Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа
Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.
1. Казначейская система исполнения бюджета
2. Амортизация основных производственных фондов
3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года
СОДЕРЖАНИЕ
1. Казначейская
система исполнения бюджета
2. Амортизация основных производственных фондов
3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года
1. Казначейская система исполнения бюджета.
Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.
Первый уровень - главное управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства.
Второй уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.
Третий уровень - отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов пи бюджетополучателям.
Органы Федерального казначейства
- это юридические лица, которые
относятся к органам
К основным задачам и функциям органов Федерального казначейства относятся:
- учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счет казначейства в банках;
- распределение в установленном
порядке и размерах доходов
между бюджетами различного
- возврат и зачет между
- учет льгот и отсрочек, предоставленных
налогоплательщикам органами
- взаимные расчеты между
- доведение лимитов и
- обеспечение целевого и
- управление доходами и
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном банке РФ и его учреждениях. Иногда счета казначейства открываются и в других кредитных организациях, уполномоченных правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе.
Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных (органов местного самоуправления). Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований. Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы). Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета, выступает созданное в составе Министерства финансов РФ Федеральное казначейство. Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков [2, 25].
Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне. Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств. В общем, эта задача решается двумя путями. Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета. Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов. Основным документом, регулирующим права и обязанности органов Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июня 1998 года № 145-ФЗ, вступивший в действие с 1 января 2000 года. Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе единственно допустимым способом без каких-либо условий, которые будут предшествовать массовому внедрению его в практику. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Последнее означает, что всем бюджетополучателям будут закрыты бюджетные счета в банковских учреждениях, а органы казначейства возьмут на себя роль плательщиков расходов бюджета [3, 8].
Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.
Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись, при этом объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Деятельность органов
-по финансово-хозяйственной
-по исполнению федерального
бюджета – счетной палатой,
контрольно-ревизионным
2.Амортизация основных производственных фондов
Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов на создаваемую продукцию [4, 280].
Осуществляется этот процесс путем включения части стоимости основных фондов в себестоимость произведенной продукции (работы). После реализации продукции предприятие получает эту сумму средств, которую использует в дальнейшем для приобретения или строительства новых основных фондов .
Порядок начисления и использования
амортизационных отчислений в народном
хозяйстве устанавливается
Различают сумму амортизации и норму амортизации. Сумма амортизационных отчислений за определенный период времени ( год, квартал, месяц) представляет собой денежную величину износа основных фондов. Сумма амортизационных отчислений, накопленная к концу срока службы основных фондов , должна быть достаточной для полного их восстановления (приобретения или строительства).
Величина амортизационных
Норма амортизации дифференцирована по отдельным видам и группам основных фондов. С 1 января 1991г. введены единые нормы амортизации для всех предприятий страны независимо от форм собственности. Нормы амортизационных отчислений по машинам и оборудованию установлены, исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100т., для которых нормы установлены, исходя из режима работы в три смены).
Основным показателем, предопределяющим
норму амортизации, является
срок службы основных фондов.
Он зависит от срока
где На - годовая норма амортизации, %;
Фп - первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов, руб.;
Фл - ликвидационная стоимость основных фондов, руб.;
Тсл - нормативный срок службы основных фондов, лет [4, 305].
Амортизируются не только средства труда (основные фонды), но и нематериальные активы. К ним относят: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, торговые знаки, торговые марки и др.
Амортизация по
В целях создания экономических
условий для активного
Ускоренная амортизация может производиться в отношении основных фондов, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, расширение экспорта продукции.
В случае списания основных фондов до полного перенесения их балансовой стоимости на себестоимость выпускаемой продукции недоначисленные амортизационные отчисления возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Эти денежные средства используются в таком же порядке, как и амортизационные отчисления.
Наибольшее распространение
Пример. Приобретено оборудование, стоимостью 20.000 р. и сроком службы 10 лет. Механизм линейной амортизации подразумевает списание этого оборудования в течение 10 лет, следовательно, ежегодная норма списания 10 %.
20000 * 0,1 = 2 000 руб. в год,
166,7 руб. в месяц идут на себестоимость.
Первоначальная стоимость оборудования - это стоимость, по которой оборудование было приобретено.
Балансовая стоимость или
Амортизация начисляется
только на собственные
Информация о работе Амортизация основных производственных фондов