Амортизация основных производственных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития» [5, 263].
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая.

Оглавление

1. Казначейская система исполнения бюджета
2. Амортизация основных производственных фондов
3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам.docx

— 43.30 Кб (Скачать)

Амортизационные отчисления удобно рассчитать в отдельной таблице:

 

 

Форма представления данных по  амортизации   основных   фондов

Период

1

2

3

12

Общая стоимость основных   производственных   фондов

         

Амортизация

         

Балансовая стоимость 

         

Накопленная  амортизация

         

 

Норма амортизационных отчислений - это установленная в плановом порядке величина возмещения стоимости износа конкретного объекта основных фондов в единицу времени или в расчете на единицу продукции. Она выражается либо в процентах к его балансовой стоимости, либо в денежном выражении (в виде потонных ставок в горной промышленности).

Нормы устанавливаются отдельно на полное восстановление на капитальный  ремонт, включая модернизацию. Для  различных видов основных производственных фондов нормы имеют различные  единицы измерения.

Нормы амортизации на капитальный  ремонт устанавливаются в основном в процентах в год к балансовой стоимости основных фондов.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов в отраслях горнодобывающей  промышленности устанавливаются на тонну извлекаемых запасов полезного  ископаемого. Эти нормы разрабатываются  горными предприятиями ежегодно и утверждаются вышестоящими организациями.

К этой группе основных производственных фондов относятся: специализированные здания (надшахтные, подъемных машин, вентиляторов, сортировок и обогатительных устройств, лебедок, тяговых подстанций, железнодорожных станций на карьерах и отвалах и пр.); сооружения (копры, бункера, эстакады, галереи, подвесные  дороги, тоннели, железнодорожные пути и автомобильные дороги на промплощадке, путепроводы, угольные ямы, сооружения угольных складов, ограждения промплощадок и пр.); передаточные устройства (внутриплощадочные сети водопровода, канализации, теплофикации, электроснабжения, связи, газопроводы); все капитальные горные выработки, затраты на проведение горно-капитальных вскрышных работ и пр.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление для этой группы основных производственных фондов определяются по потонным ставкам.

Потонная ставка – это величина амортизационных отчислений на полное восстановление специализированных основных производственных фондов, приходящаяся на тонну (куб. м) запасов полезного ископаемого (в грн. и копейках), обеспечивающая полное воспроизводство основных производственных фондов за время отработки запасов, извлечение которых они обслуживают.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, сроки службы которых не связаны со сроком отработки запасов полезного ископаемого, устанавливаются в основном в процентах в год от балансовой стоимости объектов основных фондов.

К этой группе основных производственных фондов относятся все неспециализированные здания, сооружения и передаточные устройства, которые после отработки  горным предприятием запасов полезного  ископаемого могут быть использованы для других целей без капитального переоборудования, а также все  машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года

(на  примере Атяшевского района)

           Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами  населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых является важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

         Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

- местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода  в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

-   с помощью местного бюджета  происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

-  пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов  и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

 В доходы местных бюджетов  зачисляются местные налоги, сборы  и штрафы, отчисления из федеральных  налогов и налогов субъектов  РФ в соответствии с нормативами,  установленными федеральными законами  и законами субъектов РФ. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

-          доходы  от приватизации и реализации  муниципального имущества;

-          не  мене 10% доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования, проводимой в соответствии  с Государственной программой  приватизации;

-       доходы от сдачи в аренду муниципальной имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

-  платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-          доходы от проведения муниципальных  денежно-вещевых лотерей;

         -          штрафы, подлежащие отчислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-  государственная пошлина, установленная  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

-          не  менее 50% налога на имущество  предприятий (организаций);

-          подоходный  налог с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных  налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К ним относятся:

-       часть подоходного  налога с физических лиц в  пределах не менее 50% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

-    часть налога на прибыль  организаций в пределах не  менее 5% в среднем по субъекту  Российской Федерации;

-        часть акцизов  на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;

 

-          часть  акцизов на остальные подакцизных  товаров (за исключением акцизов  на минеральные виды сырья,  бензин, автомобили, импортные подакцизные  товары) в пределах не менее  10% в среднем по Российской  Федерации.

Рассмотрим структуру доходов  местного бюджета на примере Атяшевского района.

Таблица 1  Фактическое поступление доходов бюджета Атяшевского муниципального района за 2009 / 2010 годы

Наименование показателя

2010 год

% исполнения

2009 год

% исполнения

Доходы бюджета - Всего

545 264,3

100

220 677,8

100

Налоговые доходы

35 518,4

5,5

16 306,8

 

7,4

Налоги не прибыль, доходы

24 140,7

4,4

10 491,6

4,8

Налоги на совокупный доход

5 180,2

0,9

2 908,6

1,3

Государственная пошлина

790,4

0,2

952,6

0,4

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-6,7

0,001

0,0

0,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственно и муниципальной собственности

3 386,8

0,6

1 145,4

0,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

620,2

0,1

227,2

0,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 246,5

0,2

512,0

0,2

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетиных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

159,4

0,03

137,8

0,06

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-387,2

0,07

-137,8

0,06

Безвозмездные поступления от других бюджетов БС РФ

237 308,9

43,5

839 43,8

 

 

 

 

38,0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

2 866,2

0,5

1 406,0

0,6

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

143 682,6

26,4

56 109,8

25,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 

90 760,1

16,6

46 675,0

21,2


 

Доходы бюджета в 2010 году составили 545264,3, по сравнению с 2009 годом они увеличились на 324 586,5, почти в 2,5 раза. В 2009 году наблюдался дефицит бюджета, который составлял 6 658,8  тыс.рублей, в 2010 же году наблюдается заметное положительное изменение его на профицит, составляющий 3 201,6  тыс. рублей .

 Чтобы понять сущность произошедших изменений рассмотрим структуру доходов в динамике.

Структурный анализ доходов бюджета  позволяет выявить ряд характер-

ных особенностей. Следует отметить, что налоговые платежи преобладают сре-ди источников доходной базы, хотя их доля в 2010 году уменьшилась на 1,9 % по сравнению с 2009 годом.

Неналоговые доходы, к которым относятся  доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и  нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные платежи и сборы и прочие в структуре всех доходов бюджета занимают скромное место и не оказывают существенного влияния.

Среди них преобладают доходы от имущества, находящегося в государ-

ственной собственности или от деятельности (0,6% в 2010 году и 0,5 % в 2009 году). Сюда входят такие поступления, как дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы  от сдачи в аренду имущества и земли.

Безвозмездные поступления в виде трансфертов, субвенций, средств по взаимным расчетам в 2010 году увеличились на 5,5 % по сравнению с 2009 годом. Доходную базу местного бюджета формируют налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответ-

ствии с законодательством: земельный налог, местные лицензионные сборы, налог на имущество физических лиц, налог на наследование или дарение.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2010 году уменшились на 4,6 % по сравнению с 2009 годом.

            Согласно закону о бюджете Республики Мордовия в 2011 году из республиканского фонда финансовой поддержки будут выделены трансферт на выравнивание бюджетной обеспеченности 89708.7 тыс. руб. и субвенции по федеральным законам 17760.0 тыс. руб.

   В 2010 году финансовые ресурсы Бюджета развития были направлены на:

- реализацию федеральной целевой  программы социально-экономического развития Республики Мордовия, прежде всего, строительство объектов социальной инфраструктуры;

Информация о работе Амортизация основных производственных фондов