задач. В связи с этим он совмещает в себе такие противоположные качества, как осторожность и готовность идти на риск. Его предпринимательская деятельность подчинена созданию конкурентоспособного культурного продукта, который позволит достичь сверхвысокой нормы прибыли.

    Даже  коммерчески благополучные сегменты индустрии развлечений (игровой  и шоу-бизнес) в России пока не окрепли  настолько, чтобы стать источниками инвестирования в крупные проекты культурно досугового плана. Бюджетное распределение средств и помощь государства продолжают оставаться ведущими каналами поступления финансов в сферу культуры и досуга, хотя этих средств крайне не хватает для ее развития в современном виде.

    Совершенствование культурной политики федерального и  регионального уровней в переходных условиях остается основным фактором, позволяющим сформировать условия  для эффективного перераспределения  финансовых средств на рыночной основе в сфере культуры и организации  досуга. Органы власти в первую очередь  призваны создать прочные правовые, административно-организационные предпосылки  многоканального финансирования как  некоммерческих, так и коммерческих сегментов этой сферы. Центральные  и местные власти страны еще не освоили богатый опыт и множество  возможностей мировой практики. Немало вопросов вызывает беспрепятственный  отток из страны свободных капиталов  за рубеж. Подобные издержки государственной  политики в переходный период активно  обсуждаются представителями российского  бизнеса в сфере культуры, творческими  работниками, исследователями, потребительской  общественностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  деятельности учреждений культуры
 

    Ниже  приведена таблица, в которой  показана динамика развития предприятий  социально-культурной сферы в Казахстане за 5 лет.3

Деятельность  учреждений культуры  
           
Театры     
  2006 2007 2008 2009 2010
Театры, единиц 53 55 57 57 59
Число спектаклей, единиц 9 830 10 219 10 979 12 534 11 755
Число новых постановок, единиц 275 267 289 291 305
Число зрителей,  тыс. человек 1 835,7 1 826,9 1 929,9 2 054,20 2 010,60
           
Зоопарки    
  2006 2007 2008 2009 2010
Зоопарки, единиц 4 4 4 4 5
Количество  посетителей, тыс. человек 572,8 589,1 670,5 659,8 745,7
Число проведенных экскурсий, единиц 1 857 2 344 2 339 1 311 1 638
Число организованных выставок, единиц 49 46 52 60 61
           
Учреждения  культуры клубного типа    
  2006 2007 2008 2009 2010
Клубы, единиц 2 600 2 824 3 050 3 119 3120
Число проведенных мероприятий, тыс. единиц 203,1 222,1 238,4 246,3 243,8
   в том числе для детей 73,3 78,4 86,9 88,0 88,4
Число коллективов самодеятельного творчества, единиц 10 061 10 936 11 804 12 665 13 161
   в том числе:          
   хоровые и вокальные 2 745 2 923 3 187 3 460 3 552
   ансамбли песни и танца 331 306 306 472 456
   фольклорные 719 746 837 835 801
   семейные ансамбли 662 698 805 766 763
   оркестры народных инструментов 771 832 878 896 906
   хореографические 2 446 2 611 2 810 2 950 3 125
   драматические 1 178 1 296 1 337 1 369 1 432
   эстрадные 949 931 1 023 973 990
   прочие коллективы 260 593 621 944 1 136
Количество  участников самодеятельного творчества, человек 134 642 146 338 159 852 170 336 181580
           
Музеи    
  2006 2007 2008 2009 2010
Музеи, единиц 185 195 198 204 205
Посещения, тыс. человек 4 221 4 543 4 595,5 4 237,70 4 262,70
Число экспонатов основного фонда на конец  года, тыс. единиц 2 623,6 2 544,1 2 588,5 2 629,10 2 569,30
    из них:          
экспонировались в течение года, единиц 862 823 563 441 567 590 423,7 398,8
на  электронных носителей - - - - 94,5
           
Организации, осуществляющие кинопоказ и производство кинофильмов    
  2006 2007 2008 2009 2010
Число организаций, осуществляющих кинопоказ, единиц 194 149 136 124 123
Кинотеатры  постоянные, единиц 76 77 77 83 87
   из них:          
   кинотеатры высшего разряда 33 33 35 - -
Число передвижных и стационарных киноустановок, единиц 301 301 298 341 364
Число проведенных киносеансов, тыс. единиц 130,7 172,3 238,5 243,4 345,4
   в том числе:          
   для взрослых 93,5 122,4 170,8 185,8 263,6
   для детей 37,2 49,9 67,7 57,6 81,8
Число посещений киносеансов, тыс. человек 5 696,1 6 414,1 7 023,4 7 565,6 10 079,40
   в том числе:          
   взрослыми 3 907,7 4 178,2 4 972,6 5 438,2 7 525,40
   детьми 1 788,4 2 235,9 2 050,8 2 127,4 2554,0
Организации, осуществляющие производство кинофильмов - - - - 18
Количество  созданных фильмов - - - - 144
   в том числе:          
полнометражные - - - - 35
короткометражные - - - - 109
Количество  созданных фильмов по видам фильмов - - - - 144
   в том числе:          
художественные - - - - 20
документальные - - - - 85
анимационные - - - - 39
           
Библиотеки      
  2006 2007 2008 2009 2010
Библиотеки, единиц 3 848 3 935 4 071 4 116 4137
Библиотечный  фонд, тыс.единиц 117 894 118 373 119 004,8 117 620,8 117 748,80
   из них:          
   на государственном языке 16 668 17 385 18 130,5 19 069,4 19 734,50
   книжный фонд 69 292 69 445 69 746,2 69 276,3 69 224,10
Зарегистрированные  читатели, тыс. человек  4 153,8 4 239,3 4 366,0 4 400,7 4 448,20
   из них:          
   дети до 15 лет 1 374,0 1 387,8 1 427,6 1 436,0 1 442,20
Число мест в читальных залах, единиц 34 909 34 598 35 628 35 932 36 554
           
Концертные  организации      
  2006 2007 2008 2009 2010
Концертные  организации, единиц 61 67 73 69 67
Проведено концертов, единиц 6796 7100 7464 6 391 6 401
  из них:          
   филармонические 3817 3694 3306 3 487 3 506
   эстрадные 2979 3406 4158 2 904 2 895
   для детей 1939 1482 1623 1 569 1 302
Число зрителей, тыс. человек 2589,5 2746,4 2954,7 2 709,5 2 921,70
  в том числе дети 452,9 332,5 364,9 351,0 351,8
Вместимость концертного зала,  мест 22276 21272 19416 18 145 18 653
           
Парки отдыха      
  2006 2007 2008 2009 2010
Число парков, единиц 53 63 66 80 84
Культурно-массовые мероприятия, единиц 1935 2127 2201 2 263 2 259
Досуговые объекты, единиц 953 1089 1444 1 803 2 155
   в том числе:          
   эстрадные театры и площадки 28 30 29 - -
   помещения для занятия творчеством 1 1 1 - -
   танцевальные залы и площадки 27 26 27 - -
   спортивные объекты 36 37 40 - -
 базы  проката 8 9 9 - -
 художественно-оформительские мастерские 14 14 13 - -
   детские городки, площадки  39 46 46 - -
   аттракционы 784 913 1266 667 670
   игровые автоматы, компьютерные  игры 326 427 769 863 1 197
   прочие досуговые объекты 16 13 13 273 288
 

По данным таблицы можно сделать следующие  выводы:

  • В среднем, посещаемость учреждений социально-культурной сферы за 5 лет возросла на 30%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Число больничных организаций  
(на конец года)
  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Республика  Казахстан 1029 1042 1063 1086 1055 1041 1020
Акмолинская 52 53 54 62 59 48 51
Актюбинская 52 54 56 59 58 60 57
Алматинская 83 82 87 82 85 89 88
Атырауская 39 39 41 43 40 40 40
Восточно-Казахстанская 104 105 106 114 116 117 102
Жамбылская 58 58 58 61 61 59 62
Западно-Казахстанская 56 54 54 53 51 50 45
Карагандинская 91 100 103 106 104 105 100
Костанайская 51 52 56 64 64 57 57
Кызылординская 64 66 67 70 70 69 68
Мангистауская 35 36 33 33 30 30 30
Павлодарская 69 69 70 64 61 63 60
Северо-Казахстанская 49 49 49 49 49 36 36
Южно-Казахстанская 154 154 155 153 133 130 135
г. Астана 19 19 21 22 23 24 26
г. Алматы 53 52 53 51 51 64 63

Информация о работе Анализ деятельности учреждений культуры