Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа
Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.
1. Казначейская система исполнения бюджета
2. Амортизация основных производственных фондов
3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года
- организацию лизинга
- предоставление средств на
инвестиции на возвратной
При анализе структуры доходов бюджета Атяшевского района следует отметить, что 2009 год стал серьезным испытанием на прочность бюджетной системы и экономики района. В первом квартале 2009 года по консолидированному бюджету Атяшевского муниципального района уменьшены доходы по налогу на доходы физических лиц. По результатам инвентаризации, в соответствии с приоритетами, сокращены расходы, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления.
Однако определенные Постановлением
Главы Администрации
В целях обеспечения стабильной мобилизации налоговых доходов в районе эффективно функционирует Межведомственная рабочая группа по преодолению негативных тенденций в экономике. Наряду с этим проводится оценка работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет, анализ исполнения плана пополнения доходной части местных бюджетов, состояния задолженности, ее структуры и динамики.
Принимаются меры по созданию благоприятных
условий и поддержке малого и
среднего предпринимательства, ликвидации
административных ограничений при
осуществлении
Реализуются дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Атяшевского муниципального района.
Своевременно и в необходимом объеме финансируются меры социальной поддержки гражданам, относящимся к льготным категориям.
Проводимая в районе финансовая политика построена на основе комплексного программно-целевого метода. В районе реализуется 9 муниципальных целевых программ.
На территории района функционируют 18 крупных сельскохозяйственных предприятий, 21 сельскохозяйственный производственный кооператив, 13 крестьянско – фермерских хозяйств, а также два предприятия перерабатывающей промышленности: ООО «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский» и ОАО «завод Маслодельный «Атяшевский».
На долю основных секторов
экономики района приходится
основная доля налоговых
от сельскохозяйственных
от ООО МПК «Атяшевский» и ОАО «завод маслодельный «Атяшевский»-14%
В составе Атяшевского муниципального района 22 поселения, из них 21 сельское поселение и 1 городское ( рабочий поселок Атяшево). В районе 4 муниципальных образования, в которых численность населения превышает 1000 человек: (Атяшевское городское поселение; Атяшевское, Аловское, и Киржеманское - сельские поселения).
10 муниципальных образований
8 муниципальных образований с численностью 130-до 500 человек. В составе 22 поселений - 58 населенных пунктов.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы, инженерной инфраструктуры села, произошло снижение доступности для сельского населения - образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и по условиям жизнедеятельности, возникли проблемы в социальном развитии села и в исполнении местного бюджета района.
Бюджетная политика в настоящем и будущем периоде должна быть эффективным инструментом в борьбе с кризисом. Основной целью бюджетной политики Атяшевского муниципального района на 2010-2012 годы остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях. С этой целью необходимо решение ряда основных задач.
1. Мобилизация налогового
2. Выполнение обязательств перед гражданами.
3. Повышение эффективности
4. Поддержка реального сектора экономики.
5. Оптимизация бюджетного
В качестве рекомендаций относительно оптимизации бюджетного процесса в Атяшевском районе хочется предложить следующее:
Бюджетная политика должна быть направлена
на обеспечение преемственности
и предсказуемости бюджетных
проектировок. С учетом осложнения
положения в экономике
С целью минимизации бюджетных рисков, при разработке прогноза в качестве основного следует принять консервативный вариант бюджетного планирования.
В систему бюджетного планирования должны быть внедрены механизмы корректировки бюджетных ассигнований в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Вариант оптимального бюджетного планирования должен рассматриваться в качестве альтернативы при благоприятном развитии событий и использоваться для разработки трехлетних экономических прогнозов и бюджетов в рамках средне- и долгосрочных прогнозов.
При расширении практики предоставления муниципальных гарантий необходимо обеспечить жесткий контроль проектов и оценку принципалов на стадии принятия решений. Риски гарантийных случаев должны быть минимизированы.
В целях обеспечения устойчивости выполнения социальных обязательств следует предусмотреть последовательное снижение муниципального долга и бюджетного дефицита.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
Финансовый контроль должен затрагивать
не только вопросы соблюдения бюджетного
законодательства, но и эффективности
использования бюджетных
Необходимо повышать эффективность использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенности системы контроля за использованием имущества и бюджетных средств.
Список использованной литературы
1 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 550 с.
2 Малышева В .И. Казначейство: цель, задачи, функции // Финансы. - М., 2007. - №12. - С. 24-26.
3 Седова М. Л., Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - № 1. - С.7-9..
4 Финансы организаций / А. В. Щербина. Ростов н/Д. – Феникс, 2005. – 566 с.
5 Финансово-кредитный словарь / Гл. ред. В.Ф. Гарбузов. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 511 с.
6 Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник для вузов / С. С. Артемьева, В.В. Митрохин, В..И. Чугунов и др. - М. : Академический Проект, 2008. - 469 с.
7 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.
Информация о работе Амортизация основных производственных фондов