Амортизация основных производственных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.

Оглавление

1. Казначейская система исполнения бюджета
2. Амортизация основных производственных фондов
3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам.docx

— 43.30 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. Казначейская система исполнения бюджета                                                

2. Амортизация основных производственных фондов                        

3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

1.   Казначейская система исполнения бюджета.

Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].    

Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина  России. Структура органов казначейства трехуровневая.

Первый уровень - главное управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства.

Второй уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в  составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

Третий уровень  - отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов пи бюджетополучателям.

Органы Федерального казначейства - это юридические лица, которые  относятся к органам исполнительной власти.

К основным задачам и функциям органов  Федерального казначейства относятся:

- учет налогов и платежей, поступивших  в доход федерального бюджета  на счет казначейства в банках;

- распределение в установленном  порядке и размерах доходов  между бюджетами различного уровня;

- возврат и зачет между бюджетами  сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

- учет льгот и отсрочек, предоставленных  налогоплательщикам органами исполнительной  власти, и перерасчет сумм налогов  и платежей между бюджетами;

- взаимные расчеты между бюджетами  различных уровней;

- доведение лимитов и осуществление  финансирования распорядителей  средств федерального бюджета;

- обеспечение целевого и эффективного  расходования средств посредством  предварительного, текущего и последующего  контроля;

- управление доходами и расходами  федерального бюджета на счетах казначейства в банках [2, 24]. 

Исполнение федерального бюджета  осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном  банке РФ и его учреждениях. Иногда счета казначейства открываются  и в других кредитных организациях, уполномоченных правительственной  комиссией по вопросам финансовой и  денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе.

Непосредственно само исполнение бюджета  начинается после его утверждения  законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных (органов местного самоуправления). Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

  При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований. Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы). Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета, выступает созданное в составе Министерства финансов РФ Федеральное казначейство.  Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков [2, 25].

  Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне. Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств. В общем, эта задача решается двумя путями. Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета. Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов. Основным документом, регулирующим права и обязанности органов Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июня 1998 года № 145-ФЗ, вступивший в действие с 1 января 2000 года. Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе единственно допустимым способом без каких-либо условий, которые будут предшествовать массовому внедрению его в практику. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Последнее означает, что всем бюджетополучателям будут закрыты бюджетные счета в банковских учреждениях, а органы казначейства возьмут на себя роль плательщиков расходов бюджета [3, 8].

   Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

 Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись, при этом объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.

Деятельность органов казначейства также является подконтрольной и  может быть проверена со стороны  других уполномоченных органов:

-по финансово-хозяйственной деятельности  – налоговой инспекцией, представителями  внебюджетных фондов;

-по исполнению федерального  бюджета – счетной палатой,  контрольно-ревизионным Управлением  Министерства финансов РФ, Прокуратурой  РФ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Амортизация основных  производственных фондов

Под  амортизацией  понимается процесс перенесения стоимости  основных   фондов  на создаваемую  продукцию [4, 280].

Осуществляется этот процесс путем  включения части стоимости  основных   фондов  в себестоимость произведенной  продукции (работы). После реализации продукции предприятие получает эту сумму средств, которую использует в дальнейшем для приобретения или  строительства новых  основных   фондов .

Порядок начисления и использования  амортизационных отчислений в народном хозяйстве устанавливается правительством.

Различают сумму  амортизации  и  норму  амортизации. Сумма амортизационных  отчислений за определенный период времени  ( год, квартал, месяц) представляет собой денежную величину износа  основных   фондов. Сумма амортизационных отчислений, накопленная к концу срока службы  основных   фондов , должна быть достаточной для полного их восстановления (приобретения или строительства).

Величина амортизационных отчислений определяется исходя из норм  амортизации. Норма  амортизации  - это установленный  размер амортизационных отчислений на полное восстановление за определенный период времени по конкретному виду  основных   фондов , выраженный в процентах к их балансовой стоимости.

Норма  амортизации  дифференцирована по отдельным видам и группам  основных   фондов. С 1 января 1991г. введены единые нормы  амортизации  для всех предприятий страны независимо от форм собственности. Нормы амортизационных  отчислений по машинам и оборудованию установлены, исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100т., для которых нормы установлены, исходя из режима работы в три смены).

 Основным  показателем, предопределяющим  норму  амортизации, является  срок службы  основных   фондов. Он зависит от срока физической  долговечности  основных   фондов , от морального износа действующих основных   фондов , от наличия в народном хозяйстве возможности обеспечить замену устаревшего оборудования. Норма амортизации определяется по формуле:

где На - годовая норма амортизации, %;

 Фп - первоначальная (балансовая) стоимость основных   фондов, руб.;

 Фл - ликвидационная стоимость основных   фондов, руб.;

 Тсл - нормативный срок службы  основных   фондов, лет [4, 305].

Амортизируются не только средства труда (основные   фонды), но и нематериальные активы. К ним относят: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, торговые знаки, торговые марки и др.

 Амортизация  по нематериальным  активам исчисляется ежемесячно  по нормам, установленным самим  предприятием.

В целях создания экономических  условий для активного обновления  основных   фондов  и ускорения  научно-технического прогресса признано целесообразным применение ускоренной  амортизации  активной части (машин, оборудования и транспортных средств), т.е. полное перенесение балансовой стоимости этих  фондов  на создаваемую  продукцию в более короткие сроки, чем это предусмотрено в нормах амортизационных отчислений.

Ускоренная  амортизация  может  производиться в отношении  основных   фондов, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов  материалов, приборов и оборудования, расширение экспорта продукции.

В случае списания основных фондов до полного перенесения их балансовой стоимости на себестоимость выпускаемой  продукции недоначисленные амортизационные отчисления возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Эти денежные средства используются в таком же порядке, как и амортизационные отчисления.

Наибольшее распространение получил  механизм линейной  амортизации, когда  годовая норма  амортизации  устанавливается  исходя из срока службы оборудования.

Пример. Приобретено оборудование, стоимостью 20.000 р. и сроком службы 10 лет. Механизм линейной  амортизации  подразумевает списание этого оборудования в течение 10 лет, следовательно, ежегодная норма списания 10 %.

20000 * 0,1 = 2 000 руб. в год,

166,7 руб. в месяц идут на  себестоимость.

Первоначальная стоимость оборудования - это стоимость, по которой оборудование было приобретено.

Балансовая стоимость или остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - начисленный износ.

 Амортизация  начисляется  только на собственные  основные   фонды , на арендованные  основные  средства  амортизацию начисляет арендодатель (или собственник).

Информация о работе Амортизация основных производственных фондов