Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:38, курсовая работа
Цель данной дипломной работы - изучить учёт и контроль основных средств и их амортизацию, обосновать целесообразность применяемых методов амортизации к разным объектам основных средств.
Задачи дипломной работы:
Изучить нормативную базу по учёту основных средств и их амортизации.
Изучить учёт основных средств их амортизации.
Изучить документооборот по учёту основных средств, бухгалтерские данные и данные финансовой отчётности ОАО «Дружковского машзавода».
Провести сравнительный анализ методов начисления амортизации основных средств и оценить целесообразность применяемого на ОАО «Дружковском машзаводе» налогового метода начисления амортизации основных средств с позиции обеспечения будущих экономических выгод предприятия.
Изучить методы контроля за сохранностью основных средств на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1
Нормативные положения по учёту основных средств
1.2
Методы начисления амортизации основных средств в налоговом и бухгалтерском учёте
1.3
Бухгалтерский учёт амортизации основных средств
2
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «ДРУЖКОВСКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ»
2.1
Характеристика ОАО «Дружковского машзавода»
2.2
Документооборот по учёту основных средств и их амортизации на предприятии
2.3
Организация бухгалтерского учёта основных средств и их амортизации на ОАО «Дружковском машзаводе»
3
КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Объект, который прошел обновление, реконструкцию, расширение или переоборудование, вследствие чего изменилось его основное предназначение, вносится в опись под названием, которое соответствует новому основному назначению.
В случаях, когда проведенный капитальный ремонт или частичная ликвидация сооружений не отражены в бухгалтерском учёте, комиссия должна по соответствующим документам определить сумму уменьшения или увеличения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные об изменениях. Одновременно комиссия должна установить виновных лиц и причины, по которым изменения объектов не нашли отражения в учёте.
При выявлении объектов, которые не поставлены на учёт, а также объектов с отсутствующими в учёте данными, которые их характеризуют, комиссия должна включить в опись отсутствующие ведомости и технические показатели этих объектов.
На основные средства, которые не пригодны к эксплуатации и не подлежат обновлению, составляется отдельная опись с определением даты введения в эксплуатацию и причин, которые привели эти объекты к непригодности.
Обработка результатов инвентаризации состоит в регулировании разниц фактического наличия средств и данных бухгалтерского учета, установленных при инвентаризации.
Объекты, ошибочно включенные в состав основных средств, переводятся в состав МБП.
Неправильно использованные нормы амортизации не влекут за собой изменения учетных данных о размере износа за прошлые периоды (до 01 числа месяца, в котором проводилась инвентаризация) и после уточнения служат для правильного следующего отражения износа.
Расхождения вследствие
использования неправильно
Расхождения фактического
наличия материальных ценностей
с данными бухгалтерского учёта,
установленные при
Итак, выявление, регулирование
и отражение результатов
Результаты инвентаризации оформляются путем заполнения и подписания инвентаризационной описи основных средств. Свои выводы и предложения комиссия отражает в протоколе. В нем отражаются сведения о причинах и лицах, виновных в недостаче, излишках, ущербе, и определяются методы, примененные к ним. Протокол инвентаризационной комиссии должен быть рассмотрен и утвержден руководителем предприятия в течение 5 дней. Окончательную причину несоответствия фактического наличия объектов бухгалтерским данным устанавливает только администрация.
В любом случае, если по результатам инвентаризационной комиссии были выявлены расхождения между фактическим наличием и учётными данными, должен быть подписан приказ руководителя предприятия, в соответствии с которым в учёте исправляются все выявленные расхождения, а результаты включаются в отчёт за тот период, в котором была закончена инвентаризация, а также в годовой отчёт.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия объектов с данными бухгалтерского учёта, регулируются предприятием путем внесения корректив в учётные регистры путём исправления (сторнирования) неправильных записей и замены их правильными.
При этом протоколы инвентаризационной комиссии должны содержать исчерпывающие пояснения причин, по которым разницы не могут быть отнесены на виновных лиц.
Украденные основные средства не могут считаться активами предприятия, так как они больше им не контролируются. Они должны быть списаны на расходы согласно пункту 33 П(С)БУ 7. В связи с тем, что объект был украден в ходе ведения обычной деятельности предприятия, его остаточную стоимость бухгалтер относит на расходы от прочей обычной деятельности (976 «Списание необоротных активов»), затем списывает ее на финансовый результат (793 «Результат прочей обычной деятельности»).
Размер ущерба от недостачи ценностей определяется по балансовой стоимости этих ценностей, но не ниже 50% балансовой стоимости на момент установления такого факта с учетом индекса инфляции. Размер ущерба определяется по следующей формуле:
Ру=[ (Б-А)*Иинф+АС+НДС ]*2, (14)
где Ру- размер убытков, грн.;
Б- балансовая стоимость на момент установления факта хищения, недостачи, порчи материальных ценностей, грн.;
А- амортизационные отчисления, грн.;
Иинф - индекс инфляции;
НДС- налог на добавленную стоимость, грн.;
АС – акцизный сбор, грн.
Из удержанных сумм производится покрытие убытков, причиненных предприятию, а остальная часть средств перечисляется в бюджет.
Если виновное лицо не
установлено, то сумма недостачи
в бухгалтерском учёте относитс
Данный метод контроля основных средств (инвентаризация) является наиболее приемлемым, так как даёт информацию относительно фактического наличия основных средств.
Результаты проведенной инвентаризации дают возможность контрольно-ревизионному отделу контролировать правильность начисления и использования амортизационных отчислений основных средств, а это, как известно немаловажный факт, так как при формировании налогооблагаемой прибыли у предприятия на сумму амортизационных отчислений уменьшается валовой доход. Для этого отдел проверяет, не было ли начисления амортизации по объектам основных средств, которые находятся на консервации; происходило ли начисление на объекты основных средств, уже имеющим полный износ; не были ли завышены нормы амортизационных отчислений относительно той или иной группы основных средств. В случае обнаружения ошибок относительно неправильного начисления амортизации основных фондов производится корректировка данных в учетных регистрах и в декларации о прибыли предприятия. В случае выявления ошибки при проверке налоговыми органами она является существенной и к предприятию применяют штрафные санкции. Для того чтобы не допустить появление подобных случаев система внутреннего контроля должна выявлять, предупреждать и предотвращать появление ошибок, как в бухгалтерском учёте, так и в целом в деятельности предприятия. Поэтому от системы внутреннего контроля на предприятии зависят и эффективность его работы.
Ниже приведена основная корреспонденция счетов по инвентаризации основных средств (таблица 20).
Таблица 20- Корреспонденция счетов по учёту недостачи основных средств
№ |
Содержание хозяйственной |
Корреспонденция счетов | ||
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Учёт недостач основных средств | ||||
1 |
Отражение износа списанных основных средств |
131 «Износ основных средств» |
10 «Основные средства» | |
* с использованием 8 класса счетов |
131 «Износ основных средств» |
831 «Амортизация основных средств» | ||
831 «Амортизация основных средств» |
10 «Основные средства» | |||
2 |
Отражение остаточной стоимости списанных основных средств |
972 «Себестоимость реализованных необоротных активов» |
10 «Основные средства» | |
* с использованием 8 класса счетов |
972 «Себестоимость реализованных необоротных активов» |
85 «Прочие затраты» | ||
Продолжение таблицы 20 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
85 «Прочие затраты» |
10 «Основные средства» | |||
3 |
Отражение суммы, которая подлежит возмещению виновным лицом |
375 «Расчёты по возмещению |
746 «Прочие доходы от обычной деятельности» | |
4 |
Сумма, которая подлежит уплате в бюджет |
746 «Прочие доходы от обычной деятельности» |
642 «расчёты по обязательным платежам» | |
5 |
Уплачена сумма возмещения виновным лицом |
30 «Касса» |
375 «Расчёты с подотчётными | |
6 |
Перечислена сумма возмещения в бюджет |
642 «расчёты по обязательным платежам» |
311 «текущие счета в национальной валюте» | |
Учёт недостачи основных средств вследствие кражи (если виновное лицо не установлено) и других чрезвычайных событий | ||||
7 |
Списание стоимости основных средств, утраченных вследствие чрезвычайных событий |
99 «Чрезвычайные расходы» |
10 «Основные средства» | |
8 |
Отражение недостач основных средств в связи с их хищением, если виновное лицо не установлено |
977 «Прочие расходы обычной |
10 «Основные средства» | |
9 |
Списаны активы, утраченные в следствии чрезвычайных событий |
99 «Чрезвычайные расходы» |
счета класса 1,2,3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы была достигнута основная цель - изучен учёт и контроль основных средств и их амортизации на ОАО «Дружковском машзаводе», обоснована целесообразность применяемых методов амортизации основных средств.
В первой части работы изучены нормативные вопросы по учёту амортизации основных средств. Это исследование показало, что реформы в системе национального учёта дали возможность предприятию выбора применяемых методов начисления амортизации основных средств. При этом предприятию необходимо учитывать, что применение для разных объектов основных средств одного и того метода может быть экономически не целесообразным. В работе были проанализированы основные преимущества и недостатки каждого из методов начисления амортизации основных средств.
Вместе с преимуществами реформа
системы национального учёта
привела к необходимости
Во второй части работы
изучена организация
В третьей части работы изучен внутрихозяйственный контроль на предприятии, который необходим для выявления, предупреждения и предотвращения появления ошибок, как в бухгалтерском учёте, так и в целом в деятельности предприятия. Изучены методы контроля за сохранностью основных средств и начислением амортизации. Основным методом контроля за фактическим наличием основных средств на предприятии является инвентаризация. На предприятии проводится полная, сплошная, контрольная инвентаризации. Также для сохранности основных средств проводятся на предприятии плановые и неплановые проверки и ревизии контрольно-ревизионного отдела, то есть способ документального выявления недостач основных средств. Была изучена организация работы главной бухгалтерии и контрольно-ревизионного отдела на предприятии.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК